Ольга
Будина за шесть лет работы в кинематографе успела сняться
в двадцати фильмах, среди которых такие известные, как "Граница.
Таёжный роман", "Дневник его жены", "Идиот",
"Романовы - Венценосная семья". В 2002 году она
была признана по рейтингам Первого канала Лучшей актрисой
года, получила премии Ника и Тэфи, была дважды выдвинута на
Оскара. Кроме того, Ольга является лауреатом Государственной
премии, членом правления Союза кинематографистов, членом оргкомитета
кинофестиваля "Амурская осень" на Дальнем Востоке.
- Ольга, Ваша работа требует много сил и энергии,
и при этом необходимо быть всегда в форме и прекрасно выглядеть.
Часто ли Вы посещаете салоны красоты?
- При каждом удобном случае. Делаю массаж лица
и какие-нибудь маски. Массаж лица очень полезен. Во-первых,
это приятно, и выглядишь совсем иначе - помолодевшей на много
лет.
- Ольга, как Вы думаете, чем салон дороже, тем
он лучше? Есть ли определённый салон, в который Вы ходите?
- Сложилось неверное представление о том, что
чем салон дороже, тем он лучше. Я, честно сказать, не доверяю
дорогим салонам, а пользуюсь услугами косметического салона
Славы Зайцева, где я могу найти всё, что мне нужно.
- Есть ли человек, который работает над Вашим
имиджем?
- Я не поп-звезда, у которой есть свои гримёры.
На каждой картине - свой художник-гримёр, а что касается фотосъёмок,
то за столько лет у меня уже появились свои люди, которые
мне нравятся и которым я звоню. Визажист должен понять, в
каком вы настроении, какой вы сегодня хотите быть. Сегодня
- одна, завтра - совершенно другая. Актёры ведь люди очень
импульсивные и чувствительные ко всем изменениям. Именно поэтому
очень важно, когда визажист это тонко чувствует. Я уже знаю,
что мои девочки подстроятся. Они же профессионалы и могут
сделать всё, что угодно.
- Ольга, увлекались ли Вы диетами?
- В своё время я увлекалась диетой доктора Волкова
по анализам крови. Должна сказать, что сил у меня всё выдержать
не хватило. Это особая диета, требующая определённого способа
приготовления пищи, а иногда у меня нет возможности готовить
дома из-за "бесконечных экспедиций". Например, я
три месяца находилась в Сирии на съёмках. Там мы питались
продуктами, которых нет в Москве. В Сирии вкус тех же самых
помидоров, огурцов, картошки, салатов очень отличается от
наших, поэтому я подумала, что лучше покончить с диетой, и
есть то, что требует организм. На самом деле, если прислушаться
к организму, то он сам скажет, что ему хочется.
- Кухня какой страны Вам больше нравится?
- Больше всего я люблю итальянскую, французскую
и японскую кухню. Японскую, понятно, потому что морепродукты
- самая здоровая пища. Французскую - тоже понятно, поскольку
там есть свои изыски, продукты диетические... А итальянская
самая вредная, потому что там очень много теста и сливочных
соусов, которые я просто обожаю. Из японской кухни я люблю
сашими.
- А из наших продуктов Вы что предпочитаете?
- Сейчас очень много разных направлений и модных
увлечений. Но иногда люди забывают о своих национальных корнях,
о своей генетике. И здесь тоже есть свои особенности. Когда
долго живёшь за границей, то порой так хочется картошки с
солёным огурчиком. Мы любим квашеную капусту, картошку, солёные
грибочки, и это заложено у нас уже в подкорке, и если говорить
о здоровом образе жизни, то достаточно просто соблюдать пост.
Он придуман не случайно, и соблюдается именно в такие сроки,
чтобы организм мог работать, как часы. Всё не случайно, и
нужно просто понять, почему это у нас.
- Вы упомянули о Вашей работе в Сирии. Что это
был за проект?
