Под
неусыпным продюсерским присмотором - и не без авторского участия
- Кэни Уэста ваялись шедевры таких звёзд хип-хопа, как Jay-Z,
Cam’ron и Beanie Siegel. После чего Кэни решил попробовать
себя в исполнительском амплуа. Его дебютный альбом "The
College Dropout" (2004) разошёлся по всему миру 5-миллионным
тиражом, в одной только Америке собрав три "платины".
Вышедший на исходе прошлого лета CD "Late Registration"
ждал столь же впечатляющий успех. А ведь всего три года назад
никто и представить себе не мог, что человек с имиджем и манерами
Кэни Уэста может стать успешным рэппером. Но этот "тихоня"
и "буржуа" доказал самым отъявленным скептикам,
что невозможное возможно. Теперь уже никто не считает рэп
музыкой для маргиналов.
- Продолжение "The College Dropout"
последовало довольно быстро.
- Меня больше удивило то, что оно вообще последовало.
После выхода "The College Dropout" я был уверен,
что это мой последний альбом. Но через какое-то время я почувствовал,
что меня буквально распирает от новых песен, этот поток было
просто не сдержать. Когда я записывал первый CD, это был,
по сути, эксперимент: получится у меня что-нибудь или не получится?
Параллельно с этим я делал массу других вещей. На этот раз
всё было по-другому: я занимался только своей музыкой и ничем
больше. Я просто не мог не выпустить этот альбом.
- Ваш первый альбом вызвал небывалый ажиотаж.
Работая над вторым, вы не испытывали психологического давления:
а вдруг не удастся повторить успех?
- Я совершенно не думал о возможном ажиотаже и
престижных наградах. Главное было - не подвести фэнов, не
обмануть их ожиданий. Часто артисты, выпустившие успешный
дебютный альбом, впадают в крайности. Одни боятся отойти хоть
на шажок в сторону от того, что они сделали на первой пластинке,
а потому нудно и очень неизобретательно копируют её содержание.
Другие, наоборот, воспаряют в заоблачные выси и начинают самовыражаться,
совершенно не думая о слушателях, о том, готовы ли они всё
это адекватно воспринять.
- И где же выход?
- Выход в разумном компромиссе новаторства и наметившихся
"традиций". Кстати, в одной из композиций с нового
альбома - "Diamonds from Sierra Leone" - мы с продюсером
Йоном Брайоном как бы обозначили слушателям "линию горизонта"
и наш дальнейший музыкальный маршрут. Примерно как в видеоигре,
когда вам просто демонстрируют новые технологические возможности.
- У вас репутация исполнителя, игнорирующего привычные
формулы хип-хопа. А как вас воспринимают "правильные"
хип-хоперы?
- Они меня обожают (смеётся). И я их, кстати,
тоже. Я часто слушаю гангста-рэп. А 50 Центов вообще мой любимый
рэп-исполнитель. Безумно талантливый парень!
- Когда вы начинали карьеру исполнителя, у вас,
кажется, возникли серьёзные проблемы из-за вашего имиджа?
- Возникли. Люди в рекорд-компаниях смотрели на
меня в полном недоумении: как же рекламировать этого, прости,
господи, рэппера? Одет не по форме, то бишь не в мешковатые
джинсы и куртку, а вполне цивильно. Неподходящая биография:
дурью не торговал и вообще ни в чём таком не замечен. В общем,
дохлый номер, "неформат" какой-то...
- Тем не менее, номер прошёл - и ещё как! У вас
есть объяснение этому?
- Исчерпывающего - нет. Есть несколько предположений.
Например, такое: в моей музыке сочетаются элементы всех любимых
мной стилей, а поскольку музыку я люблю самую разную... Ну,
в общем вы поняли... Я не пишу музыку с прицелом только на
белую аудиторию или, наоборот, только на чёрную. К слову,
и до меня были исполнители, которые нравились практически
всем. Например, Майкл Джексон.
- А как по-вашему, насколько сильны расовые стереотипы
в музыке?
- Я, как видите, столкнулся с совсем другими стереотипами.
Ведь это не белые люди придумали, что все без исключения чернокожие
- по крайней мере, рэпперы, - должны ходить в мешковатых джинсах.
А вообще расовые стереотипы зачастую никак не связаны с личной
неприязнью человека к людям иной расы: сказывается могучая
сила привычки, некоего расхожего образа. Например, в гетто
в Чикаго (в этом городе я прожил четверть века, а потому знаю,
что говорю) есть немало по-настоящему красивых зданий. Но
когда люди снимают гетто, они, прежде всего, стараются отыскать
разрисованные граффити стены и перевёрнутые мусорные баки:
ведь они сюда пришли именно за этим, а не за архитектурными
красотами, они привыкли к тому, что гетто может быть только
таким.
- Журнал "Тайм" недавно включил вас
в список "100 самых влиятельных людей нынешней Америки".
Вы польщены?
- Я не предпринимал никаких специальных усилий,
чтобы оказаться в этом - или каком-то другом - списке. Я просто
делал своё дело, занимался тем, чем хотел и что мне очень
нравилось. Но узнав о том, что я попал в этот список, я огляделся
по сторонам: а что сейчас слушают люди, как одеваются, какие
видео предпочитают? - и подумал: "Хм! А ведь и вправду
кое-что изменилось после "The College Dropout".
Так что парни из "Time", пожалуй, не ошиблись".
- Вы считаете себя лучшим из ныне здравствующих
хип-хоп-артистов?
- А почему бы и нет? Или это слишком нескромно
с моей стороны: заявлять во всеуслышание или хотя бы просто
думать, что я - лучший хип-хоп-артист? По крайней мере, после
Эминема я сейчас самый влиятельный в этом жанре исполнитель.
Но так будет, разумеется, не всегда. Кое-что мне перепало
просто по недосмотру других маститых рэпперов - скажем, Jay-Z
(смеётся). Короче, мои звёзды расположились на небе удачно
- радоваться надо, ловить момент. Это как если бы кто-то предложил
вам порулить его "Феррари": можно, конечно, лишь
посидеть на кресле водителя, не веря своему счастью, но не
лучше ли воспользоваться возможностью и погонять на классной
машине?
|