Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Своим фантастическим успехом фильм "Пираты Карибского моря" обязан не только главным героям: Джонни Деппу, Орландо Блуму и Кейре Найтли, но и тем кто играет рядом с ними. Сегодняшний наш рассказ - об актёрах, сыгравших в знаменитой трилогии (напомним, что заключительная часть фильма выйдет на экраны в конце мая) роли если не центральные, зато не менее яркие и запоминающиеся. Встречайте: Билл Найи (капитан Дэви Джонс), Наоми Харрис (ведьма Тиа Далма), Том Холландер (архизлодей Катлер Беккет) и Макензи Крук (одноглазый Рагетти).

Билл Найи: Человек-кальмар

Билл Найи- Джонни Депп считает вас лучшим актёром, когда-либо ступавшим на нашу грешную землю. Что вы на это скажете?

- Мм-да... Значит теперь я - его должник. (Смеётся). В любом случае, очень приятно услышать столь лестную оценку из его уст. С Джонни вообще прекрасно работать вместе. И я думаю, что созданный им образ Джека Воробья будет жить очень долго.

- А легко ли было сохранять серьёзную мину, находясь рядом с ним?

- Очень трудно. У него есть своеобразная манера слушать собеседника: как будто он только отчасти понимает то, что ему говорят; несут, мол, тут всякие такую чушь, что врубиться в неё нормальному пирату просто невозможно. Очень забавно наблюдать за этим со стороны.

- Вам хотелось, чтобы Кит Ричардс сыграл в третьем фильме?

- Да, конечно, поскольку я большой поклонник "Роллингов". Однажды на какой-то "красноковёрной" церемонии меня спросили: "Вы с Ричардсом, очевидно, большие друзья?" А я ответил: "Нет, я всего лишь выгляжу так, будто я большой друг Кита Ричардса". (Смеётся).

- Вас не смущало то обстоятельство, что в фильме вы практически неузнаваемы?

- Куда больше меня стеснял крайне неудобный костюм со всеми этими щупальцами, болтающимися по сторонам, и компьютерными датчиками, который мне приходилось напяливать на себя. Особенно неуютно я чувствовал себя рядом с Джонни Деппом и Орландо Блумом. Лишь на третий или четвёртый день я смог вздохнуть с облегчением и сосредоточиться на работе - столько времени потребовалось, чтобы у них иссяк запас шуток насчёт меня. Ещё раз я вздохнул с облегчением, когда в Лос-Анджелесе, неподалёку от съёмочного павильона, увидел восьмерых мужчин, одетых точь-в-точь как я. Почему? Интересно было понаблюдать за собой со стороны.

- А вам не хотелось своей игрой показать нечто большее, чем чудище морское?

- Нет. Мне доводилось играть зомби, вампира, а теперь вот ещё и кальмара. Как, вообще, надо играть кальмара, скажите мне? Никто не скажет. Поэтому действовать приходилось очень осторожно. Конечно, мне всякий раз показывали компьютерную картинку - как я должен выглядеть, как двигаться - и это облегчало мою задачу. Впрочем, для себя я сразу решил поднять планку повыше, - понизить-то её всегда проще, чем поднять. И зритель, увидев меня на экране, мог бы подумать: "Раз ты ничего толком не знаешь про своего героя, - попробуй, хотя бы, зажечь нас своей игрой!"

- Не жалко было губить Джека Воробья во второй части? Пусть даже посредством приручённого вами Кракена?

- О, нисколько! Он же пират и сам выбрал свою судьбу. Ну а я кто я такой? Скромный кальмарчик, всего лишь. Хоть и правящий морями. Такой поступок вполне достоин кальмара, и именно так всегда в сказках и бывает. А потом ведь есть ещё - что бы вы думали, а? - часть номер три...

Наоми Харрис: морская ведьма

Наоми Харрис- Как родился ваш персонаж?

- Благодаря моей маме, главным образом. Она родом с Ямайки, так что мне достаточно было позаимствовать её акцент и отправиться на кастинг.

- Вы, часом, не поклонница вуду?

- О, нет! Мне дали лишь несколько страниц сценария, - а всё остальное в характере своей героини я домысливала сама.

- А что там в этой банке с мусором, которую вы вручили Джонни, и впрямь заключалось что-то волшебное?

