Известный
итальянский ученый в городе Пизе подрабатывал на жизнь тем,
что спорил с заезжими туристами на деньги: что быстрее упадет
с башни, ядро или ядро в деревянном ящике.
Однажды, молодой французский король, не в меру
разрезвившись, выкрикнул: "На кого Бог пошлет!" и прицельно
плюнул в толпу. "Вы ведете себя невежливо", - заметила королева-мать.
Монарх, глядя на размазывавшую макияж фрейлину, гордо ответил:
"Точность, вежливость королей!".
Однажды Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры
и я переверну землю". Эта фраза не была бахвальством. Экспериментируя
с рычагом и точками опоры, Архимед все-таки смог перевернуть
землю - он изобрел современную лопату.
В средние века влюбленные назначали встречи не
под часами, поскольку их тогда еще не было, а у фонтана. Для
удобства влюбленных тут же располагались владельцы песочных
или водяных часов и за умеренную плату сообщали точное время.
Поскольку иногда кавалер в течении каких-то десяти минут узнавал
время раза по четыре, доходы торговцев временем были неплохие.
"Время - деньги" - говорили "часовщики".
Говорят, Диоген жил в бочке из-за презрения к
роскоши. На самом деле, он ждал всемирного потопа, а денег
на постройку ковчега у него не хватило.
На царских пирах было принято напиваться до бесчувствия
и падать лицом в стоящее перед каждым пирующим блюдо с салатом
вроде нынешнего "оливье". Блюдо при этом подбиралось индивидуально,
по размеру лица: если блюдо было слишком мало - на лице оставалась
красная полоса, а если слишком велико - салат разлетался по
сторонам и боярин разбивал нос. Бывало, придет боярин домой
и жалуется: "Я сегодня был не в своей тарелке".
В старорусских деревнях самой наукоемкой профессией
была профессия печника. Ее тайны, за неграмотностью, постигали
на практике. Настоящим мастером считался тот, кто участвовал
в постройке семи печей. "Тайна за семью печами" - говорили
о их работе.
Сторожевым
кобелям всегда старались дать кличку пострашнее - Разбойник,
Варнак или Волк. Одно время самым страшным разбойником считался
пират Барбаросса.' Так имя "барбос" стало на Руси нарицательным.
Еще до Владимира Мономаха предпринимались попытки
приобщить некультурных славян к цивилизации. С этой целью
была организована многоступенчатая система обучения взрослого
населения грамоте. Поскольку самым культурным народом тогда
считались греки, а самым диким - норманны (варяги), то острословы
называли эту систему "путь из варяг в греки".
У предков славян, как и у некоторых других диких
народов, существовало мнение, что качества животного, которого
съел человек, переходят к этому человеку. Главной доблестью
в те времена считались агрессивность и умение охотиться, а
поскольку все это присуще собакам, их поедали с определенным
ритуалом особо заслуженные люди. Так появились поговорки:
"Собаку съели" и "Вот где собака зарыта", причем последняя
произносилась с одновременным поглаживанием живота.
|