Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Кэни УэстПод неусыпным продюсерским присмотором - и не без авторского участия - Кэни Уэста ваялись шедевры таких звёзд хип-хопа, как Jay-Z, Cam’ron и Beanie Siegel. После чего Кэни решил попробовать себя в исполнительском амплуа. Его дебютный альбом "The College Dropout" (2004) разошёлся по всему миру 5-миллионным тиражом, в одной только Америке собрав три "платины". Вышедший на исходе прошлого лета CD "Late Registration" ждал столь же впечатляющий успех. А ведь всего три года назад никто и представить себе не мог, что человек с имиджем и манерами Кэни Уэста может стать успешным рэппером. Но этот "тихоня" и "буржуа" доказал самым отъявленным скептикам, что невозможное возможно. Теперь уже никто не считает рэп музыкой для маргиналов.

- Продолжение "The College Dropout" последовало довольно быстро.

- Меня больше удивило то, что оно вообще последовало. После выхода "The College Dropout" я был уверен, что это мой последний альбом. Но через какое-то время я почувствовал, что меня буквально распирает от новых песен, этот поток было просто не сдержать. Когда я записывал первый CD, это был, по сути, эксперимент: получится у меня что-нибудь или не получится? Параллельно с этим я делал массу других вещей. На этот раз всё было по-другому: я занимался только своей музыкой и ничем больше. Я просто не мог не выпустить этот альбом.

- Ваш первый альбом вызвал небывалый ажиотаж. Работая над вторым, вы не испытывали психологического давления: а вдруг не удастся повторить успех?

- Я совершенно не думал о возможном ажиотаже и престижных наградах. Главное было - не подвести фэнов, не обмануть их ожиданий. Часто артисты, выпустившие успешный дебютный альбом, впадают в крайности. Одни боятся отойти хоть на шажок в сторону от того, что они сделали на первой пластинке, а потому нудно и очень неизобретательно копируют её содержание. Другие, наоборот, воспаряют в заоблачные выси и начинают самовыражаться, совершенно не думая о слушателях, о том, готовы ли они всё это адекватно воспринять.

- И где же выход?

- Выход в разумном компромиссе новаторства и наметившихся "традиций". Кстати, в одной из композиций с нового альбома - "Diamonds from Sierra Leone" - мы с продюсером Йоном Брайоном как бы обозначили слушателям "линию горизонта" и наш дальнейший музыкальный маршрут. Примерно как в видеоигре, когда вам просто демонстрируют новые технологические возможности.

- У вас репутация исполнителя, игнорирующего привычные формулы хип-хопа. А как вас воспринимают "правильные" хип-хоперы?

- Они меня обожают (смеётся). И я их, кстати, тоже. Я часто слушаю гангста-рэп. А 50 Центов вообще мой любимый рэп-исполнитель. Безумно талантливый парень!

- Когда вы начинали карьеру исполнителя, у вас, кажется, возникли серьёзные проблемы из-за вашего имиджа?

- Возникли. Люди в рекорд-компаниях смотрели на меня в полном недоумении: как же рекламировать этого, прости, господи, рэппера? Одет не по форме, то бишь не в мешковатые джинсы и куртку, а вполне цивильно. Неподходящая биография: дурью не торговал и вообще ни в чём таком не замечен. В общем, дохлый номер, "неформат" какой-то...

- Тем не менее, номер прошёл - и ещё как! У вас есть объяснение этому?

- Исчерпывающего - нет. Есть несколько предположений. Например, такое: в моей музыке сочетаются элементы всех любимых мной стилей, а поскольку музыку я люблю самую разную... Ну, в общем вы поняли... Я не пишу музыку с прицелом только на белую аудиторию или, наоборот, только на чёрную. К слову, и до меня были исполнители, которые нравились практически всем. Например, Майкл Джексон.

- А как по-вашему, насколько сильны расовые стереотипы в музыке?

- Я, как видите, столкнулся с совсем другими стереотипами. Ведь это не белые люди придумали, что все без исключения чернокожие - по крайней мере, рэпперы, - должны ходить в мешковатых джинсах. А вообще расовые стереотипы зачастую никак не связаны с личной неприязнью человека к людям иной расы: сказывается могучая сила привычки, некоего расхожего образа. Например, в гетто в Чикаго (в этом городе я прожил четверть века, а потому знаю, что говорю) есть немало по-настоящему красивых зданий. Но когда люди снимают гетто, они, прежде всего, стараются отыскать разрисованные граффити стены и перевёрнутые мусорные баки: ведь они сюда пришли именно за этим, а не за архитектурными красотами, они привыкли к тому, что гетто может быть только таким.

- Журнал "Тайм" недавно включил вас в список "100 самых влиятельных людей нынешней Америки". Вы польщены?

- Я не предпринимал никаких специальных усилий, чтобы оказаться в этом - или каком-то другом - списке. Я просто делал своё дело, занимался тем, чем хотел и что мне очень нравилось. Но узнав о том, что я попал в этот список, я огляделся по сторонам: а что сейчас слушают люди, как одеваются, какие видео предпочитают? - и подумал: "Хм! А ведь и вправду кое-что изменилось после "The College Dropout". Так что парни из "Time", пожалуй, не ошиблись".

- Вы считаете себя лучшим из ныне здравствующих хип-хоп-артистов?

- А почему бы и нет? Или это слишком нескромно с моей стороны: заявлять во всеуслышание или хотя бы просто думать, что я - лучший хип-хоп-артист? По крайней мере, после Эминема я сейчас самый влиятельный в этом жанре исполнитель. Но так будет, разумеется, не всегда. Кое-что мне перепало просто по недосмотру других маститых рэпперов - скажем, Jay-Z (смеётся). Короче, мои звёзды расположились на небе удачно - радоваться надо, ловить момент. Это как если бы кто-то предложил вам порулить его "Феррари": можно, конечно, лишь посидеть на кресле водителя, не веря своему счастью, но не лучше ли воспользоваться возможностью и погонять на классной машине?

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.