- Ещё бы! В "Пиратах-2" мы лишь знакомимся с моей героиней. В третьем фильме она действует во всю свою силу. И она отнюдь не такая, какой кажется на первый взгляд, она куда более могущественная. Во втором фильме она воскрешает капитана Барбоссу, в третьем - Джека Воробья.

- Ну тогда в третьей части вам не пришлось много действовать. Вашей героине достаточно лишь пальчиком пошевелить - и вокруг повалятся трупы...

- Да уж... Обычно я стараюсь сама делать свои трюки, но, если откровенно, не люблю этим заниматься. Фехтование, драки - не мой конёк. В "Пиратах-3" мне пришлось бросить бомбу - всего один раз! - но этого для меня было более, чем достаточно.

- А как вам работалось рядом с Деппом, Орландо и Найтли?

- Прекрасно! Орландо вообще отличный парень. Был такой случай. Я простыла в самолёте, когда летела на съёмки в Лос-Анджелес. Две мои сцены предстояло отснять за четыре дня, а тут, как назло, у меня почти пропал голос. Прямо на съёмочной площадке меня осмотрел доктор и предложил: "Хотите, мы сделаем вам инъекцию стероидов. Они останутся в вашем организме на семь лет, но на ближайшие четыре дня вы забудете о простуде". Я подумала и... отказалась. Тогда мне велели не разговаривать между дублями. Совершенно. Если мне что-то было надо, я показывала это с помощью мимики и жестов. И тут-то Орландо вызвался быть моим "переводчиком": "Наоми нужен платок... Наоми хочет воды... Мне кажется, она просит..." - и так все четыре дня.

Том Холландер: Злодей в парике Элтона Джона

Том Холландер- Как вы получили роль?

- Мне позвонили. Я притворился, будто мне не интересно и тут же рванул на пробы.

- Вам ведь и раньше приходилось работать кое с кем из состава "Пиратов"...

- Намекаете, что я получил роль по знакомству? Да, я играл и с Кейрой, и с Найи, и с Деппом - мы с Джонни вообще в одну школу ходили. Но всё было проще. Режиссёр по кастингу пригласил меня на пробы, и ему понравилось. Впрочем, вполне возможно, что без Джонни дело тоже не обошлось - при желании он бы запросто "зарубил" мою кандидатуру. Если так, то очень мило с его стороны, что он этого не сделал.

- А что там за история случилась с вашим париком?

- Ну, знаете, поначалу я взял за образец парик, какой был у Джонни в фильме "Распутник": длинные вьющиеся волосы и всё такое. Джонни классно в нём выглядел, и я сделал себе такой же. Но Гор (Вербински, режиссёр. - Ред.) не одобрил мою идею. "В фильме мне нужен сыщик, а не парикмахер", - таков был его вердикт. После чего у меня на голове появилось то, что все видели в фильме, и что я сам раньше видел лишь на какой-то вечеринке у Элтона Джона.

- Каково было сниматься сразу в двух частях?

- На самом деле, "Пираты-2" и Пираты-3" - это один фильм. Более того, все три части "Пиратов" - единая история. Ну а поскольку фильмы всегда снимаются не в сюжетной последовательности, то ничего особенного в съёмочном процессе я не заметил. Разве что всё было интереснее, тянулось дольше и выглядело таинственнее.

- Каково ваше мнение о Горе как режиссёре?

- Он просто одержим работой! За три года он ни на один день не отлучился со съёмок. Интересно, что когда мы были в обычных нарядах, он просто не знал, как вести себя с нами, о чём говорить. Но стоило нам облачиться в костюмы - и мы тут же превращались в подобие шахматных фигур, которыми он распоряжался по своему усмотрению.

- А что вы скажете о Брукхеймере? Не слишком ли он мягок для продюсера?

- Продюсерам такого уровня редко приходится повышать голос. Кстати, мой герой в фильме тоже говорит, не напрягая связки. Это вопрос статуса. Однажды я видел Брукхеймера на съёмочной площадке - и знаете, чем он там занимался? Делал снимки, массу снимков, прямо как обычный турист, которому впервые в жизни повезло попасть на съёмки. Я спросил его: "Вы всегда столько фотографируете, когда снимается фильм?" А он ответил: "Да. Мне здесь просто больше нечем заняться".

- А интересно играть злодея-аристократа?

