Их
темы звучат в рекламных роликах, о них пишут статьи авторитетные
музыкальные журналы и даже такие монстры общественно-политической
жизни, как "Spiegel" и "Stern", не говоря уже о многочисленных
подростковых журналах. Они были в турах вместе с RAMONES,
CLAWFINGER и KMFDM.
Удар который RAMMSTEIN нанесли по американскому рынку, оказался точным и мощным, так что его последствия ощутил на себе даже культовый режиссер Дэвид Линч. По его словам, RAMMSTEIN вдруг оказались повсюду - их песни звучали по радио, а клипы показывали по телевизору, все знакомые только и говорили об этой группе. Линч просто не мог не включить их в "Шоссе в никуда" в качестве саундтрека. "В этом фильме речь идет о шизофрении, одержимости, о личном апокалипсисе, а это некоторые из тем, которые мы затрагиваем в своем творчестве, это своего рода искусство провокации и провокация в искусстве", - говорит Тилль Линдеманн, вокалист
RAMMSTEIN.
А теперь чуть-чуть истории. В далеком 1988 году, во время показательных полетов на аэродроме гессенской военной базы НАТО, два истребителя ВВС столкнулись в воздухе и обрушились на головы зрителей. Порядка пятидесяти человек сгорели заживо, еще около двадцати не выжили в реанимации. База эта находится в районе германского города Рамштайн. Одноименная если (не обращать внимания на лишнюю букву "М") команда из Восточной Германии образовалась в 1994 году. До того момента ее будущие участники успели поиграть в довольно известных группах. Гитарист Поль Лаундерс и клавишник Кристиан Лоренц - в команде FEELING В, которая была одной из первых восточно-немецких панк-групп, сумевших выпустить диск еще в социалистическое время. Эти музыканты вместе с Кристофом Унатдером и составили ядро группы. В 1993 году эта троица (еще без названия) выиграла на рок-фестивале в Берлине право на запись в профессиональной студии. Несколько позже к ним присоединились Поль Лаундерс, Кристиан Лоренц и Оливер Ридель. Так уж сложились обстоятельства, что вместе с образованием коллектива у ее членов нарушились все прежние дружеские и партнерские отношения, так что дебютный альбом "Herzeleid" звучал яростно и агрессивно. В 1997 году вышел второй - "Sehnucht". Кроме того в августе 1998 года на двухдневном концертном выступлении RAMMSTEIN в берлинском "Wuhlheide Park" была сделана "в живую" запись альбома "Live Aus
Berlin".
Стиль группы определить не просто - хардкор не хардкор, но и не панк, не нью-вэйв, и, пожалуй, не металл. Кроме того во всех песнях есть какая-то вуаль индастриэла, что, впрочем, сейчас не так уж и оригинально - смесь из жестких гитар, программируемых битов и металл-элементов в совокупности с холодом мужского вокала. Групп таких, как песчинок на пляже Лазурного берега. Но дело не в этом. Звук их всегда свеж, тяжел и, как это ни странно, танцевален.
Первый из клипов RAMMSTEIN, "Du Hast" ("Ты имеешь") сразу ставший популярным, повествует о настоящей мужской дружбе - в нем участники коллектива возвращают на истинный путь своего товарища, запутавшегося в любовных силках. В "Du Riechst So Gut" ("Ты пахнешь хорошо") музыканты предстают в виде... волков-оборотней. Их самым известным, да и скандальным тоже, стал клип на кавер-версию композиции DEPECHE MODE "Stripped" - он целиком состоит из кадров фильма "Олимпия", посвященного Мюнхенской олимпиаде 36-го года, проходившей во времена господства фашизма в Германии. Крепкие атлеты бросают диски, копья, молоты, стреляют из луков, однако на флагштоке, где должен развеваться стяг нацистской империи, красуется звездно-полосатый флаг Соединенных Штатов. Намек более чем не прозрачный.
На группу просто посыпались обвинения в фашизме, нацизме и прочих смертных грехах. Участники RAMMSTEIN на это отвечают: "Мы - немцы, поем по-немецки, чувствуем себя немцами... Плохо, что страна на 12 лет попала в грязные лапы - плохо, но колесо истории не повернуть вспять. Но была и другая Германия, например, Германия 20-х годов, в которой работали Брехт и Вейлл... К сожалению, такие десятилетия многими забываются, особенно прессой. У людей есть замечательная способность помнить все плохое. И не надо нам клеить имидж фашиствующих рокеров. Нас можно обвинять в чем угодно, но только не в этом".
Не задумываясь над двусмысленностью многих текстов RAMMSTEIN, некоторые критики называют их носителями скандального потенциала. "Мы постоянно сталкиваемся с искусством провокации, почему бы и нам не поэксплуатировать провокацию в искусстве?", - парируют участники коллектива.
|