Группа
No Doubt решила отчитаться за первый этап своей карьеры сборником
лучших хитов: музыканты выпустили альбом "Singles 1992-2003",
бокс-сет из четырёх дисков "Boom Box", два из которых
- DVD. На дисках можно обнаружить две новые песни группы,
а в остальные же - старые хиты.
Но биография группы началась ещё раньше, года
этак с 1986-го. Тогда калифорнийская девочка Гвен Стефани
совсем даже не планировала создавать группу. Она училась в
школе, подрабатывала в молочной компании и всё время боролась
с лишним весом, имея который нечего было и мечтать об артистической
карьере. Ещё у Гвен был старший брат Эрик, который не прочь
был помузицировать, но куда больше любил рисовать. Последнее,
впрочем, не помешало ему и Гвен однажды поучаствовать в конкурсе
талантов и спеть дуэтом песенку. Дебют оказался успешным и
брат с сестрой решили продолжить музсотрудничество. Ещё одним
основателем No Doubt был друг Эрика Джон Спенс, который немало
сделал на этапе становления группы. В частности, он вынес
в название коллектива свою любимую фразу - No Doubt.
Сначала ребята пели по гаражам и подвалам что-то
очень смахивающее на смесь музыки ска, нью-вэйва и гранджа,
Madness и Ramones, а потом пробились на местное предновогоднее
шоу "The Untouchables". Там на юных музыкантов многие
обратили внимание, и среди них - юноша по имени Тони Кэнэл.
Он родился в Англии, где получил музыкальное образование по
классу саксофона; однако в Калифорнии, куда он позже переехал,
его быстро приучили к бас-гитаре. Увидев No Doubt, он понял,
что переучивался не зря.
В группу потянулись новые музыканты. В их числе
был Том Дьюмонт, с детства мечтавший стать рок-звездой, гремевший
по подвалам страшной музыкой, а потом вдруг резко разочаровавщийся
в хэви. Том добавил саунду No Doubt много металлического,
а участникам группы принёс кучу знаний, полученных в процессе
изучения курса теории музыки в колледже. А летом 1989 по телефону,
указанному на демо-кассетах, группе позвонил барабанщик Эдриан
Янг и сказал, что у него полно опыта, которым он мечтает поделиться.
К барабанам Эдриан был неравнодушен класса с восьмого, когда
на местном школьном конкурсе талантов он выбарабанил себе
приз. Родители, поняв, что у мальчика это серьёзно, купили
ему первую установку.
В 1991 году группе сильно повезло - они познакомились
с фирмой записи "Interscope Records" и подписали
свой первый серьёзный контракт. Вскоре появился и альбом,
названный, конечно, No Doubt. Но релиз был каким-то неудачным,
промоушена альбома практически не было, слушатели купили 30
тысяч копий, а радиостанции отказывались ставить в ротацию
музыку с такими низкими результатами продаж.
Всё это поколебало уверенность музыкантов в счастливом
будущем группы и они вернулись на свои постоянные места работы
- Тони, как выяснилось, всё ещё был продавцом, Эдриан - официантом,
а металлист Том занимался прокатом музыкального оборудования.
Группа несколько воспряла духом лишь летом 1992 года, сняв
свое первое видео "Trapped in the Box". Однако когда
MTV отказалось его крутить, в группе разразился уже настоящий
кризис.
Сначала из группы ушёл Эрик Стефани, - не прекращавший
рисовать юноша получил приглашение работать над мультсериалом
"The Simpsons". Впрочем, позже он всегда будет помогать
группе, в которой осталась петь сеструха, и даже выступит
с ними в 1998 году на гавайском концерте, на разогреве у почитаемых
ими Madness. Затем случилась ещё одна неприятность - Тони
Кэнэл бросил Гвен Стефани. Для неё это был шок, для остальных
шок заключался уже в том, что они, как выяснилось, встречались
с 1987 года. Дело в том, что существовавшее в группе правило
"с Гвен не встречается никто" нарушать не хотелось,
поскольку на его страже стоял старший брат Эрик Стефани. Однако
с уходом Эрика мораль была попрана.
С расстройства Гвен написала большую часть альбома
"Tragic Kingdom", выпущенного в 1995. "Тогда
я и не думала, что альбом услышит столько народа!" -
говорит она теперь. Между тем "Tragic Kingdom" вполне
мог повторить неудачу первого альбома. Продвижением альбома
опять же занимались крайне плохо, и если б не достойный музыкальный
материал, замешанный на ска, нью-вэйве и роке, то директор
радио "KROQ" так никогда бы и не позвонил. Но он
позвонил.
В 2000 году группа выпустила альбом "Return
of Saturn" и сингл "Ex-Girlfriend". Особенной
популярности он не имел, и это лишний раз доказало, что слушателей
не обманешь очередными переживаниями по законченному роману
с Тони. Следующая пластинка, "Rock Steady", вышла
через год. Несмотря на слово "рок", вынесенное в
её заглавие, стало ясно, что группа пытается следовать некоей
музыкальной моде. И не без успеха, - песня "Hey, Baby"
стала номером пять в американском "Биллборде".
К выходу сборников избранных хитов No Doubt сняли
клип на одну из двух новых песен, вошедших в него. Песня называется
"It’s My Life", а её режиссёр - известный фотограф
Дэвид ЛаШапель; в клипе феминистка Гвен занимается тем, что
истребляет представителей противоположного пола, раздавливая
одного (кстати, Тони) автомобилем и кидая другому в ванну
включённый фен. Но ничего концептуального, что хоть как-нибудь
объясняло бы, с чего вдруг No Doubt решили, что первый этап
их карьеры закончился и начался новый, в этом видео нет. Да
и сборники лучшего имеет смысл выпускать либо к концу деятельности,
либо в отсутствие достойного количества нового материала.
Впрочем, сколько бы таких этапов No Doubt для себя ни наметили,
они войдут в историю со званием "последних героев нью-вэйва",
а Гвен Стефани останется не единственным, но ярким символом
"женского рока" 90-х.
|