Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

О новом альбоме «Echoes, Silence, Patience And Grace», спасённых шахтерах, семейных ценностях и дружбе двух барабанщиков рассказал лидер Foo Fighters Дэйв Грол.

— Что важного произошло в жизни группы после выхода диска 2005 года «In Your Honor»?

— Мы достроили свою студию «606», отыграли туры в электричестве и в акустике. Научились писать сильные песни. В общем, за прошедшие два года мы явно прибавили.

— А у тебя лично?

— У меня родилась дочь Уалетт, и теперь я вижу мир совсем в ином свете. Я стал более открытым и уверенным в своих силах. Что, конечно же, отразилось на записи нового диска.

— Как появилось название: «Echoes, Silence, Patience And Grace» («Эхо, тишина, терпение и изящество») и что оно означает?

— Называть диски — всегда мука. Трудно найти какую-то фразу, которая бы передавала всё разнообразие музыки и текстов. А наша последняя пластинка оказалась, пожалуй, наиболее разноплановой из всего того, что мы написали. Перечитывая тексты, в последней песне «Home» я обратил внимание на строчку: «Эхо, тишина, терпение и изящество — это я уже никогда не верну». И я сказал себе: «Подходящая фраза для названия. Красиво и многозначно». К тому же она передаёт разнообразие нашей музыки, от изысканной акустики до забойного рока.

— У тебя есть любимая композиция на альбоме?

— Это всё та же «Home» («Дом»). Я считаю её лучшей своей песней. Дом для меня не только место, где родился. Это символ стабильности, прочности жизненных основ. Дом — это семья. Мама, жена, дочь. К тому же это первая вещь, которую я сочинил на пианино. Я давно хотел научиться играть на пианино, но у меня всё как-то не складывалось. А тут на день рожденья подарили пианино. Я немного оробел. Но друзья сказали: «Брось, Дэйв! Всё, что тебе надо знать, это то, где находится нота до, остальное само придёт». Поскольку в припеве часто повторяется слово «дом», Уайлетт быстро её запомнила, и мы исполняем её дуэтом. Я на пианино, а Уайлет либо колотит по барабанам, либо пускается в пляс.

— С композицией «Ballad Of The Beaconsfield Miners» («Баллада шахтеров Биконсфилда») связана реальная история. Расскажи об этом.

— Пару лет назад в австралийском городе Биконсфилд произошло обрушение, три шахтёра оказались под завалами. Один погиб, но двое выжили. Потребовалось два дня, чтобы вытащить их из этой ловушки. Чтобы наладить связь с потерпевшими, рабочие пробурили отверстие. Спасатели спросили шахтёров, как им облегчить пребывание под землей? И один шахтёр попросил, чтобы ему спустили айпод с нашим последним на тот момент альбомом «In Your Honor». Меня потрясло до глубины души, когда я узнал это. С того дня я изменил своё отношение к тому, что делал. Я тут же написал шахтёрам: «Привет, это Дэйв. Сейчас я нахожусь на другом конце планеты, но я молюсь за вас и надеюсь, что моя музыка поможет вам спастись. А когда это произойдёт, знайте, что в любом городе вас ждут билеты на наш концерт. Буду рад встретится с вами».

— И эта встреча действительно состоялась?

— Да. Мы приехали в Австралию выступить в Sydney Opera House. А накануне, сидя в номере, я сочинил на гитаре инструментальную пьесу. Я подумал: «Сыграю её на концерте и посвящу спасённым шахтерам». Так я и сделал. А потом включил эту композицию на наш следующий диск.

— Многих интересует, почему ты не играешь на альбомах Foo Fighters на барабанах?

— Потому что у нас в коллективе потрясающий барабанщик — Тейлор Хоукинс. Он мой близкий друг. Дружба между двумя барабанщиками — это особые отношения. Они строятся не только на схожих взглядах на жизнь, но и на общем понимании музыки и ритма. Может быть поэтому какие-то вопросы, возникающие на репетициях, решаются телепатически, без слов.

— Неужели ты не скучаешь по барабанам?

— Конечно, скучаю. Но недолго. Обычно я сажусь за установку, играю минут пять и тут же вспоминаю, почему я бросил это занятие...

— И почему же?

— Утомительное дело. Устаёшь! Шучу. Когда я был моложе, я мог играть в разных панк-хардкор-группах сутки напролёт. Потом я пришёл в Nirvana. Там не было каких-то быстрых или сложных партий, поэтому я просто старался колотить по установке изо всех сил. Ну а если серьёзно, то я продолжаю играть. Делаю это на альбомах своих друзей из других групп и для себя самого.

— Ты доволен тем, как идут дела в Foo Fighters?

— Я просто счастлив! Мы играем разную музыку, от тяжёлого рока до акустических баллад. Днём меня можно застать дома, я сочиняю, наигрывая какую-нибудь тихую мелодию на гитаре или пианино, а по вечерам выхожу на сцену и под грохот барабанов кричу страшным голосом, не жалея связок. В студии другая картина: мы записываем композиции, где в начале может быть деликатное акустическое вступление, а в финале — жесткий альтернативный рок. Чем дольше мы существуем, тем меньше обращаем внимания на границы жанров. Главное, что мы понимаем друг друга с полуслова, и мне не приходится объяснять, что и как надо играть.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.