В
недалеком, но уже лохматом 1998 году, композитор-аранжировщик-продюсер
Максим Фадеев, известный многим по работе с Линдой, задумал
поэкспериментировать в жанре "мелодичной альтернативы" и сделать
что-нибудь в стиле RED SNAPPER. Но чтобы мечта материализовалась,
Максу нужна была певица с сильным голосом, оригинальным, форсированным
вокалом. Все решилось само собой. Путешествуя по Ближнему
Востоку, Фадеев забрел в элитный закрытый клуб, где пела Марина
Чиркунова. Блондинистый ангелочек выдавал со сцены та-а-акую
депрессуху, что Макса просто парализовало. Вокалистка была
найдена, и через два года "комок энергии" с именем TOTAL ступил
на шаткие подмостки российского шоу-бизнеса.
- Максим, TOTAL - творческий тандем Марины и Фадеева
или группа существовала раньше?
- Нет, это проект, созданный мной, Мариной и моим
продюсером, имя которого максимально засекречено. Мы просто
набрали людей, отвечающих европейским исполнительским стандартам.
Это хорошие музыканты, которым нравится то, что мы делаем.
Они играли в разных группах, у них была своя жизнь, но так
получилось, что мы соединились. В TOTAL виден каждый из участников
- они просто чумовые! В группе работает девочка ди-джей, которую
мы вызвали из Волгограда, она такая же безумная, как и они.
- Вы, похоже, очень тщательно отбираете людей
для работы в этом проекте...
-
Потому что это важно! Я отовсюду слышу: "Марина, Марина...",
а почему бы не поговорить о гитаристе, который является великолепным
музыкантом, о барабанщике, который играет, как машина! Я бы
не стал их разделять, TOTAL - это единый организм.
- Первоначальный музыкальный материал TOTAL был
написан в стиле трип-хоп, но затем вы решили поменять направление,
взяв курс на гитарный грандж. Почему?
- Марина - трип-хоповая певица, хотя она, в принципе,
чувствует любую музыку. Мне нравится тяжесть, депрессняк,
но, поскольку проект рассчитан на российскую публику, а трип-хоп
здесь совсем не прижился, стиль пришлось поменять.
- Вы говорите, что перешли к гранджу, чтобы подстроиться
под отечественного слушателя?
- Да! На самом деле все произошло именно по этой
причине, потому что сейчас в России тенденция - в основном,
гитарная музыка. Чтобы быть понятыми, мы начали делать такую
музыку. Но делать ее не "дворовой", как сотни миллиардов групп.
Я слушаю эти команды и не могу отличить одну от другой, ведь
бренькается одно и тоже! Узнаваемы по качеству, по звучанию,
по стилю лишь "Мумий Тролль" и "Zемфира". Все остальные
- пародия на брит-поп с "дворово-русским уклоном". Лично я
не могу слушать неровных музыкантов! Криво играющих барабанщиков,
которые гладят барабаны вместо того, чтобы по ним стучать,
гитаристов, у которых струны молчат, когда должны кричать!
И это нравится публике, вот в чем парадокс!
- Я бы охарактеризовала стиль музыки TOTAL, как
"некий коктейль из высококачественного гранджа и популярной
музыки 80-х". Такое определение уместно или у музыки TOTAL
другой характер?
-
Точно! Я полностью согласен! Это действительно элемент гранджа,
кстати, с вкраплениями трип-хопа, поскольку я его обожаю и
все равно втихую внедрял. А что касается музыки 80-х, может
быть это та самая старая гитара, звучание которой мы использовали,
создала такой эффект. Мы не стали брать открытое, резкое звучание
гитары, а сделали ее более классической, что, видимо, создало
легкий налет 80-х. Я полностью согласен с этим утверждением
и ему все мои комплементы!
- Мне показалось, что в музыке совсем не передалось
настроение Востока.
- Без зазрения совести скажу, что я профессионал
в делах восточной культуры, поскольку ее изучал. Я сыграл
Восток в своем предыдущем проекте. Здесь мне хотелось сделать
что-то другое. Кажется, это получилось, но судить не мне.
|