Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Лика ДлугачНесколько лет назад, когда я был самым обыкновенным тинейджером, наше телевидение было скучным. Ни музыкальных новостей тебе, ни клипов. Одна лишь "Утренняя почта", от которой нам, молодым и модным, было ни горячо, ни холодно. И вот тогда, когда этого совсем никто не ожидал, появилось BIZ TV. Оно не могло не понравиться, тем более что одной из ведущих там была Лика Длугач, своей очаровательной улыбкой способная создать хорошее настроение даже в самый серый день. Теперь она - ведущая MTV, все такая же чертовски обаятельная

- Лика, вот уже на протяжении нескольких лет ты нам улыбаешься с экрана. Неужели у тебя никогда не бывает плохого настроения?

- Я по жизни улыбаюсь. Мама говорила, что, когда я родилась, я уже улыбалась. Вот я и улыбаюсь до сих пор. Я человек оптимистичный, у меня практически всегда хорошее настроение. Понятно, что оно не может быть хорошим всегда. Ну, мне приятно улыбаться, у нас в коллективе отношения хорошие, потому что народ, в основном, у нас работает улыбчивый.

- А что может испортить тебе настроение?

- Настроение может испортить несправедливость. Я не говорю об обиде, обидеть меня очень сложно. Именно какая-то вопиющая несправедливость по отношению ко мне ли, к другим людям. Вот это мне портит настроение совершенно радикально, я сразу мрачнею, у меня опускаются руки, я теряю весь запас энергии, который у меня есть и которого может хватить на целую толпу народа. Вот это меня просто убивает.

- Расскажи, как ты попала на телевидение.

- Это смешная история. В самом начале 1994 года я пришла на BIZ TV работать переводчиком с английского и сценаристом. Писала сценарии, переводила материалы, никого не трогала. Я никогда в жизни не хотела стать актрисой, у меня не было таких порывов даже в детстве. И в какой-то момент, сидя в офисе и переводя текст с французского, которого я не знаю, обложившись словарями и страшно ругаясь, я поняла, что у меня - безвыходная ситуация, потому что вдpуг пришли люди и сказали, чтобы я собиралась на репортаж. Я пыталась объяснить, что не хочу в телевизор, но деваться было некуда, и я поехала. Один репортаж, второй репортаж, и понеслось. Полтора года на репортажах, потом наслоились прямые эфиры на BIZ TV, котоpое затем плавно перетекло в MTV. Вот так оно и случилось. Уже почти шесть лет.

- В "Двадцатке" самых-самых клипов недели ты без запинки выдаешь длиннющие фразы. Как у тебя это получается?

- В "Двадцатке" есть телесуфлер. Когда не было суфлера, читалось наизусть, тексты учились. Это не проблема, а, считай, актерская задача. Ведь актеры учат текст на целую пьесу и хорошо себя чувствуют, причем играют не один спектакль, а двадцать один. Все запоминают, поэтому запомнить текст на одну программу не составляет никакого труда, даже если он большой, потому что, выходя из студии, ты забываешь его сразу. Прочитав и отредактировав текст, который у меня идет на "Двадцатку", я его уже практически помню, поэтому вся запись идет с первого дубля, какая бы длинная подводка не была.

- Наверняка на MTV есть какие-то секреты, случаются какие-то ляпы в работе.

- Кто догадывается, что звучит в ухе у ведущего, когда он ведет прямой эфир и с ним разговаривает редактор из аппаратной по тихой связи? Люди не понимают, почему я во время своего монолога начинаю истерично хохотать или давиться от смеха, говорю: "Все, смотрим клип" и падаю куда-то на диван. Понятно, что пошлых анекдотов в этот момент мне никто не рассказывает. Когда идет клип - да. Но именно в момент моего pазглагольствования в кадpе может поступить легкий комментарий редактора, который забыл выключить кнопочку и случайно мне сообщил это в ухо. Конечно, я начинаю хохотать.