- О, да. Таких, как он всегда интересно играть. Кстати, он не такой уж отвратительный. Скорее уж жестокосердный. У него есть план - грандиозный план, - и чтобы реализовать его он не пожалеет никого из любимых нами персонажей.

- Его план - завладеть миром. И он хочет добиться этого, не доставая шпагу из ножен?

- Именно так. Я всего лишь посиживаю в мягком кресле и полирую ногти. Грязную работу делают другие. Мой Катлер Беккет может себе это позволить - он находится на самом верху пирамиды. Так же как и Джерри Брукхеймер. Он не носится, как угорелый, с указаниями. Он всего лишь говорит: "Ты делай то, а ты - это. А я, пожалуй, пофотографирую...".

- А какое место в этой схеме отводится Джеку Воробью?

- Он движется где-то вне её, постоянно меняя своё положение. В этом-то вся соль. Именно поэтому пираты - персонажи, заслуживающие восхищения.


Макензи Крук: В погоне за стеклянным глазом

Макензи Крук- В третьей части мы увидим вашего героя в развитии, верно?

- Да, у него появится своя история. Весьма незамысловатая, правда. Пинтел, герой моего напарника по фильму, Ли Аренберга - не кто иной, как мой дядя, который взялся опекать меня после смерти моей мамочки. Поэтому он всюду таскает меня за собой и мною командует.

- Достаточно взглянуть на вас обоих и уже хочется смеяться. А каково работалось с вашим напарником?

- Вполне неплохо, хотя в реальности мы очень разные люди. Ли - голливудский актёр с двадцатилетним стажем, а я - всего лишь парень из Кента. Однако в фильме мы - классическая пара клоунов, так что здесь есть, чем гордиться.

- А вам трудно было сниматься в двух частях одновременно?

- Главная трудность заключалась в том, что съёмки тянулись очень долго. Иной раз теряешься в догадках, какой же сейчас фильм снимают? Например, утром работали над сценой из третьей части, а днём - из части второй. Плюс к этому сюжетные линии всех частей страшно переплетены. Когда съёмочный процесс был в разгаре, приходилось даже брать работу на дом, скажем так, то есть по вечерам готовиться к завтрашним съёмкам. Но и это не всегда помогало. Выручал нас Гор, - он всегда точно знал, что было до данного эпизода и что произойдёт после.

- Провести больше года в тропическом климате, на острове-курорте, да ещё в компании Джонни Деппа и Кейры Найтли, - это, наверное, не просто?

- Компания классная, но проблема не в ней. Ведь что такое курорт на Багамах? Это место, куда нормальные люди едут отдыхать на пару недель, не дольше. А мы жили там месяц за месяцем, и лишь время от времени нас вызывали на съёмки. Конечно, съёмочной группе приходилось тяжелее, поскольку они работали ежедневно. Зато они не маялись от безделья.

- Неужели съёмки крупнобюджетного блокбастера - процесс столь долгий и утомительный?

- Да. В фильме далеко не всё построено на спецэффектах. Например, корабль из Эдинбурга, раздавленный Кракеном, был реально построен и потоплен. А сцены с фехтованием и беготнёй в кокосовой роще, которые снимались на островах Доминика и Сент-Винсент, были просто изнуряющими, - на них ушло несколько недель. Кроме того, ещё и главные герои натурально дрались на колесе. Зрелище, скажу я, просто потрясающее.

- Удавалось на съёмках поимпровизировать?

- В столь крупном проекте для этого немного шансов. Никто не стал бы делать двадцать дублей ради того лишь, чтобы попробовать несколько разных вариантов. Однако если у тебя появлялась идея - к ней относились с должным вниманием. Впрочем, Джонни, думается мне, наимпровизировался вволю, и в фильме масса реплик принадлежит именно ему.

- Почему англичане так хороши в роли пиратов?

- Во-первых, у них нужный акцент. Ну а во-вторых, мне кажется, у них очень характерные зубы! (Смеётся).

- А как функционировал ваш стеклянный глаз?

- Очень просто. Мне сделали две контактные линзы, вкладывающиеся одна в другую; крайне неудобные, когда их надеваешь. Кстати, в третьей части мой глаз начинает действовать самостоятельно, без моего участия. Наверняка для этого использовался компьютер.

- А мы увидим "Чёрную жемчужину" в третьей части?

- Да, мы увидим её!

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.