Как-то
раз ко мне в редакционном коридоре с каким-то подозрительным
видом подрулил наш музыкальный редактор и стал прозрачно намекать,
что, мол, "пора писать материал про скандинавскую певицу Титийо".
Я было отмахнулся - мол, не знаю я, кто это такая, а значит,
и нечего о ней писать. Но когда моя подружка неожиданно запела
"Come along with me and let’s seize this day...", а я поинтересовался,
что это за песенка, то в ответ услышал: "Да как же, это же
Титийо, шведская певица, ее по радио крутят! Ты что, не знаешь?
Эх ты, а еще про музыку пишешь!" Да, думаю, надо реабилитироваться
перед редактором, да и перед подружкой тоже...
До недавнего времени Титийо была действительно
почти неизвестна в России. Но в Швеции и ближайших скандинавских
странах она уже успела завоевать определенное признание. Титийо
родилась в Стокгольме в музыкальной семейке. Ее мать - неплохая
пианистка, отец же - дядя с весьма забавным именем Ахмадуха
- барабанщик африканского оркестра. Огромное влияние на Титийо
оказала ее сводная сестра - знаменитая певица Нене Черри,
тоже дочка этого самого барабанщика Ахмадухи. Папа у них один,
а вот мамы разные, поэтому, когда мать Нене уехала с дочкой
в Нью-Йорк, Титийо осталась жить на родине с папашкой и твердо
решила заняться музыкой. Успехи Нене Черри и их брата, известного
как Eagle-Eye Cherry, только способствовали этому. "В нашей
семье никто не рвался делать карьеру, все просто занимались
тем, что нравится! - говорит Титийо. - Все происходило как-то
само собой!"
Девушка и сейчас любит порассуждать о том, что
же подвигло ее начать музыкальную карьеру. Кроме поющих и
играющих родственников, на девушку очень повлияло музыкальное
разнообразие стилей и направлений, представленное в Швеции.
Скандинавы всегда очень отличались интересом к мировой музыкальной
культуре и очень многое брали из нее. "К примеру, в 60-е страна
была поглощена джаз-музыкой! - рассказывает Титийо. - А во
времена хиппи шведы очень активно примыкали к этому движению!
Я же всегда любила АВВА и пыталась выглядеть как Фрида Лингстад!"
Когда девушке стукнуло шестнадцать, она отправилась
в Лондон, один из мировых центров музыкальной жизни. "Я купила
себе "Мартенсы" (это ботинки такие, если кто не в курсе. -
Прим. ред.) и ходила по клубам, пытаясь найти возможность
начать карьеру певицы!" - вспоминает девушка. На календаре
был 1989 год, время соул и ритм-н-блюза. Нене Черри помогла
сестре с первыми студийными записями, но, несмотря на успех
некоторых композиций, критики неодобрительно отнеслись к дебюту
певицы. "Я вполне понимаю скептицизм людей, которые, услышав
меня, думают: "Вот, сестренка Нене Черри тоже решила состряпать
музыкальную карьеру! - объясняет Титийо. - Но если бы они
знали, каким путем я шла к этому! Я и мои друзья-музыканты
начинали с кавер-версий, пробовали разные стили, долго искали
себя. Разве это не доказывает, что я стараюсь?"
Первые три пластинки Титийо - "Titiyo" (1991),
"This Is" (1993), и "Extended" (1997) - были записаны в стилях
соул и ритм-н-блюз. Песня "Man in the Moon" стала лучшей в
1989 году, очень полюбилась кавер-версия Ареты Франклин "Never
let мe Go", а в 1997 году Титийо и вовсе стала лауреатом "Грэмми".
Однако после этого певица поняла, что прежнее направление
ей уже надоело и ничего нового в нем уже не сделать. Титийо
решила экспериментировать. Тут-то друзья и подсунули ей пару
альбомов SOUNDGARDEN и RADIOHEAD. Вовремя подсунули.
Вскоре одной из любимых записей Титийо стала пластинка
шведской группы PAUS - совместного проекта Питера Свенссона,
гитариста THE CARDIGANS, и Джоакима Берга, участника шведских
рокеров KENT. Титийо обратилась к Свенссону и Бергу с предложением
поработать вместе. Их сотрудничество началось в 1999 году
и продолжается весьма успешно. В этом году появился четвертый
альбом певицы, записанный уже в другом стиле - в гитарном
поп-роке. Первый его сингл тут же ворвался в хит-парады, в
эфиры радиостанций всей Европы и, конечно, России.
Многие с энтузиазмом восприняли новую манеру Титийо.
Оно не удивительно - результаты смелых экспериментов нередко
бывают весьма любопытными. Однако и здесь не обошлось без
критики. Некоторым альбом, конечно, понравился. Но есть мнение,
что, кроме первой песни "Come Along", слушать там больше нечего.
Не буду ни на чем настаивать - пусть каждый решает сам.
|