А ляпы бывают очень редко. Бывает, когда редактор спрашивает у меня - какие заявки пришли на пейджер. Я говорю, что на этот клип у меня пять заявок, на этот три. Она говорит: "Ну давай поставим вот этот клипчик", и когда включается камера, я забываю, какой клип мы должны были поставить. Ну задумалась! Читаю заявки и не могу вспомнить. И тогда я делаю выразительное, очень серьезное лицо и, напряженно глядя в камеру, гипнотизирую редактора, надеясь, что она в данный момент смотрит в монитор, и говорю: "Так что же мы сейчас будем смотреть?" И слышу: " Ты что, забыла? Вот этот клип". Ах да, конечно: "Смотрим этот клип". Бывает и такое, но не часто.

- И в каком же вузе учат делать выpазительное, очень сеpьезное лицо?

- У меня незаконченное архитектурное образование. Учусь в институте телевидения и радио на факультете журналистики, но сейчас я в академическом отпуске, потому что времени на это совсем нет. Но самообразование, конечно, происходит. Если раньше у меня с компьютером были очень напряженные отношения - то есть мы с ним жили в разных плоскостях, он сам по себе, я сама по себе, я его боялась и уважала, он это чувствовал и начинаел мне пакостить, то сейчас я нашла некий компромиссный вариант, когда, сильно его не мучая, я могу извлекать нужную мне информацию. К тому же есть очень хорошие библиотеки, наши московские, в которых я ту или иную информацию могу вынуть, и пользуюсь ими очень часто.

- Какое твое любимое занятие?

- Я люблю читать. Не скажу, что я всеядна, но мне интересно почти все. Это может быть историческая литература, это могут быть романы, я очень люблю английскую литературу. Еще я люблю рисовать. Это акварель, графика - тушь и перо, сказывается незаконченное архитектурное образование.

- Ты любишь быстрый темп жизни или медленный?

- Быстрый, я всегда опаздываю. Хотя если я знаю, что мне нужно прийти вовремя, я приду даже раньше. Но если я знаю, что могу опоздать минут на пять - я опаздываю на десять. Совершенно нормальная женская логика. А так я считаю себя человеком вполне организованным, то есть я планирую, что должна сделать, я это делаю, но для меня очень важен темп. Если у меня сбавляется жизненный темп, то я сразу начинаю хандрить, не понимать, что происходит, теряться. А где жизнь-то, жизнь где? Бегом, вперед, на белом коне! Только так.

- Лика Длугач - человек тусовочный или домашний?

- Я, скорее, домашняя, потому что большие тусовки я не очень люблю и неуютно себя на них чувствую. Конечно, надо и по долгу службы, так сказать, выходить куда-то в люди, общаться, показывать, что ты есть на самом деле, живая, а не только виртуальный персонаж в телевизоре. А вот с друзьями встретиться - это святое, тут уж меня дома не удержишь. Либо они приходят ко мне домой, либо я еду в гости, либо мы где-то собираемся. Вообще я люблю вылезти куда-нибудь вечером, тихо посидеть.

- Лика, скажи, а вот за все это время тебе музыка не надоела?

- Нет, самое смешное, я прихожу домой, я включаю радио. Раньше я слушала радио "Престиж", потому что там был джаз и доставлял мне огромное удовольствие. К сожалению, сейчас этой радиостанции нет, и я слушаю радио "Классика". Там та музыка, которая меня не напрягает, она создает мне фон, настроение. Я какие-то мелодии вспоминаю, какие-то начинаю подпевать, параллельно могу заниматься другими делами.

- У тебя есть какая-нибудь мечта, цель?

- Я хочу быть независимым, свободным человеком, который может позволить себе поехать, куда ему хочется, заниматься любимым делом и чувствовать себя при этом хорошо, быть адаптированным. Если человек не адаптирован к тем условиям, в которых он живет, он глубоко несчастен. Пока я чувствую себя адаптированной, но я хочу чувствовать свободу и независимость.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.