Дочь кондитера
Кэтрин
Зета-Джонс родилась 25 сентября 1969 года в уэльском городке Свонзи.
Оригинальным именем она должна быть обязана своим бабушкам, одну
из которых назвали Зетой в честь корабля, на котором плавал дедушка.
Это позволило Кэтрин отличаться от шести других Кэтрин Джонс, учившихся
с ней в одном классе.
Мама у Кэтрин была белошвейкой, а папа работал менеджером
на кондитерской фабрике. Возвращение Даи Джонса с работы было сплошным
сладким удовольствием: от него очень вкусно пахло сахаром. Кэтрин
могла себе позволить только принюхиватся к отцу, - конфет она, опасаясь
за фигуру, не ела. Даже во время болезни. А болела Кэтрин Зета-Джонс
много и серьёзно. Однажды она вдруг подхватила какой-то страшный
вирус, от которого начала задыхаться. Ей даже пришлось сделать операцию,
и с тех пор у Кэтрин на шее шрам, который она в принципе могла бы
убрать. Но из принципа не хочет. Говорит, что это память о её детстве
и вообще, если бы не этот шрам, не было бы сейчас у нас сейчас такого
уэльского достояния как Кэтрин Зета-Джонс.
Уже в самом юном возрасте Зета-Джонс играла в местной
театральной труппе. Когда ей было четырнадцать, к ним в городок
заехал музыкант Мики Доленц. Некогда барабанщик популярной группы
"The Monkees" Доленц тогда гастролировал с мюзиклом, постановка
которого требовала детской массовки. В ней, конечно же, оказалась
и Кэтрин. Она так понравилась организаторам гастролёрам, что ей
тут же выдали удостоверение актёрской гильдии и пригласили в английскую
постановку мюзикла "42-я улица". Главная роль Кэтрин, правда, не
досталась, но тут помог случай, - заболела прима и на её место поставили
Зета-Джонс.
Киношный дебют Кэтрин Зета-Джонс состоялся в картине
французского режиссёра Филиппа де Брока "1001 ночь". Де Броку, наверное,
надоело снимать кино на родине, и юной исполнительнице роли рассказчицы
баек Шахерезады пришлось ехать во Францию.
Вернувшись в 1991 году в Англию, юная старлетка получила
роль старшей сестры в телесериале "Милые бутоны мая" ("The Darling
Buds of May") по роману английского писателя Г. Бейтса. Телесериалу
сопутствовал оглушительный успех, и Зета-Джонс стала звездой местного
- то бишь британского - масштаба. За три года, пока сериал шёл по
TV, Зета-Джонс успела также попробовать себя в эпизодических ролях
в голливудских проектах "Хроники молодого Индианы Джонса" ("The
Yong Indiana Jones Chronicles") и "Христофор Колумб: открытие Америки"("Christopher
Columb: The Discovery"); первый из них оказался весьма удачным,
но второй с треском провалился.
Однако окончательно Зета-Джонс обосновалась в Голливуде
из-за того, что... плохо водила машину. "Ехала я, значит, как-то
на тачке, за мной гнались папарацци, - рассказывала она уже в Голливуде,
- и я - бабах в столб! Тут-то у меня и возникла мысль переехать
в США". Может, Зета-Джонс решила, что в Голливуде столбов нет?
Голливудские столбы
Но Америка тоже оказалась совсем не раем. Здесь полно
своих хамов и наглецов. "Больше всего меня раздражает лживость!
- клеймит актриса американскую нацию, особенно тех туземцев, которые
проживают в области Лос-Анджелеса. - Люди разговаривают с тобой,
будто ты их старый друг. Стоит им раз с тобой поздороваться - и
они тебя уже знают!" А ещё воспитанную уэльскую барышню раздражает
то, что её вежливость часто понимают как-то не так. "Тебя просто
воспринимают, как идиотку!" - продолжает жаловаться Кэтрин. Впрочем,
судя по последним интервью, вежливости у актрисы за годы жизни в
Голливуде поубавилось. В общем, пребывание Зеты-Джонс в Голливуде
отлично иллюстрирует история её поездки на церемонию вручения Оскара’99.
По пути лимузин актрисы попал в аварию (голливудские столбы тоже
не дремлют). И Зета-Джонс в ослепительном платье шла пешком по хайвею
до тех пор, пока её не подобрал какой-то частник.
Особенно Кэтрин раздражают сценарии, которые ей приносят.
По сюжету одного, отвергнутого и разодранного на клочки, героиню
в конце должны порубить на кусочки, причём в голом виде. В то же
мусорное ведро полетел отличный космический триллер про какую-то
предводительницу инопланетян, завоёвывающую планету. "Они хотели,
чтобы я была в скафандре, который скрыл бы все моё лицо!" - возмущается
актриса, хлопая выразительными глазками. Интересно, а чего ждала
Кэтрин Зета-Джонс от Голливуда? К сожалению, многие тамошние сценаристы
со вкусами уэльской барышни не знакомы.
Из предложенного Зета-Джонс изысканно выбрала мини-сериал
про "Титаник", телефильм про Екатерину II и роль злодейки Салы в
картине про популярного австралийского киногероя Фантома.
