Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Юрий МорозКино - очень субъективная штука. Сюжет зрители видят глазами режиссера. Юрий Мороз, который поставил такие известные фильмы, как "Подземелье ведьм" и "Черный квадрат", предлагает свою версию взгляда на нашу жизнь.

Действие сериала "Каменская" происходит в наши дни, а будет ли интересно смотреть такой фильм через 10 - 20 лет? Суть-то отношений между людьми не меняется! Если они дружат - то дружат, если любят - то любят, это вне времени. Если бы мы снимали все то же самое, но "ретро", то это было бы еще интереснее. Почему фильм живет долго? Потому что он вне времени, как сказка! И сегодняшнюю историю тоже можно рассказывать по-разному и разным интересоваться. Можно снимать исписанные подъезды, грязь, делать из убийц героев - зачем, когда это все можно увидеть в телевизоре? Ни мне не интересно, ни зрителю. Я старался уходить от этого, и если бы была такая возможность, то я еще больше ушел бы в "сказку".

Как Вы считаете, кому фильм больше понравится? С одной стороны, прогнозирование - дело неблагодарное. С другой - мы, конечно, об этом думали. Не знаю, насколько сейчас молодежь увлечена детективами при том обилии информации и при клиповой форме восприятия, которая захватила сознание. К тому же сейчас все в обязательном порядке смотрят американское кино. Поскольку наш фильм не в жанре "экшн" - все-таки у нас Каменская раскрывает преступление не кулаками и пистолетом, а мозгами, - то это требует определенной формы рассказа. И это не скучно, а в отдельных местах - так просто захватывающе интересно! У нас есть все - и любовь, и выстрелы. Конечно, интересно выяснить, кто кого и за что убил, но при этом существуют pазные персонажи и их отношения с Настей. Книги Марининой ценны и сюжетными ходами, и очень интересными человеческими историями. Так что, наверное, возрастная категория "нашего" зрителя - от двадцати лет и выше. Но я надеюсь, что мы "удержим" четырнадцати- шестнадцатилетних девчонок за счет Димы Нагиева, который очень популярен!

А кто главные "действующие лица"? Расклад ясен - героиня, а вокруг нее четверо мужчин. Это закон драматургии - как три мушкетера: Гордеев (Сергей Никоненко) - Настин начальник, "отец родной"; Коротков (Сергей Гармаш) - простоватый, с хохмами, с приколами, с не совсем правильными поступками; Лесников (Дмитрий Нагиев) - рафинированный, с очень специфическим юмором; и жених (а потом и муж) Насти Леша Чистяков (Андрей Ильин) - в него вообще женское население должно влюбиться насмерть, потому что таких женихов тире мужей не бывает - просто ангел, который спустился на крыльях любви! Что касается актерского ансамбля, то он сложился, я могу поставить себе пятерку. Критерий - я сам, как зритель, и для меня было однозначно, что, к примеру, Регину Вальтер сыграет Вия Артмане, а Сауляка - Валерий Приемыхов... Самое сложное было с Каменской - одно дело, когда ты читаешь, когда это буковками написано, другое дело - на экране! Она худая, у нее болит спина и она не может наклониться, при этом ленива - а как ей ходить? Картинка - это истина в последней инстанции. И вот появилась Елена Яковлева. Если мы "попадем", то другой Каменской в сознании зрителя и читателя просто не будет!

Вы ориентируетесь на себя или все-таки принимаете во внимание общественный вкус? Общественный вкус вещь довольно абстрактная. У меня за весь сериал проскочило одно случайное матерное слово и то в том контексте, в котором надо. Погоня за голыми, извините, задницами, сиськами и матерком - мне это абсолютно не интересно! Есть средства повыразительнее. И не знаю, на что интереснее смотреть - впрямую на то, что происходит, или представить все так, что ты за углом стоишь и не можешь понять, а что там? Любой фильм - это диагноз режиссеру. Критерий - ты сам и твоя оценка, потому что если бегать и всех спрашивать: "А это как, а это?", то чего ж ты тогда взялся за это дело? Другая сторона вопроса - все-таки мы работаем для зрителя. Но даже там, где напрашиваются постельные сцены, я их не снимаю. Ну это как Штирлиц: представьте - ему приводят жену в кафе, он с ней переглядывается- переглядывается, а потом через пару серий ложится в постель с машинисткой, которая ему нравится! Это не-воз-мож-но, потому что сразу разрушило бы романтический образ!

Значит, нас ждет 16 серий романтики? Весь этот сериал - абсолютно романтический, потому что я уже сказал, что максимально снимал бы "сказку", а это фактически и есть запах романтизма - его можно только почувствовать и поймать! А если делать его грубо и конкретно, то вся структура разрушается, становится бытовой. Если мы снимаем быт, то надо снимать документальное кино, а у нас - ху-до-жест-вен-ное! И мне кажется, что романтизм - это важно. Когда мы были на Петровке, один человек мне сказал очень точную формулу: "Ребята, если вы будете снимать кино, над которым не будут смеяться профессионалы, то над вами будут смеяться зрители. Если вы будете снимать кино, над которым не будут смеяться зрители, над вами будут смеяться профессионалы!" Третьего не дано.

Я абсолютно уверен, что зло должно быть наказано. Если мы будем жить с ощущением, что зло ненаказуемо, то это, с одной стороны, дает мне возможнось творить все, что я хочу, а с другой - я все время должен бояться, что меня пристукнут! В фильме есть преступники очень обаятельные, которые поступают вроде бы по-своему логично - но все-таки если человек преступает закон и это наносит вред другим, то как бы я ему ни симпатизировал, он должен быть наказан. Так что преступника поймают, зло будет наказано, иначе зачем снимать!

Автоp благодаpит НТВ-КИНО за инфоpмационную поддеpжку

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.