С момента выхода анимационного фильма компании Disney «Белоснежка и семь гномов» в 1937 году, анимационные фильмов стали одной из самых универсальных форм развлечения. Disney имеет долгую историю разработки, производства и проката таких фильмов, как «Красавица и Чудовище», «Аладдин» и «Король Лев». Истории и персонажи этих популярных анимационных фильмов стали частью нашей современной мифологии, переходят из поколения в поколение. Однако создание этих популярных анимационных картин было процессом долгим и трудоёмким, поскольку их рисовали от руки.
История тотальной анимации
В мае 1991 года, Pixar Animation Studios заключила соглашение с Walt Disney Pictures о разработке трёх компьютерных анимационных фильмов, продвижением и прокатом которых предстояло заняться Disney. 22 ноября 1995 года Pixar навсегда изменила будущее кинопроизводства и анимации, выпустив свой первый фильм «История Игрушек». Появившаяся через девять лет после образования компании Pixar, картина «История Игрушек» продемонстрировала результаты многолетних творческих и технологических поисков небольшой группы программистов- и аниматоров-энтузиастов, которыми руководили нынешний генеральный директор компании Эд Кэтмюлл и креативный директор Джон Лассетер. Этот анимационный фильм стал вехой в истории мультипликации, а режиссёр «Истории Игрушек» Лассетер был удостоен Оскара за «вдохновляющее лидерство в команде Pixar».
После выхода «Истории Игрушек» Pixar совместно с Disney дали жизнь таким проектам, как «Приключения Флика» (1998), «История игрушек 2» (1999), «Корпорация монстров» (2001), «В поисках Немо» (2003), «Суперсемейка» (2004), «Тачки» (2006), «Рататуй» (2007), «ВАЛЛ-И» (2008), «Вверх» (2010) и «История Игрушек: Большой побег» (2010). Совместная касса всех полнометражных проектов студии Pixar составила более чем 6,5 миллиардов долларов. Они 40 раз номинировались на премию Оскар и девять раз были отмечены ею. Этим летом в кинотеатрах мира стартует новый анимационный фильм студии Pixar «Тачки 2».
Многие годы Pixar Animation Studios занималась созданием короткометражных анимационных фильмов. В 1986 году выход первой трёхмерной картины «Люксо младший» ознаменовал начало новой эры анимационных мультфильмов. С этого момента в начале каждого полнометражного анимационного фильма Pixar зрителей ожидает традиционная короткометражная трёхмерная зарисовка от Pixar. От воюющего с игрушкой ребёнка в «Оловянной игрушке» (1989), до обворожительных аистов в «Переменной Облачности» (2009), все короткометражные ленты Pixar имеют своих фанатов, все заработали положительную реакцию критики, десять раз номинировались на премию Оскар и три завоевали — за лучшую короткометражную анимацию.
Талантливая, креативная и техническая команды Pixar подарили зрителям всех возрастов массу ставших любимыми киноперсонажей: от игрушек, жуков, монстров, рыб и супергероев до машин, крыс и роботов. Населяя ими глубоко продуманные реалистичные миры и вписывая их в невероятно закрученные сюжеты, команда Pixar верна своему девизу: нести радость зрителям.
Технологии и креативщики
История компании Pixar – это ещё и история важных прорывов в компьютерной графике, внедрённых в кинопроизводство. Компания привлекла большое количество талантов в этой области. Техническая и креативная команды Pixar работали совместно над развитием программного обеспечения для кинематографа с 1986 года. Эти специфические технологии позволяют достигать невероятного качества, богатства и глубины изображения. Кроме того, они дают возможность создателям фильма точно контролировать конечный результат, достигая полного соответствия картинки и сюжета. Студия Pixar продолжает активно инвестировать в продвижение технологии и считает, что это приведёт к улучшению качества и производительности компьютерных эффектов в кинематографе.
Pixar также имеет давнюю традицию обмениваться своими достижениями внутри сообщества кинематографистов, – как с помощью технических документов и технологического партнерства, так и при посредстве находящейся в открытом доступе технологии
RenderMan, отвечающей за создание изображения высшего качества. В 2001 году Эд Катмюлл, генеральный директор Pixar и Disney Animation Studios, Лорен Карпентер и Роб Кук, специалисты по разработке программного обеспечения, получили Оскара «за значительные достижения в области визуализации кинофильмов, о чём свидетельствует RenderMan компании Pixar». В 2002 году Гильдия Кинопродюссеров
Америки наградила Pixar премией Guild's Inaugural Vanguard Award, что подтверждает выдающиеся достижения в области мультимедиа и технологий.
Креативный отдел компании Pixar возглавляет оскароносный режиссёр и аниматор Джон Лассетер. Под руководством Лассетера в Pixar была создана творческая команда, которая включает в себя отделы высококвалифицированных аниматоров, сценаристов и художественный. Эта группа отвечает за создание, запись и анимацию всех фильмов Pixar. Главный принцип компании – привлекать аниматоров с хорошими актёрскими способностями, таких, которые могут наделить чувствами и эмоциями своих героев
и даже неодушевлённые предметы. Компания также основала Университет Pixar, в котором проводится трёхмесячный курс повышения квалификации для аниматоров.
24 января 2006 года, между компаниями Pixar и Disney был заключён договор, регистрирующий их слияние. В настоящее время Pixar является полноправной частью The Walt Disney Company.
