Когда-то автомобили были роскошью, — хоть и ломались минимум раз в день и заводились при помощи ручного стартёра – длинного металлического рычага. В этом смогли убедиться зрители, пришедшие на ралли старинных автомобилей «Подмосковье Classic», которое стартовало под Красногорском в Московской области у здания музея техники Вадима Задорожного.
Спортивные состязания с участием владельцев ретроавто проводятся российским Ралли-клубом классических автомобилей (РККА) регулярно. Однако гонка на старинных авто, которая прошла в Подмосковье, стала самым масштабным событием подобного рода за последние несколько лет. Участники ралли были поделены на три группы, согласно возрасту их автомобилей. В категории А выступали гонщики, чьи машины были выпущены до 1941 года, в группе В состязались между собой те, чьи авто не моложе 1970, ну, а в группе С померились силами владельцы автомобилей, появившихся с 1971 по 1979 годы. Помимо этого «Подмосковье Classic» получило статус международных соревнований – в них приняли участие автомобилисты из США. «Вообще, иностранцам участвовать в подобных мероприятиях тяжело. Им ведь приходится либо машину с собой вести, что очень недешево, либо каким-то образом получать её здесь. Поэтому приехавшим к нам сегодня американцам – огромное спасибо», – отметил Станислав Соловьёв, президент РККА. Ралли состояло из двух этапов – слалома и 150-километрового пробега по дорогам Московской области.
Что же касается собственно автомобилей, то многие из них с полным правом можно было назвать уникальными. Самому старому из них было немногим менее 100 лет. Речь идёт о машине французской фирмы «Делоне-Бельвилль» 1913 года. Точно такая же принадлежала последнему русскому царю Николаю II. За рулём антикварной «француженки» был сам Задорожный – создатель первого в России частного музея техники.
Ретроавтомобили – это, как правило, длинные и тяжёлые машины, поэтому увидеть чудо немецкого автопрома размером с большой письменный стол зрители никак не ожидали. Это «БМВ Исетта» 1959 года. Автомобиль рассчитан на двух человек, единственная дверь машины расположена спереди, а мотор – сзади. «Производство этого авто концерн БМВ начал в середине пятидесятых. Тогда перед знаменитой фирмой замаячила очень реальная угроза банкротства. И её руководители приняли решение создать сверхдешёвую машину для небогатых немцев, что и спасло БМВ от разорения» – рассказывает о своей малютке Сергей Махлаков, участник ралли. На этой машине он, на пару со штурманом Алексеем Сидорчиком умудрился доехать до Крыма. «На моей памяти было две аварии из-за того, что во время движения по трассе нашу «Исетту» другие водители сфотографировать пытались», – вступил в беседу Алексей.
Некоторые экипажи состояли только из представительниц прекрасного пола. Например «Кадиллаком Эльдорадо» 1962 года управляли Оксана и Ирина. «Нам уже удавалось быть 12-ми на похожих соревнованиях. Если учесть, что всего там было 100 участников – то результат неплохой. Сегодня надеемся выступить не хуже», – улыбаются девушки.
Открыл ретро-ралли известный актёр Леонид Ярмольник, на своей «Победе»-кабриолет 1954 года. «Самой моей первой машиной была точно такая же «Победа». И четыре года назад, на моё 50-летие, жена подарила мне старый кузов. С этого момента началась долгая реставрация автомобиля: я купил ещё три такие же машины для разборки на запчасти, а некоторые агрегаты пришлось заказывать даже в Польше, так как в России я их не нашёл», – рассказал об истории автомобиля её хозяин.
Победители, а также владельцы наиболее интересных машин после окончания соревнования получили поощрительные призы. Однако, по словам самих гонщиков, выигрыш – это вовсе не основная причина их участия в ралли. Главное – это общение с близкими по духу людьми и возможность посмотреть на редкие автомобили прошлого.
Владимир ВАЩЕНКО |