Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Елена ЯковлеваВеликолепную актрису Елену Яковлеву давно и горячо любят зрители, а скупулезного аналитика Анастасию Каменскую, героиню детективов Александры Марининой, - читатели. В сериале "Каменская" две талантливые женщины - реальная и вымышленная - слились в один образ. И это вызывает двойной интерес.

- Елена, чтобы сыграть другого человека, надо, наверное, быть чуть-чуть такой же?

- Это не обязательно. Чтобы сыграть королеву, не обязательно специально ехать куда-то, чтобы пожить месяц-другой в замке и прикинуть, как ты будешь это делать. А Настю, наверное, идеализировать не надо, иначе возникнет очень много спорных вопросов. Но мне кажется, что к ней, как к личности, к яркой индивидуальности, стоит присмотреться.

- Как Вы думаете, Ваша Настя совпадет с ожиданиями зрителей?

- У каждого все равно свой образ, не может быть такого, что все читающие ее представляют себе одинаково. Один найдет одно, другой - другое. Если стремиться к чему-то среднему, тогда это и может вызвать большее раздражение! Нет, Настю надо принимать такой, какая она есть на экране. Не нравится - читай книжку. А что делать? Все смотрели комиксы Бэтмена и увлекались исключительно комиксами, пока не сняли фильм. Естественно, комиксы и рисунки художников отличаются от экpанного Бэтмена. Есть артисты, костюмы, стилистика режиссера, сценарий заданный... Загадывать сложно. Очень хочется, чтобы Каменская понравилась, чтобы зрители приняли такой, какая есть, и... очень страшно, потому что представление о ней у каждого свое. Но был, например, обратный вариант, когда все посмотрели "Петербургские тайны" и стали опять читать роман Крестовского, хотя им зачитывались еще в прошлом веке. Может быть и здесь так получится - кто не читал, возьмет в руки книги.

- Вам самой что-то близко в характере Каменской?

- Это уже очень сложно сказать, потому что полгода я говорила ее текст, поступала так, как, мне казалось, она должна поступать... Теперь мне кажется, что что-то и есть... Лень появилась у меня. Я никогда в жизни не задумывалась о том, что такое лень, я только знала слово "надо", а вот это сочетание слов "надо" и "лень", которое есть у Насти, появилось и у меня.

- Тем более, говорят, что лень - это двигатель прогресса...

- Это у Марининой написано! "Сколько люди всего из-за лени придумали - микроволновки, пылесосы..." Видите, она уже в жизнь вошла, она уже классик!

- Каменская ко всем женским ухищрениям - к нарядам, прическам, косметике - относится очень рационально. Она использует это только для дела, для работы...

- Мне кажется, это издержки профессии. Женщины, наверное, считают, что если они в форме, то заколочки, сережки, прическа, маникюр, туфельки на высоком каблуке вроде бы и необязательны. Если человек надевает форму, то это уже какая-то защитная маска - вот я, уже вроде бы и не женщина, я - пожарный, военный, летчик и тому подобное. Работа все-таки накладывает отпечаток на внешний вид. Вначале мы думали - давайте сделаем так, как в книге. Но представьте, что она все шестнадцать серий ходит в одних и тех же кроссовках и с одной и той же прической! Это как Коломбо - все время в одном и том же плащике и с сигарой - мы его сразу принимаем и ничего другого уже не хотим видеть. Но тогда ход нужно придумывать... Хочется, чтобы женщина была красивой в любом случае. Непричесанная, ненакрашенная, все время с усталыми ногами, с больной спиной - смотреть было бы скучновато, правда же? А читать интересно, потому что она аналитик, работает головой, интересно рассуждает, да к тому же любой женщине хочется лежать на диване и чтобы кто-то на кухне готовил ей яичницу и кофе!

- А профессия актрисы накладывает отпечаток на внешний вид в повседневной жизни?

- Я, например, надеваю то, в чем мне удобно на репетиции в театре. Это нереально - надеть красивое платье, чтобы прийти в театр, потом переодеться, загримироваться, а после умыться, снова надеть красивое платье и выйти из театра! Я вообще за то, чтобы встречали не по одежке.

- А какой человек может быть интересен Вам?

- Ну, что касается меня, то у меня две категории познавания. Если человек, о котором я что-то знаю - актер, режиссер - интересен мне как личность, то тогда я даже не обращаю внимания на то, как он выглядит, во что одет. А есть люди, которые притягивают к себе в первую очередь духовным, умственным. Единственное, что могу сказать - я очень не люблю, когда вижу перстни, цепочки на мужчинах - меня это немножко настораживает. Когда-то была другая мода - костюмы, прически, шляпы, шпаги, плащи - и тогда, может быть, смотрелись и пеpстни, и цепи. А сейчас мне кажется, кольца должны быть все-таки на женских пальчиках.

- Настя Каменская - человек свободный, она не обращает внимания на бытовые мелочи...

- Насте повезло - автор окружил ее людьми, которые ее понимают и принимают, поэтому она свободна в этом обществе. В жизни, наверное, все иначе. Бывает и начальник, который тобой недоволен, и друзей таких нет, да и муж может в конце концов сорваться и сказать: "Сделай себе маникюр, прическу и надень платье хотя бы раз в жизни!"

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.