Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Расссказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Один из лидеров группы «Агата Кристи», Вадим Самойлов, стал автором масштабного проекта поддержки молодых коллективов «Рокгерой»: благодаря именитому музыканту многие начинающие команды получили возможность выступить на фестивалях, поучаствовать в нескольких Интернет-конкурсах, а главное – попасть на передачу «Нашего Радио» «Худсовет» и представить свои песни вниманию широкой публики. В беседе с корреспондентом «Бумеранга» Вадим рассказал о том, как возник замысел проекта, о сложностях, с которыми неизбежно сталкиваются музыканты при создании группы, и о собственных творческих планах.

«БУМ!»: Из чего возникла идея создания проекта «Рокгерой»?

Вадим Самойлов: Однажды меня пригласили на «Наше Радио» на передачу «Худсовет», посвящённую молодым группам. Я вообще очень много слушаю рок-музыки, и мне небезразлична судьба российского рока, а стало быть, – и молодых коллективов. Когда появилась радиопередача, стала очевидна необходимость создания Интернет-портала для удобства подготовки материала для неё. В конечном итоге всё это вылилось в достаточно большое начинание: кроме Интернет-ресурса, где ребята могут выкладывать для прослушивания свои композиции, проходят большие и маленькие фестивали, созданы бесплатные школы по обучению игры на гитаре, барабанах.

В общем, это была не какая-то запланированная задача по созданию благотворительного центра, он вырос, исходя из самой логики развития процесса: нам нравится то, чем мы занимаемся, нравится помогать, есть адресат – кому помогать, и есть такая возможность; вот оно всё и развивается само по себе.

– А почему вы считаете, что молодым группам надо помогать?

– Во-первых, помогать вообще надо, делиться опытом. Во-вторых, мне рок-музыка нравится за то, что она не стандартная, не клишированная, а достаточно авторская. Такому новаторскому искусству всегда очень трудно пробить дорогу к людям, так как современное медиапространство очень форматное, коммерциализированное, очень такое популярно-попсовое, я бы сказал. Всё это понятно – рейтинги, бизнес, от них никуда не деться. Но есть массовая культура, а есть культура новаторская, авангардная, которая менее заметна и которую нужно поддерживать, потому что именно из неё весь мэйнстрим потом будет черпать идеи. То, что сейчас происходит в авангарде, через пять лет станет массовой культурой.

– Вы долго работали с молодыми командами. Вы можете кого-то выделить?

– В настоящий момент я бы предложил послушать группу «Мир огня». Она нам так понравилась, что мы пригласили её лидера (Константина Бекрева. – Ред.) поучаствовать в «Агате Кристи», он сейчас будет у нас играть на клавишах. Ещё можно отметить группы «Тантра», «Ясный Svetly». Но вообще хороших групп много, и многие из них выступали на наших фестивалях.

– Как вы считаете, в рамках проекта «Рокгерой» музыкантами были представлены новые творческие идеи?

– Они всегда есть. По-настоящему талантливые люди поют об одном и том же, искусство и должно петь об одном и том же – о внутреннем духовном пути человека, но делает это каждый по-своему, в меру своего таланта. Выделить же что-то конкретное, наверное, нельзя – идей очень много. Технические характеристики вообще не очень важны – важна искренность, а единственное настоящее новаторство – это когда человек искренне поёт о своих проблемах. Если это случается – значит, рок-музыка состоялась. Всё остальное не так уж и важно.

– Сейчас очень важна продюсерская работа, важен выход на музыкальные телеканалы, радиостанции. А во времена появления «Агаты Кристи» создавать рок-группу было легче?

