Я
остановилась у стенда с объявлениями, окончательно запутавшись
в паутине коридоров телецентра, откуда вещает "Европа
Плюс". С другого конца коридора ко мне направлялся Отар
Кушанашвили, манерно виляя бедрами, иногда спотыкаясь, и с
широченной улыбкой на лице. Отар Кушанашвили, человек, говорящий
на всю страну то, о чем ты боишься даже подумать! Это Черный
Плащ эпистолярного жанра и гроза всех Бивисов и Батт-Хедов
российского шоу-бизнеса.
- Ты приехал в Москву попытать счастья на поприще
журналистики?
- Нет, я приехал в Москву выживать! Меня с позором
изгнали из Тбилисского университета за длинный язык и негрузинское
поведение. Если говорить коротко и грубо - мне инкриминировали
то, что я не похож внешне и, тем более, внутренне на настоящего
грузина. Когда я вернулся домой в Кутаиси - а это город, о
котором половина населения в РФ даже и не знает, - я столкнулся
со страшной безработицей и голодом. Когда я подумал, что буду
сидеть на шее у родителей, будучи не совсем хилым организмом,
мне стало тоскливо и я принял решение спасаться. Приехав в
столицу, я долго не мог устроиться на работу, так как журналистике
я учился в Грузии и русским языком практически не владел.
Согласись, устраиваться на работу в СМИ на русском языке было
смешно! Но когда я оказался в безвыходном положении, я стал
об этом задумываться. Мне просто повезло - я встретил очень
хорошего человека, который взял меня на работу в одну рейтинговую
столичную газету. Я писал тексты, за которые даже в школе
можно было ставить двойки, и этот человек долго и терпеливо
ждал, когда же наконец я разрожусь нормальным материалом?
И дождался. Где-то через полгода я опубликовал два интервью
с телеведущим и кинодраматургом Владимиром Мережко и актрисой
Верой Глаголевой, за которые был отмечен внутриредакционной
премией. После этого я окреп морально и физически.
- Можно сказать, ты приехал в никуда, друзей не
было...
- У меня был дальний родственник, хотя это уже
тема для насмешек и подтрунивании, Coco Павлиашвили. Я много
раз думал: "Кушать мне нечего, и не будет ничего зазорного,
если я попрошу у него помощи!", но я сдерживался. Получается
(минус Павлиашвили), что не было никого. И, не поверишь, с
момента приезда в Москву мне странным образом везло. Везло
на людей. Город, куда я приехал выживать, был людоедским и
слабаков сжирал сразу, а я не был самым сильным.
Судьба свела Отара с Иваном Демидовым, генеральным
директором телеканала ТВб-Москва. Демидов был очарован нагловатостью
Кушанашвили и безошибочно посчитал, что человек, не краснеющий
при слове "ж...а", но еще и считающий шедеврами
другие "изыски" русского лексикона, необходим на
телевидении. Отар был незамедлительно приглашен в программу
"Акулы Пера", ставшую дверцей в большую жизнь для
многих тогда неизвестных отечественных журналистов.
- "Акулы Пера" - значимый этап?
- Конечно! Я всегда знал, что людей привлекает
не то, ЧТО ты спрашиваешь, а КАК ты это делаешь, какими словами.
Ведь функция задающего вопрос - развлекающая! И в первой же
передаче я довел до обморока Валерия Леонтьева вопросом, спит
ли он со своим догом, о чем я слышал еще в Кутаиси. Когда
тот услышал о своей собаке как о потенциальном половом партнере,
ему стало плохо и он сказал: "За сам вопрос - высший
балл!" Человек с чувством юмора понимает, что я с ним
играю, и отвечает также изящно и играючи. А люди, у которых
с чувством юмора проблемы (за время работы в "Акулах"
я понял, что для 90% артистов такая проблема существует),
сразу паникуют: "Я?! С догом?!" Как говорится, на
воре шапка горит. Вот меня спроси, я отвечу: "Да! Я сплю
с догом, а еще с кузнечиком на лужайке перед моей дачей!"
Таким образом я изгалялся несколько сезонов и сделал себе
имя. "Акулы Пера" сыграли решающую роль, и все,
что я делаю сейчас, - пытаюсь удержаться на плаву после "Акул".
На счету Отара несколько телепередач, скоропостижно
"двинувших кони". Публика шутит, завистники злорадствуют:
"Это ты, Отарик, похоронил "Акулы Пера", "Партийную
зону" и "ОБОЗ". Интересно, что еще ты закопаешь
в могилу?" Гибель проекта "Партийная зона"
Отар связывает с уходом своей лучшей напарницы Леры, а "ОБОЗ"
закрыт телекомпанией "Вид" по причине внедрения
в шоу нескольких провальных идей. Сейчас Отар ведет на ТВ
прямой эфир, а также "рассекает крыльями" радиоволны.
- Теперь ты, ко всему прочему, еще и голос радиостанции
"Европа Плюс"?
-
Да. Я очень долго вел переговоры с Юрием Аксютой, программным
директором "Европы Плюс", и оказался на радио. Честно
говоря, мне очень сложно сидеть у микрофона, ведь я люблю
ерзать, прыгать, и мне до сих пор кажется, что я не этого
жанра человек.
Хотя, с другой стороны, может именно такой, как
я, нужен в коллективе профессионалов. Я очень люблю свою программу
"Планетарий", но сейчас мне намного интересней рубрика
в утреннем шоу "Европейская зорька", которое ведут
Батинова и Фадеев. Там нужно каждый день писать тексты на
разные темы. Руководство полагало, что я буду писать их раз
в неделю, на что я ответил: "Когда вы родились, я уже
издал шесть книг!" "Планетарий" - это испытанный
жанр, интервью с известными людьми. Вообще, до прихода на
радио я относился к этому роду деятельности иронически и не
отождествлял профессию радиодиджея с мужской. Но теперешняя
ситуация - для меня откровение!
Автор благодарит пресс-службу радиостанции "Европа
Плюс" и лично Романа Унгуряну за помощь в подготовке
материала.
|