- В Сирии мы снимали сериал "Баязет".
Это постановка по одноимённому роману Валентина Пикуля. У
меня единственная женская роль, и на фоне военных событий
происходит ещё и любовная история. Картина очень русская и
эмоциональная. Я играю Ольгу, хотя у Пикуля героиню зовут
Аглая. Ольга - петербургская барышня дворянского происхождения,
которая волей судьбы попала в крепость, где проявляются все
её лучшие качества.
- А что в Сирии вам запомнилось больше всего?
- Что касается еды, то нам она просто осточертела,
потому что всё время было одно и то же. Съёмки проходили осенью,
и у них уже практически не было овощей. Хотя страна эта очень
жаркая, и овощей там должно быть довольно много. Было всего
2 вида мяса - курица и баранина, которые они готовят в разных
видах, и картофель фри, но 3 месяца есть одно и то же - просто
невыносимо. Сирия меня удивила тем, что у них совершенно отсутствует
национальная кухня.
- А сладости?
- Вот только сладости восточные. Необычные. Всё
остальное - такое же, как у нас, но только приготовлено довольно
странно. Картофельное пюре, допустим, они не умеют делать.
Борщ и куриный суп сварить не могут. Даже грамотно пожарить
картошку не в силах.
- Расскажите, пожалуйста, во время съёмок были
какие-нибудь интересные случаи?
- Сирия довольно симпатичная страна и очень смешная.
Половина населения - арабы, а половина - православные Страна
довольно бедная, но люди очень хотят произвести впечатление
богатых. Например, у них в городе мы видели велосипеды, на
которых были прикреплены вручную таблички с номерами, или
разъезжали автомобили похожие на наши "военные козлики",
на которых краской тоже вручную было написано "джип".
А вообще в Сирии любят ездить на ослах, которых там очень
много. Арабские женщины просто фантастические. Они одеты во
всё чёрное, а на голове у них непременно повязан платок. Нижняя
часть лица всегда чем-то прикрыта. Макияж, который делают
себе женщины, заслуживает отдельного рассказа. Это всегда
толстый слой пудры и румян, чёрные-чёрные глаза, яркая помада.
- Бывали случаи, когда Вас там узнавали?
- Среди сирийцев я была принцессой, потому что
в Сирии довольно редко можно встретить девушку европейской
внешности. Им не нужны были автографы. Они просто смущались,
краснели, влюблялись, ходили, дрались - они несколько диковатый
народ. А потом, уже к концу съёмок, мамы приносили своих детишек,
чтобы я до них дотронулась. Они считали, что я приношу счастье.
Они могли спокойно войти в кадр, если им было что-то интересно,
потрогать, посмеяться, то есть границ в поведении для них
как бы не существовало.
- Кем для Вас являются зрители? Средством для
существования? Или людьми, которые Вас вдохновляют на творческие
подвиги?
- Объектом изучения.
-
То есть Вы их изучаете постоянно?
- Конечно. Мне интересно, чем они занимаются,
чем живут, что им нужно, что бы они хотели увидеть. Все картины,
в которых я снимаюсь, исторические. Надо так сыграть, чтобы
зрителю было интересно и чтобы он узнал что-нибудь новое и
обязательно понял это время. Манеры, характер, поведение -
всё это требует адаптации под наше время.
- Грубое, конечно, сравнение, но это похоже на
маркетинговые исследования?
- Нет, это совершенно не грубое сравнение. Более
того, вы попали в точку, потому что помимо кинематографической
деятельности я ещё занимаюсь своим личным проектом. Я создаю
компанию, которая называется "Будин-компани". Эта
компания будет заниматься организацией выставок, конкурсов
среди творческой молодёжи. Это и декоративно-прикладное искусство,
и молодые кинематографисты, и живопись, и графика, и пастель.
В ближайшие время мы планируем проведение довольно мощной
выставки с последующей выставочной акцией в Париже.
|