Признаюсь
сразу - любимым моим времяпрепровождением до двенадцатилетнего
возраста было лазание по деревьям. Я бы и сейчас иногда не
прочь вернуться к этому занятию, да вот беда, тяжеловат стал.
Не на всякий сучок вскарабкаешься. И когда я увидел, как лихо,
с ловкостью, поистине обезьяньей, скачет по деревьям Брендэн
Фрэйзер в фильме "Джордж из джунглей" ("George of the Jungle"),
мне просто завидно стало. Секрет Брендэна прост: всякий, кто
родился, как он, 5 декабря 1968 года (в год Обезьяны, да еще
под знаком Стрельца), обожает порезвиться на природе.
Да и не только на природе. Где угодно! Как Джордж
развлекается в Сан-Франциско, так еще не развлекался ни один
Тарзан. И Тарзаны-то до него, кроме самого известного - Джонни
Вайсмюллера, были какими-то нетарзановскими: либо бледными
задохликами, только что за уши вытянутыми из соседней библиотеки,
либо качками со стеклянным, оловянным и деревянным взглядом.
И движениями тоже деревянными. Впервые за долгие годы появился
повелитель зверей, который на фоне джунглей смотрится бесподобно
- рост 188 см, вес 85 кг, голубые глаза, каштановые волосы,
атлетически сложенная фигура и удивительная пластика. К этому
следует добавить высшее гуманитарное образование - Фрэйзер
окончил консерваторию Сиэттла (в американских консерваториях
обучают не только музыке, но и сценическому искусству - К.
А.) со степенью бакалавра изящных искусств. Но самое главное
- в 1998 году читатели журнала "People" назвали Брендэна одним
из самых обаятельных людей в мире. Ну а где слава, там и любовь
- 27 сентября того же года состоялась свадьба "чуда джунглей"
и очаровательной Эфтон Смит.
Но вернемся к кино. Так ли уж легко, как может
показаться на первый взгляд, даются подобные роли? "Четыре-пять
раз в неделю я потел в гимнастическом зале, - рассказывает
Брендэн. - Не стану скрывать, это тяжелый труд. Но без серьезной
физической подготовки у меня едва ли хватило бы сил почти
весь фильм таскать на плече Лесли Ман, мою партнершу, - она,
к счастью, весит совсем немного, зато ее наряды по ходу съемок
постоянно оказывались мокрыми после "купания" в водопадах
и становились заметно тяжелее ее самой. И потом, если уж ты
рискнул предстать перед зрителями в одной набедренной повязке,
твоя фигура не должна вызывать у них отвращения.
Немало проблем возникало у меня с каскадерами.
Самые сложные и опасные вещи я, конечно же, оставлял профессионалам,
однако немалую часть трюков выполнял сам, а эти ребята оказались
вдобавок изрядными шутниками. Представьте себе, я вишу на
высоте шестьдесят метров над землей, и они вдруг ни с того
ни с чего стравливают три-четыре метра страховочного троса.
Я с душераздирающим воплем падаю вниз, они снимают дубль,
а потом объясняют свои действия тем, что хотели, видите ли,
проверить, не задремал ли я там, наверху.
Вот
работа с животными - это совсем другое дело. По моему мнению,
животные - самые талантливые актеры. Они никогда не опаздывают
и работают - смешно сказать - за горсть арахиса, ветку бананов
или кусок мяса. Конечно, когда борешься со львом - настоящим
львом! - поневоле испытываешь уважение к нему. Судя по тому,
как он смотрит на тебя в этот момент, сразу становится понятно:
не будь он закормлен до отвала, его бифштексом оказался бы
я. Но самым тяжелым испытанием были, пожалуй, скачки на слоне
в набедренной повязке - крепко сожмите между голыми ногами
ветку терновника, побегайте так с полчасика, и вы поймете,
что я чувствовал тогда".
И откуда он взялся, этот любитель животных, Брендэн
Фрэйзер? Происхождение у него, оказывается, самое обычное.
Родился он в американском городе Индианаполис. Вместе с родителями
- государственными служащими - постоянно переезжал из штата
в штат, из страны в страну, с континента на континент, так
что в результате у Брендэна появилось двойное гражданство,
американское и канадское. По вероисповеданию - католик. Среднюю
школу окончил в Торонто, а за время обучения в консерватории
Сиэттла в совершенстве освоил современные танцы и фехтование.
Свободно владеет французским языком - живя в Европе не тратил
попусту время. Всегда много работал: мойщиком автомашин, помощником
официанта, почтальоном. Вот как он вспоминает об этом.
"Работая почтальоном, я чуть не свернул себе шею.
