Очаровательную,
талантливую актрису Елену Захарову телезрители знают по фильмам
"Курортный роман", "Дальнобойщики", "Простые
истины", "Пятый угол", а также по спектаклям
"Путешествие дилетантов", "Ночь нежна"...
Удивительная работоспособность, беззаветная преданность своему
делу, безграничное чутьё на всё новое и неординарное в искуcстве,
- вот что характеризует одну из самых красивых и востребованных
актрис молодого поколения. Помимо России, актриса работает
и за рубежом. Так, недавно она вернулась из Японии, где прошла
премьера нового фильма с её участием.
- Елена, что это за картина и кого вы в ней играете?
- Фильм называется "Красная луна". Я
снималась там в роли русской шпионки, работала вместе с японскими
актёрами. Действие происходит в Харбине в военное время, в
1945 году.
- И как вам работалось за границей? Вообще, долго
длились съёмки?
- Где-то две недели - в Японии и примерно столько
же - в Китае. Но, конечно, условия в этих двух странах были
абсолютно разными. В Японии очень предупредительные люди,
и все они очень внимательно ко мне относились. Может, ещё
и потому, что я всё-таки иностранка. Но своих актёров они
ещё больше любят. У каждого из местных артистов, которые хоть
чего-то достигли, есть свой менеджер. Разумеется, им было
приятно, что у них снимается русская актриса, и они делали
всё возможное, чтобы мне было хорошо. Но всё равно, главное
для японцев - это их национальные герои. И даже если бы я
захотела остаться там работать, всё равно осталась бы для
них иностранкой. Свои артисты - это свои.
- А в Китае было не так хорошо?
- Условия там были очень плохими. Даже японские
артисты потом, выступая перед премьерой фильма, говорили,
что Китай - это что-то невероятное, просто кошмар. Мы снимали
в китайской провинции Хей-Хо, в какой-то китайской деревне.
Работать приходилось, так сказать, за гранью возможного. Еда
- ужасная, я вообще не могла есть ничего кроме риса. Там был
какой-то куриный жир в тесте, свежий лук в соусе и, в лучшем
случае, яйца с помидорами. Всё это вообще несъедобно. Кроме
того, запах стоял везде ужасный: какая- то смесь нафталина
с чесноком, даже не передать. Так пахнет всюду: и на улицах,
и в гостинице. И еда источает такой же запах, и люди тоже
пропитываются им, и их одежда. Плюс ко всему, это ещё и север
(провинция расположена на границе с Благовещенском), и в октябре,
когда снимался фильм, там очень холодно. Съёмки начинались
в пять утра и продолжались до семи вечера. И всё это на натуре,
день за днём...
- Но в Японии опасностей тоже хватает. Например,
такой "опасный" деликатес, как рыба фугу, вы там
не пробовали?
- Да, ела.
- И что?..
- Выжила! (Смеётся).
- Говорят, что у каждого повара, который её готовит,
есть специальный диплом...
- Искусству приготовления этой рыбы, по вкусу
напоминающей курицу, обучаются в течение семи лет. Потому
что это довольно сложное дело, нужно знать много тонкостей.
- Ну, наверное, не больше, чем актрисе, которой
приходится работать в разных странах и с разными режиссёрами?
Как по-вашему, что является основой этих взаимоотношений?
- Тут всё зависит от уровня артиста. Кто-то только
слушает режиссёра и ничего не предлагает, кто-то пытается
внести нечто новое и развить свой образ. Но, всё-таки, это
совместная работа. Ведь если ты плохо сыграл, то виноват,
безусловно, не только режиссёр. У актёра не должно быть рассуждений
типа: я сделал всё так, как мне сказали, и от меня больше
ничего не зависит. Во всяком случае, если ты видишь, что человек,
который ставит спектакль, знает, чего он хочет, то ты ему
доверяешь.
- А кому из тех режиссёров, с которыми вы работали,
это удавалось?
- Во-первых, это Питер Штайн, - в его спектакле
"Гамлет" мне посчастливилось играть. Хотя, должна
заметить, что, как режиссёр, он достаточно жёсткий человек.
Также назвала бы Олега Табакова. Его знаменитая постановка
потрясающей комедии Островского "На всякого мудреца довольно
простоты" до сих пор пользуется невероятным успехом у
публики, хотя идёт уже около шести лет. Там просто восхитительный
актёрский ансамбль.
- Чем вы руководствуетесь при выборе спектакля
или фильма: интересный автор, модный режиссёр, тема или что-то
другое?
- Безусловно, в первую очередь, я смотрю на режиссёра
и на тот материал, который он предлагает. Потому что в каких-то
сомнительных вещах не хочется участвовать. Я считаю, что если
ты сомневаешься в режиссёре или его не знаешь, тогда надо
быть внимательнее к пьесе. Если ещё и она оказывается под
вопросом, тогда я обычно отклоняю предложение. Когда же режиссёр
хороший, можно, не боясь, соглашаться на любую драматургию.
Скажем, у Эймунтаса Някрошюса или Петра Фоменко я бы сыграла
что угодно. Что бы они ни предложили, я бы, закрыв глаза,
не читая сценария, и не спрашивая, какая роль, просто сказала:
"Да". Даже в эпизоде бы с удовольствием поучаствовала.
|