– Было и легче и сложнее одновременно. Когда «Агата» создавалась, и рок-музыки-то официально не было. Были комсомольские и другие организации, которые разрешали или не разрешали тому или иному рок-исполнителю таковым себя считать. Кроме того, не было столь быстрого способа доставки рок-музыки слушателю, как Интернет. Всё было на катушках, кассетах, и пока они переходили из одного города в другой, проходило много времени. Если брать конец 80-х, то, с одной стороны, на волне повышенного массового интереса ко всему отличному от советской эстрады к рок-группам было более пристальное внимание. Но, с другой стороны, не было возможности записываться, не было качественных студий, инструментов и какого бы то ни было опыта. Сейчас есть и опыт, и студии – только деньги успевай платить. Сложность заключается в другом – очень большое предложение рока, у человека, который его слушает, глаза разбегаются. Единственный способ быть замеченным – это иметь своё творческое лицо. Если оно есть, то группа будет хоть как-то выделяться в музыкальном потоке и её заметят.

– А каким должен быть первый шаг молодого рок-коллектива?

– Если ребята хотят играть, то они, конечно, это сделают незамедлительно. Понятное дело, что надо как-то найти средства, заработать деньги и записаться на студии, чтобы была какая-то демо-запись, которую под издательским лейблом нужно рассылать по таким проектам, как наш. Необходимо также зарегистрировать авторские права. Ну и, конечно, надо рассылать заявки на разные фестивали, которые проходят по стране, – надо себя показать, влиться в рок-тусовку. На крупных фестивалях, как правило, бывают различные известные деятели, звёзды, которые могут составить протеже или предложить контракт. Словом, нужно участвовать во всех каких только можно мероприятиях и всегда быть в форме: то есть быть трезвыми, отдающими отчёт в своих поступках и очень хорошо играть, хорошо преподносить своё творчество.

– В «Рокгерое» вы привлекали в качестве экспертов уже состоявшихся рок-музыкантов. Их оценки подчас расходились с мнением голосующих в Интернете. Что, на ваш взгляд, важнее: мнение профессионалов или мнение публики?

– Я думаю, что и та и другая оценка имеют право на существование. Лично мне ближе мнение моих коллег; ведь нужно понимать, кто такой среднестатистический форумец, сидящий в Интернете, – у него весьма определённый темперамент. А чем талантливее человек, тем меньше у него времени обсуждать чужое творчество, поскольку он поглощён своим. Конечно, я слежу за тем, что происходит на Интернет-портале, но больше доверяю себе и своим коллегам.

– Подобная работа наверняка отнимает много времени: ведь у вас есть и сольные проекты, и «Агата Кристи». Не приходится приносить что-то одно в жертву другому?–

Нет, у меня получается всё совмещать. Мне вообще нравится в людях умение вести несколько проектов одновременно. Мне кажется, что это очень развивает, и человек, у которого есть такое умение, очень много успевает сделать для себя и для других.

– А что нас ждёт в недалёком будущем со стороны «АК»?–

– Мы сейчас всецело заняты записью нового альбома и подготовкой большого гастрольного тура. Мы только что отыграли концерт-премьеру в Москве и отправляемся в тур по России и Украине, где череда премьер будет продолжена. На этих концертах будет представлено немало новых песен, ещё нигде не записанных. Это в меру авантюрный, в меру экспериментальный, достаточно живой и интересный процесс. На этих концертах оттачивается материал альбома. К записи мы уже приступили, зимой она будет продолжена. Если всё будет хорошо, то к февралю пластинка будет выпущена, если же это произойдёт чуть позже – тоже не беда.

– «Рокгерой» проводится в каких-то временных рамках или это бессрочный проект?–

– Нет, проект не имеет никаких временных границ. У нас очень много разных инициатив в его рамках: фестивали, радиопередача, Интернет-портал и так далее. Мы награждаем победителей того или иного этапа и продолжаем двигаться дальше. Потраченного на «Рокгерой» времени мне ничуть не жаль. Если у ребят на наших мероприятиях есть возможность себя показать – мы будем это делать, пока можем. Если я могу поделиться своим сценическим, продюсерским, режиссёрским… да каким угодно опытом и это будет полезно тому или иному коллективу – мне ничего больше не нужно. Главное, чтобы было как можно больше умной, качественной музыки, а не только развлекательной и популярной. Если сегодня на МУЗ-ТВ очень много попсы, айренби и т.д. – это нормально, но должна же быть и другая музыка!


Владимир ВАЩЕНКО

 

Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.