Начав
свою карьеру ещё в середине 90-х, певица Линда подкупала мрачноватой
загадочностью и песнями вроде "Мало огня" и "Ворона".
Исчезнув на некоторое время из поля зрения поклонников, Линда
минувшей осенью вновь возникла с новым альбомом "Атака"
(с ударением на последний слог). На интервью с она пришла
в чёрном костюме с иероглифами, стилизованным под японское
кимоно.
- Куда Вы всё время пропадаете?
- Вот она я. Никуда не пропадаю, просто какое-то
время не было информации о нас на телевидении, не мелькали
мы так часто на страницах журналов, на радио.
- Как же Вы проводили то время, пока не мелькали
на страницах журналов и на ТВ?
- Мы работали над новым материалом, снимали клипы,
записывали новый альбом. Занимались собой, своими проблемами,
строили новую студию, много репетировали. Была какая-то физическая
потребность делать новую музыку. Переживали различные ситуации,
которые вошли в этот альбом. Он получился очень личным, любая
песня - прожита нами.
- Сначала альбом назывался "Пуля", потом
Вы его переименовали. Почему?
- Когда мы полтора года назад писали альбом, у
нас был трек под названием "Пуля". Но когда пришла
пора альбом выпускать, мы задумались, с чем больше всего ассоциируются
эти песни. В одной японской книге по философии я нашла такое
слово - "атака". Состояние, в котором существуют
различные человеческие эмоции, связанные с разными ситуациями.
То есть вот, например, сейчас мы с тобой общаемся - у нас
одни эмоции, ты выйдешь за пределы этого здания - будут другие
эмоции, встретишь любимого человека - третьи и т.д. Эмоций
очень много и им соответствуют различные минуты твоей жизни
и разные состояния. Другими словами, это наша откровенность:
какими мы были, что мы чувствовали за этот период, что нас
трогало, что-то личное или что-то, происходящее вокруг.
- Я вижу, Вы до сих пор поклонница мрачного макияжа
и антуража...
- Да это мне близко. Странно было бы увидеть меня
с ярко накрашенными губами, с начёсанными белыми волосами
и на высоких каблуках.
- Почему странно?
- Потому что я другой человек. Я люблю тяжёлую
обувь, люблю ощущать, что хочу взлететь, но она мне мешает.
- С кем Вы сейчас работаете? Кто продюсер?
- У нас нет и никогда не было продюсера, мы всегда
всё делали сами. Я работаю со своей командой уже больше десяти
лет.
- Подождите, а как же Максим Фадеев? А Иосиф Пригожин,
про ваш контракт с которым так много писали?
- Во-первых, с Пригожиным я никогда не работала,
а что с Фадеевым? Да, мы сделали пару альбомов, прекрасно
было. А сейчас продолжаем работать, как работали.
- Так он в этом участвует или нет?
- Нет, мы с ним не общаемся и довольно давно.
- Отчего же?
- Этот человек для меня по ряду причин просто
умер. Я не могу оставаться с человеком, который меня очень
сильно разочаровывает. Вот и всё.
- Кто пишет песни?
- Команда.
- А как это происходит?
- Всё происходит спонтанно. Есть какие-то идеи,
которые потом дополняются музыкально, в чём мы все принимаем
участие. Команда состоит из моих музыкантов. Это Саша Касьянов,
наш клавишник и аранжировщик. Это Женя Поздняков, который
пишет и музыку, и слова, и играет на гитаре, очень творческий
человек. Это Олег Пишко, гитарист-виртуоз, который абсолютно
повёрнут на тяжёлой музыке. Барабанщик Слава Зелёный, который
с нами не так давно, раньше он работал с "Машей и медведями".
И наш постоянный саунд-продюсер Миша Кувшинов. Музыканты ориентируются
в разных направлениях музыки, что нас очень только подстёгивает.
- Как же вы терпите друг друга с такими разными
интересами?
- Мы очень часто спорим. Каждый отстаивает своё,
кому-то интересен джаз, кому-то нравится что-то отвязное,
мне, например, очень близка Бьорк, Женя любит Pink Floyd,
а Саша - наоборот, что-то очень лёгкое. Как-то всё складывается
и в результате получается что-то под названием Линда.
- Есть у Вас какие-то увлечения помимо музыки?
- Нет.
- Что, только музыка?
- Музыка - это не увлечение, наверное, а что-то
уже внутреннее, потребность. Люблю рисовать, люблю фотографировать,
люблю экстремальные виды спорта. Люблю всё очень быстрое -
то, что даёт адреналин. Люблю менять обстановку и своё внутреннее
ощущение, люблю общение с близкими людьми.
- Давно мучило любопытство - как Вас друзья называют,
Линда или настоящим именем?
- Так и называют - Лина.
- Лина? Хм, а в интернете написано, что Вас Светой
зовут.
- А в интернете много чего написано.
- Там ещё написано, что Вы училась в Гнесинке.
Насколько полезным это было?
- Безусловно полезным, потому что я училась на
эстрадном отделении, и там всё выстраивалось по определённым
канонам - никакой импровизации. Это дало крепкий фундамент,
ну а дальше работает твоё внутреннее состояние, твой внутренний
тембр.
- Правда, что родители были против?
- Родители не знали, - меня готовили к поступлению
в Плехановский институт, чтобы, как и все в семье, я стала
юристом. Уже после того, как я поступила туда, я пришла и
поговорила со своим отцом. Он одобрил.
- Что родители сейчас говорят про Ваше творчество?
- Конечно, сейчас родители гордятся этим и считают,
что это правильный выбор, они счастливы, потому что счастлива
я.
- Как в Вашем проекте сочетается коммерческая
и некоммерческая музыка?
- Наш проект никогда не был коммерческим.
- Правда, что у Вас клип "Цепи и кольца"
украли?
- Была неприятная история, когда его выпустили
в интернете раньше времени. Но, в принципе, ничего страшного
не произошло; такая же история была, кстати, с "Агонией",
и это было посерьёзней, потому что "Агонию" мы собирались
выпускать немного позже. Сначала мы выпустили клип "Беги",
который снимали с командой, делающей все клипы Бьорк. И "Агонию",
и "Беги" снимали в Кейптауне, в Южной Африке и они
очень достойными получились. И недавно клип "Беги"
после недельной ротации объявили хитом за всю историю MTV,
потому что в sms-чарте он набрал максимальное количество голосов,
- как мне сказали, по-моему около 11 тысяч, в то время как
у других исполнителей за 700-800 не переваливает. Это нас
и порадовало, и удивило; и, я думаю, что просто нельзя пройти
мимо достойных работ, которые люди делают профессионально
и грамотно.
- Можно ли ожидать Вашего появления в поп-проектах,
в "Фабрике звёзд", в "Песне года"?
- Никогда в жизни! Меня тошнит от этой темы, особенно
от "Фабрики звёзд". Мне кажется, что это настолько
дёшево и примитивно, что лучше вообще не обсуждать. Это просто
надо игнорировать, потому что здесь вообще нет того, что называется
настоящей музыкой. Я не хочу сказать, что мы великие музыкальные
гении. Мы тоже занимаемся эстрадой, но наша музыка - наше
самовыражение. А то, что делает "ФЗ" - это примитивная,
дешёвая музыка, она как китайский товар, которого много и
который очень плохо качества, и быстро выходит из строя. Это
как сладкая жвачка, которая быстро теряет вкус и которую просто
выплёвываешь и забываешь.
|