Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Green DayИстория Green Day начиналась, как и тысячи подобных историй. Два школьных приятеля из маленького калифорнийского городка Родео гитарист и вокалист Билли Джо Армстронг и басист Майк Дернт решили организовать группу. Позже к ним присоединился барабанщик Тре Кул. Репетиции в гараже, первые концерты, туры, записи, фестивали... Всё как обычно. Вот только последний, восьмой диск Green Day "American Idiot" никак не укладывается в привычные схемы; он не только безжалостно взорвал музыкальные чарты, принёс трио престижную премию Грэмми в номинации "Лучший рок-альбом года", но и заставил обескураженных критиков признать, что музыканты, столько лет исполнявшие незамысловатые песенки, создали абсолютно новый жанр - панк-оперу. Как сочинять панк-оперы, оставаясь при этом настоящими панками, поведали в интервью участники знаменитого трио.

- Как вы сами оцениваете своё "изобретение", то есть панк-оперу?

Армстронг: Группа, знаменитая короткими двух минутными песенками, наваяла девятиминутные эпосы. Страшно даже подумать! Но нам нравится термин "панк-опера", который до нас вроде никто не употреблял!

Кул: Это нелепо и прикольно одновременно. Сделать трек из разных глав в разных стилях, - всё равно, что в течение одного дня несколько раз переодеться!

Дернт: Альбом хорош. Это по-прежнему Green Day, поющий панк-рок оперу, а не какой-нибудь там Паваротти под скрипичный оркестр!

- Вы согласны, что "American Idiot" - концептуальный альбом?

Д.: -Да. Наверное мы почувствовали влияние времени. Когда мы начинали, всё было по-другому. Диски панк-групп звучали по полчаса, не больше. Теперь наступила новая эра - эра компакт-дисков. А что касается концептуальности, то на нас сильно влияли артисты, исполняющие хип-хоп: Outkast и Эминем.

А.: Сейчас рэпперы вообще выглядят более дерзкими, амбициозными и концептуальными, чем рокеры. У них есть чему поучиться.

- Как вы пришли к мысли, что в панк-роке ещё можно экспериментировать?

А.: Во-первых, мне всегда казалось, что мы представляем из себя нечто большее, чем обыкновенная панк-группа. Во-вторых, я считаю, что в последнее время панк стал "пробуксовывать", поэтому наш альбом - попытка сдвинуть его с мёртвой точки. Ещё работая над диском "Nimrod" мы сделали первые шаги в этом направлении: подбирали новые звуки, пригласили на запись музыкантов со стороны, словом, попытались выйти за рамки принятых стереотипов.

Д.: Как группа мы постоянно меняемся. Нам нравиться ставить перед собой трудные задачки. Если в процессе творчества нас что-то настораживает или удивляет, мы говорим: "ОК. Мы на правильном пути".

- Что заставило Green Day запеть о злободневных политических проблемах, ведь раньше вы этого не делали?

А.: Мы повзрослели. А частью этого процесса является то, что с годами ты можешь изменить свою точку зрения на семью, политику, музыку и многое другое. К тому же мы все теперь живем во время терроризма, и настало время поговорить об этом. Но я не хочу учить людей жить, как это делают вонючие политики!

Д.: Многие сейчас испытывают чувство страха. С одной стороны, мы живём в век информации, но на поверку оказывается, что это всего лишь нескончаемые потоки информационного мусора: фальсифицированные новости, разные реалити-шоу и т.д. Пришла пора сказать: "Хватит!" Надо призвать политиков к ответу, заставить их честно рассказать обо всём, что происходит.

- Насколько, по вашему мнению, на промывку мозгов в Америке влияет образование?

А.: Каждый человек сам решает, как ему жить. Для Green Day образование заключалось не в том, что в нас столько лет вбивали в школе, а в записях Dead Kennedys и Clash, которые уже давно стали частью нас самих.

К.: Для меня, ещё с тех пор как я сам был подростком, любая песня 7 Seconds или Dead Kennedys значила в тысячу раз больше, чем пустая болтовня какого-нибудь учителя.

Д.: Наше образование - это музыка!

- Трудно ли оставаться нормальным человеком, не подверженным приступам "звёздной" болезни, учитывая грандиозный мировой успех "American Idiot"?

А.: Я отвечу так. Большинство людей с восхищением смотрят на кино и рок-звёзд, обладающими быстрыми спортивными машинами, элегантными костюмами от Армани, миллионами долларов на банковских счетах и думают: "Вот это настоящие бунтари!" Но для меня вся эта показуха и мишура не имеет ровным счетом никакого значения! Я до сих пор ношу пару брюк, которую надевал ещё, будучи старшеклассником. А всех этих так называемых знаменитостей я на дух не переношу.

- Вы не боитесь, что после того, как вы выпустили панк-оперу, наверняка кто-то скажет, что Green Day - больше не настоящие панки?

А.: Панк-рок - не только музыка, панк-рок - это ещё образ жизни. Вокруг полным-полно групп, которые играют музыку в стиле панк-рок, но при этом понятия не имеют, что творится в мире. Популярность, тиражи дисков, форма - тоже не главное. Когда мы начинали, панк-рок, возможно, был самым непопулярным стилем на планете! Мы взялись за инструменты и вышли на сцену не для того, чтобы срубить деньжат. Да, сейчас мы подписаны на большом лейбле и за эти 15 лет наша музыка изменилась, - ну и что? Изменился всего лишь звук, но не мы!

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.