Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Брендан ФрейзерПризнаюсь сразу - любимым моим времяпрепровождением до двенадцатилетнего возраста было лазание по деревьям. Я бы и сейчас иногда не прочь вернуться к этому занятию, да вот беда, тяжеловат стал. Не на всякий сучок вскарабкаешься. И когда я увидел, как лихо, с ловкостью, поистине обезьяньей, скачет по деревьям Брендэн Фрэйзер в фильме "Джордж из джунглей" ("George of the Jungle"), мне просто завидно стало. Секрет Брендэна прост: всякий, кто родился, как он, 5 декабря 1968 года (в год Обезьяны, да еще под знаком Стрельца), обожает порезвиться на природе.

Да и не только на природе. Где угодно! Как Джордж развлекается в Сан-Франциско, так еще не развлекался ни один Тарзан. И Тарзаны-то до него, кроме самого известного - Джонни Вайсмюллера, были какими-то нетарзановскими: либо бледными задохликами, только что за уши вытянутыми из соседней библиотеки, либо качками со стеклянным, оловянным и деревянным взглядом. И движениями тоже деревянными. Впервые за долгие годы появился повелитель зверей, который на фоне джунглей смотрится бесподобно - рост 188 см, вес 85 кг, голубые глаза, каштановые волосы, атлетически сложенная фигура и удивительная пластика. К этому следует добавить высшее гуманитарное образование - Фрэйзер окончил консерваторию Сиэттла (в американских консерваториях обучают не только музыке, но и сценическому искусству - К. А.) со степенью бакалавра изящных искусств. Но самое главное - в 1998 году читатели журнала "People" назвали Брендэна одним из самых обаятельных людей в мире. Ну а где слава, там и любовь - 27 сентября того же года состоялась свадьба "чуда джунглей" и очаровательной Эфтон Смит. 

Но вернемся к кино. Так ли уж легко, как может показаться на первый взгляд, даются подобные роли? "Четыре-пять раз в неделю я потел в гимнастическом зале, - рассказывает Брендэн. - Не стану скрывать, это тяжелый труд. Но без серьезной физической подготовки у меня едва ли хватило бы сил почти весь фильм таскать на плече Лесли Ман, мою партнершу, - она, к счастью, весит совсем немного, зато ее наряды по ходу съемок постоянно оказывались мокрыми после "купания" в водопадах и становились заметно тяжелее ее самой. И потом, если уж ты рискнул предстать перед зрителями в одной набедренной повязке, твоя фигура не должна вызывать у них отвращения.

Немало проблем возникало у меня с каскадерами. Самые сложные и опасные вещи я, конечно же, оставлял профессионалам, однако немалую часть трюков выполнял сам, а эти ребята оказались вдобавок изрядными шутниками. Представьте себе, я вишу на высоте шестьдесят метров над землей, и они вдруг ни с того ни с чего стравливают три-четыре метра страховочного троса. Я с душераздирающим воплем падаю вниз, они снимают дубль, а потом объясняют свои действия тем, что хотели, видите ли, проверить, не задремал ли я там, наверху.

Брендан ФрейзерВот работа с животными - это совсем другое дело. По моему мнению, животные - самые талантливые актеры. Они никогда не опаздывают и работают - смешно сказать - за горсть арахиса, ветку бананов или кусок мяса. Конечно, когда борешься со львом - настоящим львом! - поневоле испытываешь уважение к нему. Судя по тому, как он смотрит на тебя в этот момент, сразу становится понятно: не будь он закормлен до отвала, его бифштексом оказался бы я. Но самым тяжелым испытанием были, пожалуй, скачки на слоне в набедренной повязке - крепко сожмите между голыми ногами ветку терновника, побегайте так с полчасика, и вы поймете, что я чувствовал тогда".

И откуда он взялся, этот любитель животных, Брендэн Фрэйзер? Происхождение у него, оказывается, самое обычное. Родился он в американском городе Индианаполис. Вместе с родителями - государственными служащими - постоянно переезжал из штата в штат, из страны в страну, с континента на континент, так что в результате у Брендэна появилось двойное гражданство, американское и канадское. По вероисповеданию - католик. Среднюю школу окончил в Торонто, а за время обучения в консерватории Сиэттла в совершенстве освоил современные танцы и фехтование. Свободно владеет французским языком - живя в Европе не тратил попусту время. Всегда много работал: мойщиком автомашин, помощником официанта, почтальоном. Вот как он вспоминает об этом.