Мне было тогда одиннадцать лет, и моя комплекция точно соответствовала
выражению "кожа да кости". В мои обязанности входила доставка
воскресной корреспонденции, которой почему-то всегда было
очень много. Удобства ради я сначала вешал свою видавшую виды
почтовую сумку на ограду возле почты, набивал комиксами, газетами
и посылками, а затем просовывал голову сквозь лямки, и сумка
оказывалась у меня на плечах. В одно прекрасное утро - оно
начиналось у меня в пять часов, а то и раньше - одна из лямок
вдруг лопнула и сумка всей тяжестью повисла у меня на шее,
сдавив к тому же мое горло. В глазах у меня потемнело, и я
испугался, что могу задохнуться. Помнится, у меня мелькнула
мысль: "Нет, только не это! Ведь я еще ребенок. Я еще ничего
не успел сделать. И я получаю всего восемьдесят пять долларов
в месяц!" Слава богу, тогда я отделался легким испугом.
А вот овладение профессией официанта стоило мне грыжи, ни
больше ни меньше. Вообще-то я был помощником официанта, и
в мои обязанности входило всего лишь убирать грязную посуду
со столов. Но как-то раз в ресторане, где я вкалывал, проходил
концерт популярного певца; посетителей набилось изрядно, рабочих
рук, как часто случается в подобных ситуациях, не хватало,
и меня поставили обслуживать столики, за которыми расположились
байкеры из группировки "Ангелы ада", - здоровенные ребята
с пропитыми голосами и багровыми физиономиями, прибывшие,
конечно же, со своими девицами, выглядевшими так, словно их
только что выпустили из психушки. Еда была отвратительная,
да и концерт получился скверный; байкеры были недовольны и
не стеснялись выражать свои претензии, так что я буквально
сбился с ног, пытаясь хоть как-то угодить им. А ведь прибавка
к зарплате составляла всего шесть долларов в час! За ночную-то
работу".
1991 году Брендэн собирался поступать в
Даласский университет, но получил роль в картине "Школьные
связи" ("School Ties") и остался в Голливуде, где его дела
быстро пошли в гору. За неполные десять лет работы в кино
он снялся более чем в тридцати фильмах и телесериалах, в числе
которых забойная "Мумия" ("The Mummy"), "Боги и монстры" ("God
and Monsters"), "Взрыв из прошлого" ("Blast From The Past"),
где его партнершей стала Алисия Сильверстоун, и серии "Симпсонов"
("The Simpsons"). К послужному списку Фрэйзера стоит добавить
еще более полутора десятков театральных ролей, сыгранных им
в театре Сиэттла в бытность студентом консерватории. А в 1998
году на международном кинофестивале в том же Сиэттле за роль
Флетчера в фильме "Еще дышу" ("Still Breathing") Брендэн был
назван лучшим актером.
Что касается последней, наиболее нашумевшей, работы
- в "Мумии", то продюсеры фильма ни секунды не сомневались
в отношении кандидатуры Фрэйзера на роль наемника Рика О’Коннелла.
Брендэн узнал о проекте и заинтересовался им еще до того,
как начался отбор актеров. О чем весьма своевременно и оповестил
студию. После встречи с Фрэйзером продюсерам стало ясно, что
больше никого искать не надо. И контракт тут же был подписан.
Правда, с приходом на съемочную площадку такого нехилого парня
у студии возникла серьезная проблема. Где найти такого же
мощного (как в плане физических, так и актерских данных) исполнителя
роли мумии, с которой у О’Коннелла на протяжении всей ленты
происходят грандиозные мордобои? Вот как раз с этой проблемой
продюсеры справились с огромным трудом.
Когда
же вопросы с утверждением актерского состава были наконец
утрясены, возникли новые - уже в масштабе всей съемочной группы.
Поскольку лента снималась на натуре, а натура в большинстве
своем состояла из песков, легко представить себе состояние
американцев и европейцев, на довольно длительное время попавших
под палящее солнце в пустыню Сахара. И только два человека
от всей души развлекались и стебались над происходящим - режиссер
картины Стивен Соммерс и наш герой Брендэн Фрейзер, которому
к тому же в отличие от Соммерса приходилось еще и кулаками
махать.
В результате получился потрясающе несерьезный,
ужасающе веселый и на редкость хулиганский фильм, которому
сам Фрэйзер присвоил звание "Индиана Джонс встречается с мумией".
В общем, думается мне, с таким ироничным подходом
к своим персонажам Брендэн Фрэйзер далеко пойдет. Есть один
такой шотландец Шон Коннери, который доиздевался и доиронизировался
над собственными героями до такой степени, что в результате
был признан одним из лучших актеров в мире. Марчелло Мастроянни
тоже считал съемки игрой, а не работой. В хорошую компанию
ты затесался, Брендэн!
|