Однако прорыв случился стараниями другого супергероя
- Зорро. Он случайно увидел её в сериале "Титаник" во время обеда
и пришёл в такой восторг, что, не дожевав котлету, позвонил Мартину
Кэмпбеллу, режиссёру "Маски Зорро" с предложением взять красотку
латиноамериканской внешности на роль Елены Монтеро.
Как говорит сама Зета-Джонс: "Это был мой первый голливудский
фильм, где у меня более четырёх эпизодов!" После того как она появилась
рядом с Энтони Хопкинсом (некогда режиссёром одного из спектаклей
с участием Зеты-Джонс) и Антонио Бандерасом на фоне знойных мексиканских
прерий, все сразу оценили её нужность американскому кинематографу.
Ради такого успеха, правда, пришлось постараться и пройти серьезную
подготовку: по 2 часа верховой езды, 2 часа фехтования и 2 часа
изучения диалекта ежедневно.
После "Маски Зорро" предлагаемые сценарии стали солиднее.
В 1999 году Кэтрин снялась вместе с Шоном Коннери в детективной
комедии "Западня", рассказывающей о том, как надо тырить произведения
искусства. Затем был ужастик Яна де Бонта "Приведение" с Лайамом
Нисоном. Позже - "Призрак дома на холме".
Голливудская бульварная пресса поняла, что наступила
пора дежурить у дома Кэтрин. Началось активное обсуждение её вероятных
романов с коллегами по фильмам, начиная с британской телезвезды
Джона Лесли и американского продюсера Йона Петерса и заканчивая
Бандерасом и пожилыми, но очень даже привлекательными Хопкинсом
и Коннери. Но актриса, иногда выходя за рамки цензуры, уверяла,
что её интересуют совсем другие мужчины. "Я думаю, что мне нужен
человек, с которым у меня будет что-то общее, с которым я могу смеяться
над одними и теми же вещами..."
Да, с Бандерасом не посмеешься - тут весь юмор его жена
портит. Зато вот Майкл Дуглас, с которым Кэтрин познакомилась на
одной из премьер, оказался большим любителем посмеяться вместе.
У них оказалось много общего, например, день рождения - 25 сентября.
Ну и что, что с разницей в 25 лет!
Замужем за Дугласом
Многие судачат о том, что это обоюдовыгодный брак по
контракту. Дескать, Кэтрин Зете-Джонс нужна была слава без участия
в космических ужастиках со скафандром на голове - она её получила,
выйдя замуж за Дугласа. Он же взамен получает молодую и красивую
девушку, из которой сделает ещё более перспективную актрису. Однако,
скорее всего, это лишь сплетни завистников - по всем параметрам
у Дугласа и Зеты-Джонс всё по любви. В ноябре 2000 года у них родился
сын - Дилан, и, похоже, останавливаться на этом они не собираются.
С рождением ребёнка актриса на какое-то время ушла,
так сказать, в декрет, перестав сниматься в кино. Поэтому журналистам
чаще приходится говорить о фильмах, где Кэтрин не снялась, но могла
бы. Например, отказ получили режиссёры Крис и Пол Вейтцы, приглашавшие
актрису в комедию "Мой мальчик" ("About a Boy") с Хью Грантом. Зета-Джонс
говорит, что дело не в маленьком гонораре (какие-то несчастные 1,5
млн зелёных), - ей просто хотелось поставить на ноги малыша Дилана.
В итоге её место заняла австралийка Тони Коллетт (кстати, влюбившаяся
в папарацци в фильме "Диана и я").
В
прошлом году Кэтрин возобновила актёрскую деятельность, но её подход
к выбору проектов стал ещё более придирчивым. Например, она отказалась
надевать трусики. Не вообще, а именно трусики для рекламы одной
известной линии женского нижнего белья. Причиной отказа стала просьба
её мужа. Видимо, Дуглас хочет, чтобы эксклюзивное право на разглядывание
супруги в нижнем белье принадлежало исключительно ему. И правильно,
кстати, хочет.
Зато недавно на одной благотворительной акции Кэтрин
продала бальное платье, не снимая его. Она просто вышла на сцену
и заявила, что вот, мол, продаю. Кому надо? Какой-то почитатель
заплатил более 8 тысяч фунтов, которые ушли в благотворительный
фонд. Интересно, что он с этим платьем будет делать? Наверное, станет
носить.
А нас, между прочим, ожидают новые голливудские проекты
с участием Кэтрин Зеты-Джонс. Прежде всего, это, конечно же, киноверсия
известного бродвейского мюзикла "Чикаго" режиссёра Роба Маршалла.
Главная героиня Рокси Харт (Рене Зеллвегер) убивает бросающего её
возлюбленного. Защищать девицу берётся предприимчивый адвокат Билли
Флинн (Ричард Гир). Он делает из Рокси звезду кабаре и умело манипулирует
мнением общественности, которая берётся её защитить. Недовольна
этим лишь Велма Келли (Кэтрин Зета-Джонс), бывшая подопечная Флинна.
Проект уже называют одним из лучших американских фильмов последних
лет, а его рейтинг в США, где он вышел три месяца назад, стремительно
растёт. Любят, видимо, американцы, видеть на экране, как посыпают
солью самые болезненные раны их общества. |