Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Расссказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 



В этом году группа «Ляпис Трубецкой» порадовала поклонников очередным альбомом, названным «Манифест». Легко узнаваемая манера игры коллектива, хороший драйв и приличная доза положительных эмоций, которую получает каждый слушающий, – всё это присутствует и на этой пластинке. О новых и старых песнях, творческих идеях и ещё о многом другом лидер неординарной белорусской команды, Сергей Михалок, рассказал корреспонденту «Бумеранга».

«БУМ!»: В вашем новом альбоме неоднократно поднимается тема свободы. По-вашему, в современном обществе её не хватает?

С.М.: Я думаю, что и в Древнем мире, и в Средние века, и сейчас, и в ближайшем будущем тема свободы останется актуальной. Весь вопрос в том, насколько ты можешь быть свободен. Это вовсе не зависит от того, богат ты или беден, безвестен или знаменит. Что такое свобода – каждый решает для себя сам, и нередко люди в тюрьме являются более свободными, чем офисные работники крупных корпораций, вынужденные всё делать с оглядкой на начальство.

– Альбом «Манифест» получился достаточно «белорусским» – песни «Зорачкi» («Звёздочки». – Ред.) и  «Belarus Freedom» звучат на белорусском, а последняя ещё и написана о вашей родной стране. С чем связано обращение к своим корням?

– У нас и раньше были песни на белорусском языке. Я считаю, что, перешагнув 35-летний рубеж, уже накопил достаточный жизненный опыт, чтобы говорить о менталитете, аутентичности и народных корнях. Это очень серьёзные вещи, и я, кажется, рассуждаю о них достаточно взвешенно, без какого-либо лицемерия или неуместного пафоса.

– Были опробованы какие-то новые музыкальные идеи в работе над альбомом? Вообще, если сравнить «Манифест» с предыдущим альбомом, «Капиталом», изменился ли как-то музыкальный вектор вашего творчества?

– «Манифест» как альбом более целен, там важен подбор композиций. «Капитал» получился другим, каждый его трек – уникальный хит. Кроме того, в «Манифесте» меньше лирики. Что касается нашего музыкального стиля, то мы его оттачивали годами, работая над простотой и качеством звучания. Наши песни уже стали в каком-то смысле классикой, их вполне по силам исполнить и молодым музыкантам. Сейчас «Ляпис Трубецкой» – это простое музыкальное оформление, громкий звук и большая нагрузка на текстовое содержание. Именно таким я его и хотел видеть.

– Как вы считаете, у рока есть шанс или он медленно умирает? Можно ли как-то его спасти?

– Все твердят о смерти рока, значит, он будет долго жить. (Смеётся.) Вот смотрите: несмотря на всякие разговоры и слухи, сейчас гораздо больше молодых команд и коллективов, работающих в различных рок-направлениях, чем, скажем, в моё время. И возврат моды на  трэш, и популярность далеко не мальчика Тома Уэйтса – лишнее подтверждение того, что с роком всё в порядке. Если рок сейчас не представлен в формате мировой музыки, это вовсе не говорит о его смерти. Это говорит о том, что рок копит силы для будущего.

– В «Капитале» часто затрагивалась тема денег и материальных благ. Вы полагаете, что в наше время, это – главное, к чему стоит стремиться? Может, есть нечто более высокое?

– Конечно же, есть. Это внутренняя свобода, творческая реализация (которая вовсе не зависит от профессии), воспитание детей, общение с миром. Ещё есть понятие дружбы, которое, на мой взгляд, вообще надрелигиозно. Речь вовсе не о каких-то корпоративных сцепках, а именно о дружбе. Вообще, то, что сейчас происходит в мире денег, должно поубавить спеси в людях, прогнать демонов из их душ. Деньги не должны быть иконой, это всего лишь средство достижения каких-то целей. Но всегда остаются личная независимость, любовь. Почитайте «Фауста» Гёте – там про это подробно написано.

– За десять лет вы выпустили девять альбомов. Впечатляющие цифры. Что из наработанного вам особенно нравится?

– Начнём с того, что у нас не девять альбомов, а меньше. «Ты кинула» – это, по сути, повторение пластинки «Ранетое сердце», которая была выпущена в Белоруссии ещё на виниле. Потом появилась «Красота», «Тяжкий», «Юность», «Золотые Яйцы», «Капитал», «Манифест». Есть архивы разных композиций, но это же не альбомы. Ну а «Мужчины не плачут» – это мой сольник, там я играю один. Что мне нравится? Из старого – «Тяжкий»; ну и, конечно, «Капитал» и «Манифест».

– Работа над «Манифестом» закончена. Чем собираетесь заняться дальше?

– Сначала мы подведём её итоги и сделаем выводы, а потом запишем ещё одну пластинку, которая станет завершением трилогии. (Первые две – «Капитал» и «Манифест».) Сейчас многие авторы идут по такому пути – выпускают трилогии.

– А каков у вас будет следующий альбом? Есть какие-то идеи?

– Знаете, всё-таки неправильно говорить об идеях до стадии их воплощения. В мире и так очень много различных обещаний, звучащих из уст актёров, музыкантов, режиссёров, но мало по-настоящему хороших реализаций обещанного. Поэтому подождём, пока идеи станут песнями, а не просто замыслами, возникшими у меня в голове.




Владимир ВАЩЕНКО

 

Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.