Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Менестрели, трубадуры... Со стародавних времён уличные музыканты колесили по свету, радуя людей своим искусством. К ним относились по-разному. Оказывали почести. Уважали. Ценили. Не воспринимали всерьёз, а то и считали бездельниками, ведущими образ жизни, совершенно непонятный большинству. Преследовали и вели с ними борьбу. Тем не менее, уличные музыканты остались. И продолжают радовать нас своим искусством, как это делали их далёкие предшественники. О судьбе уличного музыканта в наше время корреспонденту «Бумеранга» рассказал Владимир Петропавловский — волынщик, флейтист, саксофонист, клавишник, короче говоря, мультинструменталист.

— Владимир, что это, вообще, за человек, уличный музыкант?

— Это человек, играющий на музыкальном инструменте на улице. Это не работа, ибо ни к чему не обязывает, но один из источников дохода. Впрочем, считается, что музыкант, получающий деньги за свою игру, — профессионал.

— Как стать им?

— Освоить музыкальный инструмент, выбрать репертуар, место и время игры, по возможности — коллег или «минусовку» и начать играть.

— Каковы перспективы?

— Если серьёзно — никаких. В Западной Европе считается, что уличный музыкант не имеет шансов найти работу в престижном заведении. Но это ему и не нужно! А в России несколько иначе: как раз играя на улице, у талантливого музыканта или коллектива появляется возможность найти своё «место под солнцем» не только в кабаке, но и на большой сцене. Вспомните Billy’s Band!

— Тупик это или начало карьеры?

— Может быть и то, и другое. Всё зависит от ситуации и от личности.

— Есть мнение, что работник офиса и уличный музыкант никогда не смогут понять друг друга. Так ли это?

— Нет. Заявляю это как бывший офисный работник. Были времена, когда после работы в госучреждении выходил играть.

— В каких странах-городах играли?

— Варшава, Видмины, Гданьск и Сопот — это всё Польша, Стокгольм, Оребро, Висбу, о. Готланд, — это уже Швеция, потом Калининград и область, Санкт-Петербург, Москва и Подмосковье, Тверская область...

— Что более всего запомнилось из уличных концертов?

— Да много всего... «Мурку» на волынке везде хотят послушать; в Крюково, это вокзал в Зеленограде, пару раз просили сыграть даже представители милиции. А из давнего прошлого позабавила ситуация в Хорне, в Голландии. Я тогда играл на гитаре и на самодельной антаре (пан-флейте) музыку южноамериканских индейцев, андину. Играл один, а на соседней улице, за углом, выступала группа боливийских латиносов, одна из многих групп уличных музыкантов, которые ездят по всей Европе. У нас оказался практически одинаковый репертуар, а «Quaripankarita» и «El Condor Pasa» совершенно случайно сыграли одновременно! Закончилось всё совместным сейшном, на каковом мы играли традиционный репертуар, но при попытке пообщаться не могли понять ни слова, ибо ни один из участников группы не знал английский, а я не знаю испанского.

— В чём плюсы и минусы жизни уличного музыканта?

— Плюсы: независимость от работодателя, отсутствие фиксированного графика работы — и отсутствие работы как таковой, — полная свобода творчества — сам выбираешь репертуар, инструменты, аранжировки. Минусы: зависимость от погодных условий и проблемы с выбором места и времени. В отличие от Европы, в России можно играть только в вечернее время. При этом место должно быть и людным, и, что называется, проходимым, и таким, где можно держать некоторую дистанцию от людского потока. Бывают ещё проблемы с представителями «правоохранительных органов» и охранниками, но это редко. В таком случае лучше всего не вступать в конфликт, а сменить место.

— Можно ли без сожалений променять такую жизнь на другую?

— Можно. Только не на полный рабочий день! Впрочем, насовсем, скорее всего, невозможно. Уличная игра в некотором смысле напоминает наркозависимость...

— В каких странах хотелось бы поиграть?

— Дания, Германия — вот был проездом там, но поиграть не успел, — Ирландия.

— Приходилось ли джемовать на улицах с какими-то известными музыкантами?

— С Отавo, Musica Radicum в Питере.

— Какая самая большая мечта уличного музыканта?

— В профессиональном плане у уличного музыканта не может быть одной большой мечты. Это образ жизни, включающий в себя достижение определённых этапов и дальнейшее развитие. Главное — не останавливаться на достигнутом, что является проблемой многих уличных музыкантов. Ну а в личном плане... Уличный музыкант — ведь тоже человек, а жизненные цели у всех людей разные...

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.