О новом альбоме «Echoes, Silence, Patience And Grace», спасённых шахтерах, семейных ценностях и дружбе двух барабанщиков рассказал лидер Foo Fighters Дэйв Грол.
— Что важного произошло в жизни группы после выхода диска 2005 года «In Your Honor»?
— Мы достроили свою студию «606», отыграли туры в электричестве и в акустике. Научились писать сильные песни. В общем, за прошедшие два года мы явно прибавили.
— А у тебя лично?
— У меня родилась дочь Уалетт, и теперь я вижу мир совсем в ином свете. Я стал более открытым
и уверенным в своих силах. Что, конечно же, отразилось на записи нового диска.
— Как появилось название: «Echoes, Silence, Patience And Grace» («Эхо, тишина, терпение
и изящество») и что оно означает?
— Называть диски — всегда мука. Трудно найти какую-то фразу, которая бы передавала всё разнообразие музыки и текстов. А наша последняя пластинка оказалась, пожалуй, наиболее разноплановой из всего того, что мы написали. Перечитывая тексты, в последней песне «Home» я обратил внимание на строчку: «Эхо, тишина, терпение и изящество — это я уже никогда не верну».
И я сказал себе: «Подходящая фраза для названия. Красиво и многозначно». К тому же она передаёт разнообразие нашей музыки, от изысканной акустики до забойного рока.
— У тебя есть любимая композиция на альбоме?
— Это всё та же «Home» («Дом»). Я считаю её лучшей своей песней. Дом для меня не только место, где родился. Это символ стабильности, прочности жизненных основ. Дом — это семья. Мама, жена, дочь. К тому же это первая вещь, которую я сочинил на пианино. Я давно хотел научиться играть на пианино, но у меня всё как-то не складывалось. А тут на день рожденья подарили пианино. Я немного оробел. Но друзья сказали: «Брось, Дэйв! Всё, что тебе надо знать, это то, где находится нота до, остальное само придёт». Поскольку в припеве часто повторяется слово «дом», Уайлетт быстро её запомнила, и мы исполняем её дуэтом. Я на пианино, а Уайлет либо колотит по барабанам, либо пускается в пляс.
— С композицией «Ballad Of The Beaconsfield Miners» («Баллада шахтеров Биконсфилда») связана реальная история. Расскажи об этом.
— Пару лет назад в австралийском городе Биконсфилд произошло обрушение, три шахтёра оказались под завалами. Один погиб, но двое выжили.
Потребовалось два дня, чтобы вытащить их из этой ловушки. Чтобы наладить связь с потерпевшими,
рабочие пробурили отверстие. Спасатели спросили шахтёров, как им облегчить пребывание под землей?
И один шахтёр попросил, чтобы ему спустили айпод
с нашим последним на тот момент альбомом «In Your Honor». Меня потрясло до глубины души, когда
я узнал это. С того дня я изменил своё отношение
к тому, что делал. Я тут же написал шахтёрам: «Привет, это Дэйв. Сейчас я нахожусь на другом конце
планеты, но я молюсь за вас и надеюсь, что моя музыка поможет вам спастись. А когда это произойдёт, знайте, что в любом городе вас ждут билеты на наш концерт. Буду рад встретится с вами».
— И эта встреча действительно состоялась?
— Да. Мы приехали в Австралию выступить в Sydney Opera House. А накануне, сидя в номере, я сочинил на гитаре инструментальную пьесу. Я подумал: «Сыграю её на концерте и посвящу спасённым шахтерам». Так
я и сделал. А потом включил эту композицию на наш следующий диск.
— Многих интересует, почему ты не играешь на альбомах Foo Fighters на барабанах?
— Потому что у нас в коллективе потрясающий барабанщик — Тейлор Хоукинс. Он мой близкий друг. Дружба между двумя барабанщиками — это особые отношения. Они строятся не только на схожих взглядах на жизнь, но и на общем понимании музыки
и ритма. Может быть поэтому какие-то вопросы, возникающие на репетициях, решаются телепатически, без слов.
— Неужели ты не скучаешь по барабанам?
— Конечно, скучаю. Но недолго. Обычно я сажусь
за установку, играю минут пять и тут же вспоминаю, почему я бросил это занятие...
— И почему же?
— Утомительное дело. Устаёшь! Шучу. Когда я был моложе, я мог играть в разных панк-хардкор-группах сутки напролёт. Потом я пришёл в Nirvana. Там не было каких-то быстрых или сложных партий, поэтому
я просто старался колотить по установке изо всех сил. Ну а если серьёзно, то я продолжаю играть. Делаю это на альбомах своих друзей из других групп и для себя самого.
— Ты доволен тем, как идут дела в Foo Fighters?
— Я просто счастлив! Мы играем разную музыку, от тяжёлого рока до акустических баллад. Днём меня можно застать дома, я сочиняю, наигрывая какую-нибудь тихую мелодию на гитаре или пианино, а по вечерам выхожу на сцену и под грохот барабанов кричу страшным голосом, не жалея связок. В студии
другая картина: мы записываем композиции, где
в начале может быть деликатное акустическое вступление, а в финале — жесткий альтернативный рок. Чем дольше мы существуем, тем меньше обращаем внимания на границы жанров. Главное, что мы понимаем друг друга с полуслова, и мне не приходится объяснять, что и как надо играть.
|