Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

No DoubtГруппа No Doubt решила отчитаться за первый этап своей карьеры сборником лучших хитов: музыканты выпустили альбом "Singles 1992-2003", бокс-сет из четырёх дисков "Boom Box", два из которых - DVD. На дисках можно обнаружить две новые песни группы, а в остальные же - старые хиты.

Но биография группы началась ещё раньше, года этак с 1986-го. Тогда калифорнийская девочка Гвен Стефани совсем даже не планировала создавать группу. Она училась в школе, подрабатывала в молочной компании и всё время боролась с лишним весом, имея который нечего было и мечтать об артистической карьере. Ещё у Гвен был старший брат Эрик, который не прочь был помузицировать, но куда больше любил рисовать. Последнее, впрочем, не помешало ему и Гвен однажды поучаствовать в конкурсе талантов и спеть дуэтом песенку. Дебют оказался успешным и брат с сестрой решили продолжить музсотрудничество. Ещё одним основателем No Doubt был друг Эрика Джон Спенс, который немало сделал на этапе становления группы. В частности, он вынес в название коллектива свою любимую фразу - No Doubt.

Сначала ребята пели по гаражам и подвалам что-то очень смахивающее на смесь музыки ска, нью-вэйва и гранджа, Madness и Ramones, а потом пробились на местное предновогоднее шоу "The Untouchables". Там на юных музыкантов многие обратили внимание, и среди них - юноша по имени Тони Кэнэл. Он родился в Англии, где получил музыкальное образование по классу саксофона; однако в Калифорнии, куда он позже переехал, его быстро приучили к бас-гитаре. Увидев No Doubt, он понял, что переучивался не зря.

В группу потянулись новые музыканты. В их числе был Том Дьюмонт, с детства мечтавший стать рок-звездой, гремевший по подвалам страшной музыкой, а потом вдруг резко разочаровавщийся в хэви. Том добавил саунду No Doubt много металлического, а участникам группы принёс кучу знаний, полученных в процессе изучения курса теории музыки в колледже. А летом 1989 по телефону, указанному на демо-кассетах, группе позвонил барабанщик Эдриан Янг и сказал, что у него полно опыта, которым он мечтает поделиться. К барабанам Эдриан был неравнодушен класса с восьмого, когда на местном школьном конкурсе талантов он выбарабанил себе приз. Родители, поняв, что у мальчика это серьёзно, купили ему первую установку.

В 1991 году группе сильно повезло - они познакомились с фирмой записи "Interscope Records" и подписали свой первый серьёзный контракт. Вскоре появился и альбом, названный, конечно, No Doubt. Но релиз был каким-то неудачным, промоушена альбома практически не было, слушатели купили 30 тысяч копий, а радиостанции отказывались ставить в ротацию музыку с такими низкими результатами продаж.

Всё это поколебало уверенность музыкантов в счастливом будущем группы и они вернулись на свои постоянные места работы - Тони, как выяснилось, всё ещё был продавцом, Эдриан - официантом, а металлист Том занимался прокатом музыкального оборудования. Группа несколько воспряла духом лишь летом 1992 года, сняв свое первое видео "Trapped in the Box". Однако когда MTV отказалось его крутить, в группе разразился уже настоящий кризис.

Сначала из группы ушёл Эрик Стефани, - не прекращавший рисовать юноша получил приглашение работать над мультсериалом "The Simpsons". Впрочем, позже он всегда будет помогать группе, в которой осталась петь сеструха, и даже выступит с ними в 1998 году на гавайском концерте, на разогреве у почитаемых ими Madness. Затем случилась ещё одна неприятность - Тони Кэнэл бросил Гвен Стефани. Для неё это был шок, для остальных шок заключался уже в том, что они, как выяснилось, встречались с 1987 года. Дело в том, что существовавшее в группе правило "с Гвен не встречается никто" нарушать не хотелось, поскольку на его страже стоял старший брат Эрик Стефани. Однако с уходом Эрика мораль была попрана.

С расстройства Гвен написала большую часть альбома "Tragic Kingdom", выпущенного в 1995. "Тогда я и не думала, что альбом услышит столько народа!" - говорит она теперь. Между тем "Tragic Kingdom" вполне мог повторить неудачу первого альбома. Продвижением альбома опять же занимались крайне плохо, и если б не достойный музыкальный материал, замешанный на ска, нью-вэйве и роке, то директор радио "KROQ" так никогда бы и не позвонил. Но он позвонил.

В 2000 году группа выпустила альбом "Return of Saturn" и сингл "Ex-Girlfriend". Особенной популярности он не имел, и это лишний раз доказало, что слушателей не обманешь очередными переживаниями по законченному роману с Тони. Следующая пластинка, "Rock Steady", вышла через год. Несмотря на слово "рок", вынесенное в её заглавие, стало ясно, что группа пытается следовать некоей музыкальной моде. И не без успеха, - песня "Hey, Baby" стала номером пять в американском "Биллборде".

К выходу сборников избранных хитов No Doubt сняли клип на одну из двух новых песен, вошедших в него. Песня называется "It’s My Life", а её режиссёр - известный фотограф Дэвид ЛаШапель; в клипе феминистка Гвен занимается тем, что истребляет представителей противоположного пола, раздавливая одного (кстати, Тони) автомобилем и кидая другому в ванну включённый фен. Но ничего концептуального, что хоть как-нибудь объясняло бы, с чего вдруг No Doubt решили, что первый этап их карьеры закончился и начался новый, в этом видео нет. Да и сборники лучшего имеет смысл выпускать либо к концу деятельности, либо в отсутствие достойного количества нового материала. Впрочем, сколько бы таких этапов No Doubt для себя ни наметили, они войдут в историю со званием "последних героев нью-вэйва", а Гвен Стефани останется не единственным, но ярким символом "женского рока" 90-х.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.