Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

TitiyoКак-то раз ко мне в редакционном коридоре с каким-то подозрительным видом подрулил наш музыкальный редактор и стал прозрачно намекать, что, мол, "пора писать материал про скандинавскую певицу Титийо". Я было отмахнулся - мол, не знаю я, кто это такая, а значит, и нечего о ней писать. Но когда моя подружка неожиданно запела "Come along with me and let’s seize this day...", а я поинтересовался, что это за песенка, то в ответ услышал: "Да как же, это же Титийо, шведская певица, ее по радио крутят! Ты что, не знаешь? Эх ты, а еще про музыку пишешь!" Да, думаю, надо реабилитироваться перед редактором, да и перед подружкой тоже...

До недавнего времени Титийо была действительно почти неизвестна в России. Но в Швеции и ближайших скандинавских странах она уже успела завоевать определенное признание. Титийо родилась в Стокгольме в музыкальной семейке. Ее мать - неплохая пианистка, отец же - дядя с весьма забавным именем Ахмадуха - барабанщик африканского оркестра. Огромное влияние на Титийо оказала ее сводная сестра - знаменитая певица Нене Черри, тоже дочка этого самого барабанщика Ахмадухи. Папа у них один, а вот мамы разные, поэтому, когда мать Нене уехала с дочкой в Нью-Йорк, Титийо осталась жить на родине с папашкой и твердо решила заняться музыкой. Успехи Нене Черри и их брата, известного как Eagle-Eye Cherry, только способствовали этому. "В нашей семье никто не рвался делать карьеру, все просто занимались тем, что нравится! - говорит Титийо. - Все происходило как-то само собой!"

Девушка и сейчас любит порассуждать о том, что же подвигло ее начать музыкальную карьеру. Кроме поющих и играющих родственников, на девушку очень повлияло музыкальное разнообразие стилей и направлений, представленное в Швеции. Скандинавы всегда очень отличались интересом к мировой музыкальной культуре и очень многое брали из нее. "К примеру, в 60-е страна была поглощена джаз-музыкой! - рассказывает Титийо. - А во времена хиппи шведы очень активно примыкали к этому движению! Я же всегда любила АВВА и пыталась выглядеть как Фрида Лингстад!"

Когда девушке стукнуло шестнадцать, она отправилась в Лондон, один из мировых центров музыкальной жизни. "Я купила себе "Мартенсы" (это ботинки такие, если кто не в курсе. - Прим. ред.) и ходила по клубам, пытаясь найти возможность начать карьеру певицы!" - вспоминает девушка. На календаре был 1989 год, время соул и ритм-н-блюза. Нене Черри помогла сестре с первыми студийными записями, но, несмотря на успех некоторых композиций, критики неодобрительно отнеслись к дебюту певицы. "Я вполне понимаю скептицизм людей, которые, услышав меня, думают: "Вот, сестренка Нене Черри тоже решила состряпать музыкальную карьеру! - объясняет Титийо. - Но если бы они знали, каким путем я шла к этому! Я и мои друзья-музыканты начинали с кавер-версий, пробовали разные стили, долго искали себя. Разве это не доказывает, что я стараюсь?"

Первые три пластинки Титийо - "Titiyo" (1991), "This Is" (1993), и "Extended" (1997) - были записаны в стилях соул и ритм-н-блюз. Песня "Man in the Moon" стала лучшей в 1989 году, очень полюбилась кавер-версия Ареты Франклин "Never let мe Go", а в 1997 году Титийо и вовсе стала лауреатом "Грэмми". Однако после этого певица поняла, что прежнее направление ей уже надоело и ничего нового в нем уже не сделать. Титийо решила экспериментировать. Тут-то друзья и подсунули ей пару альбомов SOUNDGARDEN и RADIOHEAD. Вовремя подсунули.

Вскоре одной из любимых записей Титийо стала пластинка шведской группы PAUS - совместного проекта Питера Свенссона, гитариста THE CARDIGANS, и Джоакима Берга, участника шведских рокеров KENT. Титийо обратилась к Свенссону и Бергу с предложением поработать вместе. Их сотрудничество началось в 1999 году и продолжается весьма успешно. В этом году появился четвертый альбом певицы, записанный уже в другом стиле - в гитарном поп-роке. Первый его сингл тут же ворвался в хит-парады, в эфиры радиостанций всей Европы и, конечно, России.

Многие с энтузиазмом восприняли новую манеру Титийо. Оно не удивительно - результаты смелых экспериментов нередко бывают весьма любопытными. Однако и здесь не обошлось без критики. Некоторым альбом, конечно, понравился. Но есть мнение, что, кроме первой песни "Come Along", слушать там больше нечего. Не буду ни на чем настаивать - пусть каждый решает сам.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.