"Это
один из тех случаев, когда слова слишком бледны для того,
чтобы оценить величие музыки... Представьте себе сочетание
гитарного пауэр-спида, атмосферы средневековой музыки и волшебной
эпической мелодики с превосходными текстами, вдохновленными
легендами, мифами и фэнтези и выдающимся композиционным мастерством..."
Примерно в таком духе металлические издания всего мира писали
о сравнительно молодой команде, которая выпустила небольшим
тиражом свой первый альбом и появилась в стране, более известной
в качестве рассадника сладкоголосой и никчемной попсы а-ля
Адриано Челентано. Да, именно в Италии возникла группа, слившая
воедино неудержимую ярость металла и изысканную утонченность
европейской классической музыки.
А начиналось все с того, что в 1993 году гитаристом
и вокалистом Люкой Турилли, клавишником Алексом Старополи
и барабанщиком Даниэлем Карбонерой была основана спид-металлическая
банда, названная первоначально THUNDERCROSS. После пяти месяцев
совместного насилия над инструментами группа уже имела в активе
порядка десяти эпик-спидушных композиций, написанных Люкой
и Алексом, и неслабый опыт локальных концертных выступлений,
но серьезная болезнь, внезапно подкосившая гитариста, прервала
деятельность коллектива на полгода. Однако через некоторое
время Люка вернулся в строй живым, здоровым и полным новых
идей, правда, отказавшись при этом продолжать эксперименты
с вокалом. Место вокалиста занял Кристиано Адачер, и именно
в таком составе было записано ставшее классическим THUNDERCROSSовское
демо "Land оf Immortals".
Запись мгновенно разлетелась по рукам местных
акул шоу-бизнеса, и вскоре на след музыкантов вышел глава
немецкого представительства фирмы "Limb Music Products
аnd Publishing", предложив группе сотрудничество. Коллектив
размышлял недолго: в хардовых кругах "Limb" зарекомендовал
себя в высшей степени положительно. К тому же внутри группы
назревали перемены, которые впоследствии позволили ей создать
собственный уникальный стиль.
О причинах перемен следует сказать особо. Люка
Турилли, несмотря на приверженность мелодико-металлическим
конструкциям в собственной музыке, издавна находился под влиянием
бессмертных творений Вивальди, Паганини, Баха, и право же,
одному богу известно, сколько времени наш герой провел, упражняясь
в скоростных пассажах, передающих дух музыки барокко и романтизма.
Клавишник группы с самого детства дисциплинированно постигал
премудрости классического фортепиано, органа и клавесина,
испытывая при этом сильное влияние со стороны евроклассики.
Неизвестно, кому первому из этой парочки (хотя над написанием
композиций Люка и Алекс всегда работали совместно) пришла
в голову интересная идея включить в свою музыку классические
части, интро- и интерлюдии, причем записанные только при помощи
живых инструментов - без синтезаторов и сэмплеров! При этом
Алекс взял на себя нелегкую задачу выполнения оркестровых
аранжировок, в то время как Люка занимался написанием эпических
текстов-саг, повествующих о нелегкой борьбе Добра и Зла, Зачарованных
Землях, рыцарях, драконах, волшебстве и обо всем прочем, о
чем положено писать в таких случаях.
Нечего и говорить, что характер и качество исполняемых
группой композиций за небольшое время претерпели столь кардинальные
изменения, что музыканты стали чувствовать себя неуютно под
прежней вывеской THUNDERCROSS. В поисках названия музыканты
набрели на более адекватно передающее сущность их романтически
настроенных душ слово RHAPSODY (напомним, что рапсодия - это
музыкальное произведение, чаще всего написанное по мотивам
народной музыки, отличающееся виртуозностью исполнения). Дописав
три новые вещи и объединив их с уже существующим демо "Land
оf Immortals", группа в 1997 году выпустила свой первый
официальный альбом "Eternal Glory", рванувший в
головах фанатов пауэр-метала подобно сверхновой звезде.
Получив оглушительную прессу и статус "восходящих
звезд европейской металлической сцены", RHAPSODY принялись
за подготовку своего следующего полнометражного релиза. Не
обошлось без потерь: группу покинул Кристиано Адачер, которому,
впрочем, вскоре нашлась достойная замена в лице Фабио Лионе
(экс-вокалиста еще одной итальянской пауэрной легенды LABYRINTH,
где он выступал под псевдонимом Джо Терри). Новый альбом "Legendary
Tales" так же, как и последовавшее за ним в 1998 году
его продолжение под названием "Symphony оf Enchanted
Lands", при записи которого группа наконец обрела стабильного
бас-виртуоза Алессандро Лотта, вывели RHAPSODY в число несомненных
молодых суперзвезд современной тяжелой музыки, за популярность
с которыми из числа лидеров новой волны пауэр-метала мог поспорить
разве что только HAMMERFALL. И хотя cимфоническое звучание
RHAPSODY вызвало к жизни множество подражаний, оно само осталось
уникальным и неповторимым, как все, что происходит на волшебных
просторах Зачарованной Земли.
|