"Работая почтальоном, я чуть не свернул себе шею. Мне было тогда одиннадцать лет, и моя комплекция точно соответствовала выражению "кожа да кости". В мои обязанности входила доставка воскресной корреспонденции, которой почему-то всегда было очень много. Удобства ради я сначала вешал свою видавшую виды почтовую сумку на ограду возле почты, набивал комиксами, газетами и посылками, а затем просовывал голову сквозь лямки, и сумка оказывалась у меня на плечах. В одно прекрасное утро - оно начиналось у меня в пять часов, а то и раньше - одна из лямок вдруг лопнула и сумка всей тяжестью повисла у меня на шее, сдавив к тому же мое горло. В глазах у меня потемнело, и я испугался, что могу задохнуться. Помнится, у меня мелькнула мысль: "Нет, только не это! Ведь я еще ребенок. Я еще ничего не успел сделать. И я получаю всего восемьдесят пять долларов в месяц!" Слава богу, тогда я отделался легким испугом.
А вот овладение профессией официанта стоило мне грыжи, ни больше ни меньше. Вообще-то я был помощником официанта, и в мои обязанности входило всего лишь убирать грязную посуду со столов. Но как-то раз в ресторане, где я вкалывал, проходил концерт популярного певца; посетителей набилось изрядно, рабочих рук, как часто случается в подобных ситуациях, не хватало, и меня поставили обслуживать столики, за которыми расположились байкеры из группировки "Ангелы ада", - здоровенные ребята с пропитыми голосами и багровыми физиономиями, прибывшие, конечно же, со своими девицами, выглядевшими так, словно их только что выпустили из психушки. Еда была отвратительная, да и концерт получился скверный; байкеры были недовольны и не стеснялись выражать свои претензии, так что я буквально сбился с ног, пытаясь хоть как-то угодить им. А ведь прибавка к зарплате составляла всего шесть долларов в час! За ночную-то работу".

 1991 году Брендэн собирался поступать в Даласский университет, но получил роль в картине "Школьные связи" ("School Ties") и остался в Голливуде, где его дела быстро пошли в гору. За неполные десять лет работы в кино он снялся более чем в тридцати фильмах и телесериалах, в числе которых забойная "Мумия" ("The Mummy"), "Боги и монстры" ("God and Monsters"), "Взрыв из прошлого" ("Blast From The Past"), где его партнершей стала Алисия Сильверстоун, и серии "Симпсонов" ("The Simpsons"). К послужному списку Фрэйзера стоит добавить еще более полутора десятков театральных ролей, сыгранных им в театре Сиэттла в бытность студентом консерватории. А в 1998 году на международном кинофестивале в том же Сиэттле за роль Флетчера в фильме "Еще дышу" ("Still Breathing") Брендэн был назван лучшим актером.

Что касается последней, наиболее нашумевшей, работы - в "Мумии", то продюсеры фильма ни секунды не сомневались в отношении кандидатуры Фрэйзера на роль наемника Рика О’Коннелла. Брендэн узнал о проекте и заинтересовался им еще до того, как начался отбор актеров. О чем весьма своевременно и оповестил студию. После встречи с Фрэйзером продюсерам стало ясно, что больше никого искать не надо. И контракт тут же был подписан. Правда, с приходом на съемочную площадку такого нехилого парня у студии возникла серьезная проблема. Где найти такого же мощного (как в плане физических, так и актерских данных) исполнителя роли мумии, с которой у О’Коннелла на протяжении всей ленты происходят грандиозные мордобои? Вот как раз с этой проблемой продюсеры справились с огромным трудом. 

Брендан ФрейзерКогда же вопросы с утверждением актерского состава были наконец утрясены, возникли новые - уже в масштабе всей съемочной группы. Поскольку лента снималась на натуре, а натура в большинстве своем состояла из песков, легко представить себе состояние американцев и европейцев, на довольно длительное время попавших под палящее солнце в пустыню Сахара. И только два человека от всей души развлекались и стебались над происходящим - режиссер картины Стивен Соммерс и наш герой Брендэн Фрейзер, которому к тому же в отличие от Соммерса приходилось еще и кулаками махать.

В результате получился потрясающе несерьезный, ужасающе веселый и на редкость хулиганский фильм, которому сам Фрэйзер присвоил звание "Индиана Джонс встречается с мумией".

В общем, думается мне, с таким ироничным подходом к своим персонажам Брендэн Фрэйзер далеко пойдет. Есть один такой шотландец Шон Коннери, который доиздевался и доиронизировался над собственными героями до такой степени, что в результате был признан одним из лучших актеров в мире. Марчелло Мастроянни тоже считал съемки игрой, а не работой. В хорошую компанию ты затесался, Брендэн!

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.