Если
говорить о внешнем виде, "Chemical Brothers" - команда,
вполне соответствующая классическим брит-электронным стереотипам:
два равноценных электронщика, один - с длинными волосами (Том
Роулендс, блондин с постоянной слегка ехидной полуулыбкой),
другой, разумеется, с короткой стрижкой (Эд Саймонс, удивительно
похожий на шотландского гонщика "Формулы-1" Дэвида
Кулхарда). Бывшие студенты, увлеченные творчеством команд
вроде "Public Enemy", начали музыкальную карьеру
в 1989 году, назвавшись "The Dust Brothers", правда,
через несколько лет, уже добившись значимого успеха, из-за
недовольства оригинальных "Dust Brothers" - команды
музыкантов и продюсеров, - им пришлось срочно изменить "плагиатное"название
на "Chemical Brothers". Вместе с Эндрю Уэзероллом,
промоутером чуть ли не половины всех известных электронных
команд, они меньше чем за десять лет выбили у масс-медиа звание
если не гениев, то, по крайней мере, уважаемых танцевальных
гуру. После выпуска своего шедевра - диска "Surrender"
для группы наступил период двухгодичного застоя, который в
начале 2001 года плавно перешел в довольно насыщенное турне
и совместные сеты с другими диджеями.
Период страстного увлечения ремиксами (в начале
девяностых группа считалась ведущим их поставщиком, перерабатывая
чаще всего своих коллег-электронщиков) давно и окончательно
прошёл, поэтому теперь "братцы" покончили с разъездами
и целиком сосредоточились на собственном творчестве, изредка
отвлекаясь разве что на поставку композиций для саундтреков
к экшен-блокбастерам, вроде недавней "Лары Крофт"
по мотивам ужасной, но суперуспешной компьютерной игры. Комментируя
назначенное на самое начало 2002 года возвращение, Саймонс
уверяет, что грядущий альбом, который сначала именовался абстрактным
"Chemical 4", будет звучать "совершенно иначе".
Предположительно ударные станут еще более быстрыми и мощными,
а бас - значительно более массивным и жестким. Свой стиль
"изобретатели биг-бита" не собираются радикально
менять, - как обычно, нас ждет подборка действительно достойных
треков, представляющих собой все ту же смесь брейк-бита, хауса,
драм-н-баса и прочего, однако группе вряд ли удастся избежать
характерных провалов в танцевальную пошлость.
Уже во время записи хитового "Surrender"
"химическим братьям" надоело возиться с убогим сэмплированным
вокалом, поэтому в альбоме была задействована компания "живых"
музыкантов. Традиционно всюду поспевающий Ноэл Галлахер в
восхищенных тонах отзывался о своей работе с "Chemical
Brothers", результатом которой стала композиция "Let
forever Be". Кроме того, в записи поучаствовали гитарист
"Mercury Rev"Джонатан Донах и Бернард Самнер из
"New Order", притащивший заодно своего вечного кореша,
Бобби Гиллеспи из "Primal Scream". Новая пластинка,
в итоге названная "Come with Us", тоже не останется
без внятного вокала в исполнении заметных "акустических"
звёзд. К примеру, в композиции "The Test" будет
петь бывший солист "The Verve" и просто знаковый
деятель брит-попа Ричард Эшкрофт, а на треке "The State
We’re In" появится давняя подруга "братьев"
Беф Ортон, ранее уже участвовавшая в записи первых двух альбомов
"Chemical Brothers": "Exit Planet Dust"
и "Dig Your Own Hole".
Осенью прошлого года появился первый сингл с "Come with
Us", названный "It Began in Africa". В него
входят два варианта одноименного трека и не ожидающийся на
"Come with Us" би-сайд "Hot Acid Rhythm 1".
Первые два трека - невнятно–безвкусный, жуткий дискотечный
хаус, последний - не столь скучный, но ничем особенно не примечательный
биг-бит в стиле нынешнего MTV-шного героя Нормана Кука (он
же "Fatboy Slim"). Непонятно, каким образом столь
посредственный сингл, первоначально изданный ограниченным
тиражом исключительно для диджеев, в коммерческом воплощении
смог стать настолько успешным, что добрался до первой десятки
в британском чарте синглов. Что ж, одно лишь название "Chemical Brothers" гарантирует
успех любой модной дискотеки, после которой, можно не сомневаться,
от наших телес мало что останется. Вопрос в том, что будет
с нашими мозгами?
|