| 
                  
                   
                    - 
                    Когда вам было пятнадцать, у вас на глазах мама застрелила 
                    отца, законченного алкоголика. Вы считаете, что справедливость 
                    восторжествовала?
                  
 - О, Боже, конечно нет! Никому такого не пожелаю. 
                    Да, отец пил почти постоянно. Да, суд признал маму невиновной, 
                    признал её действия вынужденной самообороной. Но лучше бы 
                    им просто развестись пораньше... Я думаю оба они, и мой папа, 
                    и моя мама, нашли бы своё счастье. А они этого не сделали, 
                    и их совместная жизнь стала сущим адом. 
                   - Вы выросли в небольшом южноафриканском городке, 
                    в 20 км от Иоганнесбурга. Как вам там жилось?
                   - У нас была маленькая ферма. К нам постоянно 
                    забредали какие-то заблудившиеся или отбившиеся от стада животные: 
                    собаки, кошки, страусы, овцы, козы... Мы их всех брали к себе 
                    - на ферме всем хватало места. 
                   - А слоны?
                   - Нет, слонов не было. Всё-таки это не такая уж 
                    глухомань.
                   - А у вас есть какое-нибудь любимое дикое животное?
                   - Даже не знаю. Во всех животных есть что-то своё, 
                    особенное. Иногда мне больше нравились леопарды, иногда - 
                    слоны... 
                   - А в Америке вы держите животных?
                   - Да, собак. У меня их несколько.
                   - А не мешают они в личной жизни? 
                   - Нисколько. Я никогда не смогла бы встречаться 
                    с человеком, не любящим животных. Мне повезло, что мой давний 
                    бойфренд (актёр Питер Таунсенд. - Ред.) обожает животных.
                   - То, что вы провели детские годы в сельской глубинке, 
                    помогло вам или помешало?
                   - Мне очень повезло, что я выросла, скажем так, 
                    в естественной среде. Моё детство прошло без компьютера и 
                    игровых приставок, а телевизор у нас принимал три часа в день 
                    и всего один канал. Я выросла на сказках и на тех историях, 
                    что разные люди рассказывали, сидя возле костра. Я почти не 
                    слышала шума автомобилей, зато прекрасно разбиралась в птичьих 
                    голосах. Я собирала апельсины прямо с ветки и тут же давила 
                    из них сок. И если честно, в душе я так и осталась дитя природы. 
                    Единственная проблема в таких небольших городках - это слухи.
                   - Как вы попали в Америку?
                   - В шестнадцать лет, выиграв местный конкурс красоты, 
                    я уехала в Милан работать моделью. Через год перебралась в 
                    Нью-Йорк. Я там училась в балетной школе, но травма колена 
                    заставила меня забыть о балете. Тогда я купила билет до Лос-Анджелеса 
                    и через полгода с небольшим мне дали первую роль. Правда, 
                    там я не говорила ни слова. 
                   - Почему?
                   - Ну, во-первых, это было начало. А, во-вторых, 
                    я плохо говорила по-английски. На прослушиваниях мне всегда 
                    говорили так: "Отлично! Но не могли бы вы повторить всё 
                    это с американским акцентом?" Тогда я принялась учить 
                    язык: начала смотреть "мыльные оперы" по американскому 
                    ТВ. И сейчас все меня принимают за американку. Разве что иногда 
                    говорят, что я слишком отчётливо произношу слова на модуляциях, 
                    когда понижаю голос. 
                   - Ваша мама тоже переехала в Лос-Анджелес. Вы 
                    с ней дома разговариваете по-английски?
                   - Нет, на африкаанс. Если я говорю ей что-то по-английски, 
                    я чувствую себя так, словно наврала и извиняюсь. 
                   - А как вы поначалу чувствовали себя в Голливуде?
                   - Знаете, что такое быть американской звездой 
                    в Голливуде? Это означает быть вне политики, не иметь национальности 
                    и никаких старых историй, способных "смазать" эффект 
                    последнего успеха. Когда я приехала в Америку, я поначалу 
                    чувствовала себя очень неловко из-за своей национальности. 
                    Мне даже советовали скрывать, кто я и откуда. Но я же не расист. 
                    Почему мне надо стыдиться своего происхождения?
                   - Большинство ваших ролей сыграно в малобюджетных 
                    маргинальных фильмах. Это осознанный выбор?
                   - Конечно. "Монстр" - из той же категории. 
                    Но эта картина принесла мне "Оскара".
                   - Однако вас дважды заявляли на премию за худшую 
                    сыгранную роль (премия Razzie Award, "Золотая Малина". 
                    - Ред.)...
                   - Я не люблю делать одно и тоже, я в постоянном 
                    поиске. Я стараюсь работать с интересными для меня режиссёрами. 
                    Но меня всегда преследует мысль, что режиссёры зачастую даже 
                    не предполагают, на что я способна как актриса. Ну, например, 
                    меня куда больше интересует человеческая натура, чем специфически 
                    женская. И потом, в кинематографе всё решает интуиция, в нём 
                    нет ничего правильного или неправильного; до всего надо не 
                    только дорасти, но и понять, что ты уже доросла. Скажем, в 
                    2001 году я была абсолютно не готова сыграть роль Эйлин Варнос. 
                    И если бы тогда я получила такое предложение и согласилась 
                    на него, то результат мог бы оказаться провальным. 
                   - Вы любите останавливать свой выбор на трудных 
                    ролях. Не боитесь, что называется, "перегореть"?
                   - Нисколько. Во мне есть что-то от коровы: если 
                    меня непрестанно доить, молоко рано или поздно закончится 
                    (смеётся). 
                   - Хорошо. Тогда сформулируем вопрос так: насколько 
                    тяжело вам даются роли?
                   - Во-первых, я долго готовлюсь к роли. Читаю, 
                    задаю вопросы, стараюсь разобраться в характерах героев, смотрю, 
                    например, как они целуют детей или, скажем, готовят пирог. 
                    Эти вещи должны стать частью меня самой, так что я впоследствии 
                    и не задумываюсь о них. Потом мне надо установить хорошие 
                    отношения с теми, кто работает рядом: актёрами, съемочной 
                    группой. Когда съёмки закончены, я прощаюсь со своим персонажем. 
                    Несколько дней я испытываю нечто вроде депрессии. Но меня 
                    утешает то, что я сыграла настолько правдиво, насколько это 
                    было для меня возможно. 
                   - У вас есть девиз?
                   - Да. Всегда быть честной. Такой меня воспитали.
                    |