Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Джеймс КамеронДжеймс Камерон не всегда ставил фильмы с многомиллионным бюджетом, но всегда - со сногсшибательными эффектами. "Титаник" - последнее детище Камерона - сделал его популярным на весь мир, хотя эта популярность изначально стоила режиссеру неpвов и денег. Три года он снимал свою каpтину, сталкиваясь со множеством пpоблем оpганизационного, финансового и пpочего хаpактеpа. В pезультате все окупилось сполна. Однако даже по пpошествии года со дня окончания работ ТАКОЕ не забывается. Данное интервью представляет собой компиляцию "Интеpнет-конфеpенции" с Камеpоном и матеpиалов заpубежной пpессы, и публикуется "Бумеpангом" как итог уходящего года, пpошедшего под знаком "Титаника".

- Как случилось, что Вы заинтересовались "Титаником", да так, что посвятили 3 года жизни съемкам Вашего фильма?

- Я пpоникся историей этого корабля лет 10 назад, когда ставил "Бездну". Я тогда заинтересовался техникой, позволяющей исследовать обломки "Титаника". С тех пор и началось мое увлечение.

- Как Вы пытались совместить художественное и реальное в фильме? Вы изучили историю корабля?

- Я изучил историю "Титаника". В ней оказалось очень много пробелов и неясностей, но, делая фильм, мы постарались быть как можно ближе к реальным событиям.

- Вы встречались с людьми, спасшимися с корабля в 1912 году?

- Да, было человек шесть или семь, но они, к сожалению, были в 1912 году грудными младенцами. Они не помнят, что с ними случилось тогда, и знают об этом по рассказам своих родителей. Если б были живы их родители, я получил бы куда больше информации.

- Вы слышали, что на "Титанике" был писатель, написавший до этого книгу о корабле "Титания", который тоже затонул в своем первом рейсе? Этот писатель также погиб той ужасной ночью.

- Факты немного исковерканы. Книга называлась "Тщетность: крушение "Титана", написана она была Моpганом Робеpтсоном в 1898 году. Это была история о хорошо оснащенном пароходе типа "Титаника", назывался он "Титан". Столкнувшись с айсбергом, корабль, на котором также находились богатые и знатные люди, потерпел крушение и также затонул апрельской ночью. Это было его первое плавание. Писатель на борту "Титаника" не был, но когда писал книгу, как в воду глядел!

- Были ли какие-то правдивые элементы в истории Джека и Роуз?

- Роуз - это имя моей родной бабушки, не имевшей к "Титанику" никакого отношения, то есть персонаж это выдуманный. Но, например, Роуз прыгнула с лодки обратно на палубу подобно реальной женщине Иде Штраус, оставшейся на тонущем "Титанике" вместе со своим мужем.

- Создавая сценарий, Вы знали, что на корабле действительно был человек по имени Джек Досон?

- Вы хорошо знаете историю. Этот человек похоронен в местности под названием Галифакс Нова Скотия. Я видел его могилу. Только после этого я дописал сценарий!

- Инцидент с пароходом "Калифорниен" был Вами забыт или просто вырезан?

- Я не стал снимать про "Калифорниен", потому что меня больше интересовали события на "Титанике". К тому же этот инцидент никого не спас, он не играл никакой роли. Хотя мы снимали эпизод, как радист с "Калифорниена" пытался предупредить "Титаник", но был проигнорирован.

- Что Вы почувствовали, когда первый раз опустились на дно и увидели корабль?

- Хмм... ужас - мы чуть не врезались в него! Во время первого погружения у нас не было акустической навигационной решетки, последующие погружения были более контролируемы. Там, на дне, было темно, для съемки требовалась специальная аппаратура.

- "Титаник" - трехчасовое кино. Какие сцены Вы хотели бы оставить в конечной версии фильма? Были слухи, что лента предполагалась быть пятичасовой.

- Я не смог бы оставить пятичасовую версию. Я готов был сделать фильм на полчаса дольше, но и этого не получилось. Жаль, что не вошли в конечный вариант маленькие исторические кусочки. А еще я с удовольствием снял бы эпизод, в котором айсберг был вовремя замечен и корабль спасен. Однако история не позволяет...

- Что заставило Вас призвать к участию молодых актеров? Не было ли это рискованно при съемках такого грандиозного фильма?

Титаник- Это было задумано изначально - не брать больших звезд. На студии мне говорили: "А ты не найдешь кого-нибудь другого?" - "Кого?" - "Кому 19 - 20 лет и кто подходит к твоим требованиям!" Но не было никого. Том Круз очень хотел сняться в "Титанике" в роли Джека. Я это услышал от его агента, но не ответил Тому, потому что не знал, что из этого получится. Я мог бы взять его, но в таком случае я должен был изменить очень многое. 35-летний Том Круз любит 17-летнюю девочку? Даже если девочке побольше годков - 25 - 26, так сейчас ей что - 110? По сценарию, Роуз было семнадцать лет, Джеку - девятнадцать, и предполагалось, что люди такого возраста, плывшие на "Титанике", сейчас еще живы. Выбирая актеров, я еще и хотел, чтобы они хорошо сочетались друг с другом. Я долго сопротивлялся Кейт, когда она первый раз предложила себя на эту роль. Я не хотел, чтобы она играла Роуз, и долго искал кого-нибудь на пробах, но потом все-таки принял решение в пользу Кейт, я посчитал ее наиболее талантливой и энергичной актрисой из числа ее сверстниц.

- А почему Ди Каприо? Вы были его поклонником?

