Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Звездные войныДжордж Лукас и продюсер Рик Макколум приготовили любителям Звездных войн чрезвычайно приятный сюрприз: на экраны вот-вот выйдет продолжение знаменитой трилогии. Однако по сюжету это отнюдь не продолжение, а самое что ни на есть начало героической саги, повествующей о жестокой борьбе с Империей Зла, вознамерившейся - ни много ни мало - поработить всю нашу Галактику. В ранее отснятых Эпизодах IV, V, VI (фильмы "Новая надежда" (A New Hope), "Империя Зла наносит ответный удар" (The Empire Strikes Back), "Возвращение Джедая" (Return of the Jedi) повествуется о борьбе Люка Скайуокера со своими противниками, самому грозному из которых, Дарту Вейдеру, ужасному Черному Принцу, известна страшная тайна о судьбе его отца.

Ну а в первом фильме (эпизоде) новой трилогии "Призрачная угроза" (The Phantom Menace) главным героем является отец Люка Скайуокера, девятилетний мальчик по имени Анакин, странствующий по бескрайним просторам Галактики, вступающей в пору политического кризиса. В те времена Оби-Ван Кноби, будущий благородный рыцарь Джедай, еще только проходит "курс молодого бойца" под руководством своего почтенного учителя Кви-Гон Джинна. Действие фильма разворачивается на пустынной планете Татуайн, в зеленом мире Набу, в галактической столице Корускант со знаменитым храмом Джедая и в других необычных местах нашей Галактики, где, впрочем, можно встретить персонажей, уже знакомых по предыдущей трилогии: роботов Йоду, R2-D2, C-3PO и Джеббу.

Фильм снимался в Англии, Италии и Тунисе; Лайам Нисон и Эван Макгрегор играют, соответственно, Кви-Гон Джинна и Оби-Ван Кноби, рыцаря Джедая. Натали Портман воплощает обpаз юной королевы, Джейк Ллойд - Анакина Скайуокера, а роль Шми, мамы мальчика, досталась Пернилле Огаст. Йена Макдермода, как и прежде, можно будет увидеть в роли таинственного сенатора Пэлпэтайна, которому в будущем предстоит стать могущественным императором империи.

Для Джорджа Лукаса это первый за последние 20 лет проект, где он являлся одновременно режиссером и сценаристом. Музыка к фильму написана композитором Джоном Уильямсом, а звукорежиссером фильма вновь стал Бен Барт, убеленный сединами ветеран "Звездных войн". Главный художник Эпизода I - Дуглас Чианг, чьи функции заключались не только в разработке огромного числа оригинальных сцен с привлечением компьютерной графики, визуальных спецэффектов, механических устройств и моделей, но и в координации усилий талантливых художников-концептуалистов и программистов, привлеченных Джорджем Лукасом к работе над фильмом. Сложность положения Дугласа Чианга заключалась в том, что ему пришлось освоить и творчески развить наследие Ральфа Маккворри, художника предыдущей трилогии "Звездных войн", главного творца запомнившегося всему миру фантастического имиджа этого фильма.

Звездные войны"Работа Ральфа выполнена с таким размахом, изобретательностью и одновременно с такой простотой и ясностью, что мне сразу же захотелось сделать нечто подобное, - рассказывает Дуглас Чианг. - Его цветовая гамма служит чрезвычайно мощным средством при создании нужного настроения. Поначалу я чувствовал себя очень неуютно, словно вторгся на чужую территорию, но потом, глубже проникнув в его метод, я понял, что в художественном плане для меня открываются практически неограниченные возможности. Это было настоящим открытием. Ведь трилогия "Звездных войн" снималась двадцать лет назад, и Джордж (Лукас. - Ред.) хотел в Эпизоде I чего-то по-настоящему нового. Он сказал мне: "Твори и изобретай; мне нужны хром, глянец и стиль "модерн"".

"В фильме повествуется о событиях, которые произошли при жизни предыдущего поколения, - продолжает Чианг. - Это все равно, что попытаться в наше время воссоздать, скажем, период 20-х или 30-х годов. Многие предметы, даже машины и корабли считались тогда чем-то вроде произведений искусства - отсюда элегантность их форм и общий романтический облик. Это эпоха мастеров своего дела, уделяющих пристальное внимание каждой линии, каждой детали. К концу уже отснятой трилогии "Звездных войн" предметы начинают выглядеть более утилитарно, в них чувствуется эстетика массового производства: прагматизм дизайна, резкие углы и минимум деталей. Но эра Эпизода I - более утонченная и индивидуальная, иногда даже вычурная. Прообразом некоторых космических истребителей Эпизода I послужила конструкция американского автомобиля 50-х годов. А чтобы подчеркнуть индивидуальность эстетики иных культур фильма, я пользовался образцами традиционного африканского искусства. Я стремился к тому, чтобы благодаря дизайну в Эпизоде I ощущалась непосредственная связь с фильмами последующей трилогии. Так, в очертаниях одного из кораблей Эпизода I угадываются формы корабля из "Новой надежды". Но главное здесь было не переборщить и соблюсти тонкий баланс, чтобы дизайн не казался нарочитым, излишне стилизованным".

Несомненно, одной из замечательных черт Джорджа Лукаса как режиссера является его умение отыскивать и привлекать к сотрудничеству талантливых людей, способных не только успешно воплотить режиссерский замысел, но и обогатить его собственными находками. Именно такие качества Лукас разглядел у 18-летних школьников Райана Тадхоупа и Кевина Бэйли, чьи эксперименты с компьютерной графикой совершенно случайно попали в поле зрения создателя "Звездных войн". Целый год приятели посылали через Интернет Лукасу свои все более и более совершенные творения, и летом 1997 года режиссер пригласил их к себе на Скайуокер-Рэнч, где разворачивались работы по созданию Эпизода I. Новоиспеченных pаботников определили под начало Дэйвида Долореца, режиссера компьютерных спецэффектов фильма. Райан признается, что поначалу не питал больших иллюзий по поводу своей будущей деятельности. "Я полагал, что Дэйвид загрузит нас исключительно черновой работой. Но я готов был на все, лишь бы попасть в съемочную группу "Звездных войн". Действительность же оказалась несколько иной.

"Едва мы уселись за компьютеры, как Дэйвид велел нам сделать несколько сцен, позарез необходимых Лукасу для монтажа очередной сцены. Мы с Кевином не могли прийти в себя от изумления - похоже, здесь нас воспринимали всерьез". "Объем работы, который тогда предстояло выполнить, был поистине колоссальным, и мне было просто некогда утирать им носы, - расставляет акценты сам Дэйвид Долорец, рассказывая о начале деятельности вчерашних школьников. - Но мы знали, на что способны эти ребята, иначе не пригласили бы их на студию. Как только они освоили новое для себя программное обеспечение, я сразу же загрузил их "горящей" работой, и дальше они "выплывали" практически самостоятельно".

Звездные войныСам же Райан вспоминает об этом периоде своей жизни несколько по-иному. "Поначалу я просто испугался, - признается он. - На меня свалилась колоссальная ответственность: предстояло сделать столько всего быстро и качественно. К счастью, поначалу Дэйвид не требовал от нас детальной проработки сцен. Мы, скорее, должны были предоставлять ему что-то напоминающее хороший эскиз. Конечно, пришлось изрядно попотеть - ведь предстояло узнать массу нового и, что самое главное, научиться создавать сцены не просто хорошие, а органически вписывающиеся в сюжет фильма и служащие художественным целям. Но мы работали в отличной команде, где было с кого брать пример и с кем посоветоваться".

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.