Рабочая
сила Голливуда - это большая толпа актёров, среди которых
не всегда можно кого-то выделить и если не выделишься сам
- тебя, возможно, никто никогда не заметит. Потому что таких
как ты - море и все молоды, уверенны в себе и готовы ставить
палки в колёса конкурентам. Именно по этой причине многие
даже очень хорошие актеры, которые реально могут играть, но
не умеют нагло распихивать всех локтями, остаются не у дел.
Впрочем, бывают исключения. Именно таким исключением является
тихая интеллигентная дамочка по имени Эшли Джадд.
Эшли Тэйлор Симинелла родилась 19 апреля 1968 года в Лос-Анджелесе.
Карьера мамы Эшли, кантри-певицы Наоми Джадд, поначалу складывалась
очень неудачно. Поэтому Эшли и ее младшая сестра, Уайнонна,
с малых лет подрабатывали в сфере сельского хозяйства. Чем
только они не занимались. Грядки пололи, урожай на рынке продавали,
даже мыло варили. Но при этом денег в семье не прибавлялось.
И после каждого похода в лосанджелесский супермаркет финансовое
положение семьи приближалось к краху.
В результате Эшли росла весьма замотанным ребёнком,
училась от случая к случаю и меняла школу за школой. Мытарства
более-менее закончились, когда мамаша Наоми и сестренка Уайнонна
сумели выбиться в певицы. Их творчество неожиданно заинтересовало
продюсеров, исполняемые ими песни тут же стали популярны среди
американских фермеров и их коров, и дела семейки Джадд резко
пошли в гору.
Однако Эшли не хотела быть певицей. Да и кто там,
в Америке, слушает эту кантри-музыку? Всякие "реднеки",
провинциалы, дярёвня, одним словом!.. Они ведь как, - что
вырастят у себя на грядке, тем и питаются, что с бурёнки родной
надоють, то и пьють. Откуда у них деньги, чтобы покупать всякие
там пластинки и ходить в местные клубы на концерты кантри-бэндов?
Поэтому как бы там ни тащились фермеры от музыки
Наоми и Уайнонны Джадд, Эшли музыкальная карьера не интересовала.
Ей грезился Голливуд. Но Эшли решила для начала подучиться.
Сначала она поступила в Университет Кентукки,
и принялась грызть всевозможные "граниты знаний"
с упорством последней ботанки. И в 1990 году её оттуда выпустили
специалистом по французскому языку.
Благодаря ходатайству сестры-певицы, девушкой
заинтересовались в Голливуде. Но вожделенный Голливуд встретил
её, интеллигентного специалиста по французскому языку, со
всей свойственной ему наглостью и развращенностью: ей предложили
главную роль в сериале "Каффс". А Эшли возьми да
откажись. И всё потому, что по сюжету ей надо было пару раз
лифчик снимать. Не, решила Эшли, главная роль того не стоит.
Хотя другая актриса после стольких лет "пахоты"
на калифорнийских грядках весь фильм голышом пробегала бы
перед камерой. Другая, но не Эшли.
Впрочем, Эшли все-таки согласилась на какую-то
маленькую роль с парой реплик, - без этого членом Гильдии
киноактеров не станешь. Затем Эшли попала в сериал "Стар
Трек: Следующее поколение", а потом и в другие сериалы.
Но при этом особого желания прорваться в большое кино, сыграть
роль покруче и повысить свой гонорар до 20 штук баксов у Эшли
не наблюдалось.
"Рyби в раю" (Ruby In Paradise) - так
называется первая картина, где Эшли Джадд дали главную роль
и не предложили раздеться. За реализм при исполнении роли
героини фильма Эшли вручили приз на кинофестивале в Сандэнсе.
Затем интеллигетная мадемуазель Джадд "связалась"
с плохими киношными мальчиками - Оливером Стоуном и Квентином
Тарантино, которые затащили её в фильм "Прирожденные
убийцы" (Natural Born Killers). Знаменитый своей жестокостью
и социальной остротой и совсем даже не звёздным составом актёров
(Вуди Харрельсон, Джульетт Льюис, Роберт Дауни-младший, Томми
Ли Джонс) фильм повествует о паре маньяков-убийц, которые
разъезжают по дорогам мамы-Америки и мочат из дробовиков и
любыми "подручными средствами" всех, кто рожей не
вышел. В общем, типично американская история. Эшли в фильме
сыграла чудом оставшуюся в живых жертву героев Харрельсона
и Льюис, которая рассказывает о случившемся тележурналисту,
герою Дауни-младшего. Однако не спеши пересматривать кассету
с фильмом - Эшли Джадд там нет. То ли Стоун переборщил со
сценарием, то ли Эшли сыграла чересчур правдоподобно, только
эту сцену из фильма вырезали, посчитав неподходящей для показа.