- Единственное, что я смотрел с его участием тогда, - это "Что гложет Гилберта Грейпа". Но фильм был не особо хорош. "Ромео и Джульетта" тогда еще был в производственном процессе. Ди Каприо казался простым очаровательным мальчиком. Но он "приходил, видел, побеждал" - а это была одна из главных черт его героя Джека Досона. Когда я понял, что он-то мне и нужен, я попросил Лео попробовать одну сцену с Кейт. Но то, что он сделал, повергло меня в уныние. Мне казалось, что ему плевать на предложенную роль. Он сел и с трагическим видом выкурил сигарету, а потом встал и сделал эту сцену так, что я был просто поражен его резким перевоплощением. Так быстро, неожиданно. Я побежал, чтобы посмотреть отснятое, но его не было, так как Лео не захотел, чтобы это снимали. Потом я предложил его кандидатуру студии. Но студии, похоже, было все равно. Лео же то хотел, то не хотел сниматься. Он вел себя очень причудливо. Вздумал снять эту роль несколько иначе - пытался изображать обкуренного наркомана. Но я ему объяснил, что его герой должен быть чистосердечным. В конце концов он великолепно сыграл то, что на самом деле сыграть было трудно.

- Леонардо Ди Каприо боялся огромного водного пространства?

- Лео не боялся, он просто не любил воду. Ему не нравилось быть в воде полностью одетым. Я предложил ему подводный дыхательный аппарат, чтобы хоть как-то улучшить его положение. Мы произвели несколько дублей, и ему понравилось.

- Билли Зейн - любопытный выбор на роль Кэла, жениха Роуз.

- Здесь у меня была одна задача - Кэл должен выглядеть как стандартный злодей. Вообще, Билли казался человеком с большими комплексами. Но я решил, что он мне подойдет. У Билли всегда появляется куча идей, он их разбазаривает, но если эти идеи никто не воспринимает - он уходит и возвращается с новыми.

- Думаете ли Вы, что "Титаник" отбросит многие установившиеся технологии и режиссеры будут использовать новые достижения техники? Не установит ли "Титаник" в этом плане новые стандарты?

- Вроде бы каждый год появляется что-то новое, меняются старые технологии. Но я скажу, что сделать "Титаник" было в десять раз тяжелее, чем остальные мои фильмы. 

- Как часто Вы используете компьютерные анимационные технологии?

- Ну, например, в "Титанике" спецэффекты обошлись в 40 миллионов долларов и составляют полчаса из всего фильма.

- Вы не боялись, что с таким количеством утопленников "Титаник" попадет в категорию R (фильмы категории г разрешаются для просмотра детям после 17 или до 17, но в присутствии родителей - Ред.)?

- Единственной проблемой для комиссии, сортирующей фильмы по категориям, была эротика, имеющая место в фильме в небольшом количестве, но, в конце концов, ее посчитали красивой.

- Вы проверяли количество людей после съемки, а то вдруг кто потерялся в воде?

- Смешной вопрос. С каждым моментом съемки мы боялись, чтобы кто-нибудь не пропал. Но никто не потерялся. У нас было оборудование для людей, находящихся в воде. После каждого дубля мы проводили перекличку, считали всех. Это было важно, потому что у нас двести человек находилось в воде, а спасательных костюмов было мало.

- Члены Вашей съемочной группы носили футболки с надписью: "Мне уже ничего не страшно - я работал с Джеймсом Камероном". Теперь, когда "Титаник" на вершине успеха, футболки с какой надписью носите Вы?

- "Доверие - прекрасная вещь!" Ха-ха!

- Что бы Вы сказали поносящим "Титаник" журналистам, которым бюджет фильма вскружил голову?

- Впредь пусть сначала посмотрят фильм, а потом треплются.

- Что сделали с моделью "Титаника", костюмами и прочей атрибутикой - они попадут в музей?

- Мы не называем это моделью. Да, по масштабу это почти точная копия, но внутри мы не строили многих секций, которые были на оригинале. Длина корабля была неполной. Дело в том, что модель занимала ту "площадку", где должны были снимать фильм о Бонде. Поэтому "Титаник" после съемок нашей картины пришлось разбирать.

- М-р Камерон, Вы оставили себе какие-нибудь вещи со съемок "Титаника", например, портрет Роуз?

- Я оставил его себе, потому что я его рисовал. И еще захватил рулевое колесо с корабля.

- Вы плакали, когда смотрели конечный вариант своего "Титаника"?

- Когда я смотрел фильм, я реагировал очень эмоционально на происходящее на экране. Совсем по-другому - как зритель, а не как режиссер.

- Одна мама привела свою маленькую дочку в кинотеатр на "Титаник". После просмотра картины девочка увидела много плачущих зрителей. Она подошла к одной заплаканной женщине, обняла ее и сказала: "Не переживайте, Роуз сейчас со своим Джеком, им хорошо вместе."

- О, как мило!

- М-р Камерон, как этот грандиозный, титанический проект повлиял на Вашу личную жизнь?

Роуз- Во время съемок фильма у меня не было личной жизни. Я очень старался найти время, чтобы провести его со своей четырехлетней дочкой. Вообще скажу, что киносъемки и семейная жизнь - вещи взаимоисключающие.

- Вы пошли бы на дно вместе с кораблем, если бы были на нем?

- Хочется думать, что я успел бы доплыть до одной из шлюпок, пока они не отошли слишком далеко.

- М-p Камеpон, спасибо за такой чудесный фильм. Теперь, после съемок, у Вас нет желания спуститься к обломкам корабля снова?

- Сейчас у меня нет надобности это делать. Этим фильмом я поставил точку на своих отношениях с "Титаником". 

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.