ФАКТЫ О ФИЛЬМАХ DISNEY/PIXAR
Грузовик «Планета Пиццы»
- Грузовик «Планета Пиццы», который впервые появился в фильме «История игрушек», был замечен в эпизодах почти всех фильмов Pixar.
- «Планета Пиццы» в фильме «История Игру-шек» – это пиццерия, в которою Энди, его сестра Молли и Мама пришли однажды вечером на ужин.
- А Базз и Вуди, которых Энди случайно оставил на заправочной станции «Диноко», залезли на грузовик доставки «Планета Пиццы», чтобы вернуться к Энди.
- В фильме «Приключения Флика» грузовик «Планета Пиццы» отъехал от дома на колёсах перед тем, как Флик вошёл в город.
- В фильме «История Игрушек 2», Базз и команда угоняют грузовик «Планета Пиццы», чтобы приехать в аэропорт и спасти Вуди, который должен был улететь в Токио.
- В фильме «Корпорация Монстров» грузовик был припаркован перед тем же домом на колёсах, что и в фильме «Приключения Флика».
- Грузовик «Планета Пиццы» дважды появлялся в фильме «Тачки». Можно узнать грузовик на магистрали, пока звучит песня «Life is a Highway» и во время финальной гонки.
- В фильме «Рататуй» грузовик видно вдали на мосту над рекой Сена, во время погони Скиннера и Реми.
- В фильме «ВАЛЛ-И», когда Ева впервые пребывает на Землю и изучает планету, она сканирует грузовик «Планета Пиццы» и летит дальше.
- В фильме «Вверх» грузовик «Планета Пиццы» можно заметить на перекрёстке, когда дом Карла взлетает над городом. Грузовик появляется буквально на секунду на парковке перед супермаркетом и в конце фильма.
- В фильме «История Игрушек: Большой Побег» Лотсо, Пупс и Чаклз ездят на бампере грузовика в предыстории Лотсо.
Джон Ратценбергер
- Ни для кого не секрет, что актёр Джон Ратценбергер является талисманом студии Pixar. Он – единственный актёр озвучки, у которого есть роли во всех двенадцати фильмах Disney/Pixar. Ратценбергер озвучил Хэма, всезнающую свинью-копилку в трёх частях фильма «История Игрушек». Его голосом разговаривает Эмиль Блоха в фильме «Приключения Флика».
- В фильме «Корпорация Монстров» он озвучил чудовище Йети. В фильме «В Поисках Немо» Ратценберг разговаривает за школьного учителя-ската. Копальщик, герой фильма «Суперсемейка», также говорит голосом актёра. В фильме «Тачки» Джон Ратценберг озвучил персонажа Мака, а в фильме «Рататуй» – Мустафу, главного официанта. В фильме «ВАЛЛ-И» Ратценбергу досталась роль Джона, а фильме «Вверх» – прораба Тома. Ратценбергер снова будет озвучивать Мака в фильме «Тачки 2», который готовится к выходу в 2011 году.
A113
- В каждом фильме Pixar появляется номер A113; он соответствует номеру классной комнаты, в которой учились Джон Лассетер, Бред Бёрд, Пит Доктер и Эндрю Стэнтон в школе CalArts.
Камео персонажей DISNEY/PIXAR
- В фильме «История Игрушек 2» Эл приносит Вуди мастеру-кукольнику, который на самом деле является персонажем короткометражного фильма «Игры Джерри»
- В фильме «Корпорация Монстров» в спальне Бу можно увидеть куклу Джесси («История Игрушек 2») и игрушку Немо («В поисках Немо»).
- В фильме «Тачки» есть несколько отсылок к фильму «История Игрушек»:
– Молния Макквин хочет, чтобы компания «Диноко» стала его спонсором, а в «Истории Игрушек» на заправке «Диноко» потерялись Вуди и Баз.
– Молния МакКвин участвует в гонках под номером 95, что соответствует году выхода мультфильма «История Игрушек».
- В фильме «ВАЛЛ–И», некоторые знакомые нам персонажи были спрятаны в ролике к ленте, а некоторые из них получили прописку на мусорной куче на Земле:
– динозавр Рэкс («История Игушек»)
– машина Барби («История Игрушек 2»)
– коробка с завтраком База («История Игрушек-1,
-2»)
– игрушечный Молния Макквин («Тачки»)
– мячик Майка Вазовски («Корпорация Монстров»)
- В фильме «Вверх», когда дом Карла Фредриксена пролетает мимо окна комнаты маленькой девочки, на кровати можно заметить медведя Лотсо («История Игрушек: Большой Побег»).
- Короткометражный фильм «Люксо Младший» рассказывает о двух настольных лампах и жёлтом надувном мячике. Маленькая настольная лампа стала логотипом студии, и получила «прописку» во многих фильмах компании.
- В фильме «Корпорация Монстров», герои фильма посещают кафе, обстановка которого срисована с реального места, которое находится недалеко от студии. В этом кафе старожилы студии Джон Лассетер, Пит Доктер, Эндрю Стэнтон и Джо Ранфт обсуждали создание таких шедевров, как «Приключения Флика», «Корпорация Монстров» и «В поисках Немо».
- В фильме «В поисках Немо» на стене в кабинете дантиста можно увидеть открытку с надписью «С наилучшими пожеланиями из Эмервиля». В этом городе расположена студия Pixar.
- В фильме «Тачки» перед началом гонок можно увидеть большой указатель с адресом студии, а также кусок здания Pixar.
|