Эпизод остался только в специальном авторском варианте Оливера
Стоуна, который вряд ли удастся легко разыскать.
Следующая героиня Эшли Джадд тоже была ничем не
похожа на выпускницу университета, специалиста по французскому
языку. Речь идет о фильме 1995 года "Дым" (Smoke),
где девушка играет наркоманку, дочку Харви Кейтеля. Эшли повезло
с ролью только в её следующем фильме, "Схватка"
(Heat), снятом Майклом Манном. Однако в актёрском составе
оказалось столько звёзд, что на обложке кассеты места для
имени Эшли Джадд просто не осталось. Джадд играет жену героя
- Вэла Килмера. Она его любит, он её - как бы тоже, однако
в силу занятости - парень постоянно кого-то грабит или убивает,
- на жену у него времени не остаётся.
Как признается сама Эшли, "Схватка"
- один из её самых любимых фильмов. Наиболее сильный и эмоциональный
эпизод в нём - сцена на балконе. Когда полиция пытается подкараулить
Килмера в доме у его жены, она выходит на балкон и стоит там,
а когда муженек появляется, подает ему сигнал, что надо сваливать,
поскольку в доме полно гостей из полицейского департамента.
Самая подходящая роль для Джадд.
Она, по-моему, это и сама поняла, поэтому тут
же снялась в похожей роли - жены героя Мэттью Макконохи в
картине "Время убивать" ("A Time To Kill").
В то время она как раз начала встречаться с Макконохи, но
будем считать, что это никак не связано с её попаданием в
этот фильм, снятый по одноименной книжке Джона Гришема. Это
история адвоката, который взялся защищать чернокожего бедного
старика, который убил двух белых солдат за то, что они изнасиловали
его малолетнюю дочку. Практически весь фильм представляет
из себя череду судебных заседаний, подготовку адвокатов к
борьбе и их борьбу. Что-то похожее можно увидеть в "Благодетеле"
Копполы по книжке того же Гришема с Мэттом Дэймоном, Дэнни
ДеВито, Йоном Войтом, Микки Рурком и в "Нескольких хороших
парнях" с Томом Крузом и Деми Мур и Николсоном. Вот за
всей этой адвокатской мишурой и теряется наша душка Эшли Джадд.
В самом начале фильма она, по сценарию, ссорится со своим
благоверным адвокатиком и уезжает к родственникам. Макконохи
в ее отсутствие начинает сражаться за свободу своего чернокожего
клиента (Самуэль Л. Джексон, кстати), мало ест, неважно спит,
кадрится с Сандрой Баллок, а затем ему спаливают дом.
Увлекшись сюжетом фильма и составом актеров (кроме
перечисленных выше, - Кевин Спейси, Оливер Платт и пара Сазерлэндов),
зритель может запросто забыть про наличие там ещё какой-то
Эшли Джадд.
Наверное, Эшли Джадд и дальше приглашали бы на
роли разных жен - вариантов-то вона скока. Но в том же 1996
году Эшли совсем иначе проявила себя в другом фильме "Норма
Джин и Мэрилин", в котором сыграла вместе с Мирой Сорвино.
После этого, понятное дело, ни у кого уже язык не поворачивался
назвать Джадд киношной женушкой, а журналисты "People
Magazine" назвали Эшли одной из 50 самых красивых людей
на планете.
В
1997 году Эшли снялась в очень оригинальной для себя роли
в триллере "Целуй девочек" (Kiss the Girls). Джадд
играет докторшу, независимую и очень уверенную в себе тетку.
Однако даже увлечение кикбоксингом не спасает ее от маньяка,
который её похищает, запирает в камере и издевается над ней...
Некоторые критики назвали Эшли Джадд "второй Джоди Фостер"
и сказали, что единственный повод смотреть этот фильм - оценить
то, как гениально она воплощает свою героиню. Однако сама
Эшли призналась, что терпеть не может такие триллеры. Ни смотреть
их не может, ни сниматься в них.
Затем последовали фильмы "Свидетель"
(или "Глаз наблюдателя") с Эваном Макгрегором и
"Там, где сердце" с Натали Портман. Видимо Эшли
понравилось играть с Морганом Фриманом, – она вновь стала
его партнершей в новой картине "Большие преступления"
(High Crimes). Здесь она играет профессоршу Гарварда, которой
приходится выступать в суде в защиту мужа, обвиненного в участии
в массовых убийствах в Эль Сальвадоре.
В общем, теперь от этой девушки можно ждать всего
чего угодно. Вот что Голливуд с людьми делает!
|