Знаменитый
изобретатель, глава компании "Майкрософт", не устаёт
изумлять своими проектами. Его новая идея - "цифровая
конвергенция" в применении к домашним медиа-устройствам,
то есть совмещение в одном блоке функций, выполняемых различными
аппаратами. Но Билл Гейтс стал тем, кто он есть не только
- и не столько - благодаря выдвигаемым им идеям, сколько умению
эффективно воплощать их в "железо".
Похоже, в наш словарь скоро войдёт новое словечко:
"медиацентр". Произойдёт это благодаря одноимённому
персональному компьютеру, поступившему в продажу в самом конце
прошлого года. Особенность этого сверхмощного устройства в
том, что его "начинка" позволяет легко объединить
все цифровые устройства, имеющиеся в доме: радиоприёмник,
фотоаппарат, CD- и DVD-плейер, телевизор. Управлять всем этим
хозяйством можно дистанционно; для этого достаточно выбрать
имя нужного устройства и уже затем работать с ним: поставить
желаемую музыку, выбрать телепрограмму или поиграть.
Главное, конечно, поиграть. Ведь с медиацентром
может быть сопряжён ещё один продукт "Майкрософта"
- новая мультиигровая консоль Xbox-360. Это продолжение линии,
представленной хорошо знакомым устройством Xbox-Live, и, самое
главное, первая доступная модель на рынке игровых приставок
третьего поколения. Основные конкуренты "Майкрософта",
компании "Сони" и "Нинтендо", выпустят
свои новые игровые платформы - PlayStation 2 и Revolution,
соответственно, - не раньше весны-лета этого года.
Разрабатывая новую приставку, конструкторы сделали
ещё один шаг, чтобы улучшить интернет-общение игроков. За
что скажем им гранмерси, - играть и в самом деле лучше в команде,
чем в одиночестве. Для этого в Xbox-360 интегрирована видеокамера,
так что теперь уже можно не только разговаривать со своим
партнёром, как то было в Xbox-Live, но и видеть его. А чтобы
научиться играть, можно некоторое время побыть простым зрителем
- выбрать самых сильных игроков и понаблюдать за тем, как
это делают они. В тот момент, когда вы считаете, что уже набрали
необходимую подготовку, чтобы сразиться с ними, можно это
проверить на практике и войти в сеть. Всё это реализуется
с помощью недавно заработавшего интернет-портала Xbox Live
Arcade.
Добавим к этому, что воздействие от игры станет
теперь значительно более сильным, чем в приставках предыдущего
поколения, поскольку появляется возможность использовать телевизор
высокой чёткости. Без последнего, по большому счёту, и не
обойтись, если мы не хотим, чтобы "поплыла" вся
графика, которой загружают в новые игры просто немерено, -
столько, что её качество становится сравнимо с видеоизображением.
Плюс к этому консоль аппаратно поддерживает многоканальный
цифровой звук (в формате Dolby Dugital 5.1) и оснащена съёмным
жёстким диском объёмом 20 Гб; джойстик у неё, разумеется,
беспроводной.
Все эти геймерские прелести достигаются, прежде
всего, за счёт высокого быстродействия. Как никак производительность
Xbox-360 - терафлопс, ни много, ни мало! - сравнима с суперкомпьютерной.
И за такую-то штуковину просят сущие пустяки - какие-то 300
баксов! Впрочем, Билл Гейтс - прежде всего бизнесмен и меньше
всего напоминает Деда Мороза с альтруистическими замашками.
В любом случае, производители консоли внакладе не останутся.
Их расчёт прост - железка дешёвая, зато лицензионные игрушки
дорогие (порядка полсотни баксов). Каждый геймер может прикинуть,
во что ему обойдётся коротание вечеров за игровой приставкой,
которая, по словам разработчиков, оснащена мощной антихакерской
системой защиты. Впрочем, следует заметить, сейчас пока имеется
не более двух десятков игр, которые можно устанавливать на
Xbox-360, (они выпущены одновременно в приставкой), да и те,
как говорят, иногда не очень на ней "играбельны".
Конечно, трудно предположить, что российские геймеры
станут душиться в очередях за таким чудом. С нашими-то финансовыми
возможностями лучше играть на обычном компе без всяких там
наворотов в виде телевизоров и приставок. Куда как выгоднее.
Но это пока. И дело не в том, что пираты рано или поздно одолеют
защиту в Xbox-360 и совместимых с ней игр и наделают дешёвые
нелицензионные копии для онлайновых интернет-битв. Всё равно
игровые приставки - лицензионные! - пробьются и на наш массовый
рынок. Увидим, каким образом - благодаря ли желанию "быть
на качественном уровне", увлечению ли киберспортом, от
которого фанатеет всё большее число наших соотечественников,
или ещё как-нибудь.
|