Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Стили и направления

РоллерКататься на роликах можно по-разному. Кто-то прыгает на роликах, предназначенных для катания в стиле Fitness, а у кого-то агрессивные суперролики, а он только и умеет, что пешком ходить на них. Поэтому ты должен знать о разных стилях и направлениях, существующих у роллеров. Их всего шесть.

Fitness - это простое катание на роликах ради отдыха. У нас в России этот стиль не различается, а за границей он делится на два направления: непосредственно Fitness (это когда спортсмены во время отдыха катаются на роликах, чтобы не терять спортивную форму) и Отдых (когда люди просто катаются на улице, чтобы отдохнуть). В стиле Fitness проводятся такие соревнования, как объезжание банок, фишек и прочей ерунды, а также можно делать какие-нибудь выкрутасы, как на фигурных коньках.

Agressive - само название говорит за себя, что это агрессивный, экстремальный стиль. В стиле Agressive существует два направления: Street - это прыжки с трамплинов, катание по перилам на специально оборудованной площадке, и Vert (он также называется Half-pipe - полтрубы) - это катание на рампе. Есть еще одно небольшое направление стиля Agressive, очень популярное в Европе, но у нас еще не сильно развитое - это High Jump - прыжки в высоту с трамплина через планку. В Agressive можно делать красивые, акробатическме, очень эффектные трюки. В Street’е трюки делаются на перилах, а также при прыжках с трамплинов или пирамид. Очень распространен трюк под названием Mystic Flip - человек едет передом к трамплину, вылетает, делает сальто через спину и приземляется. В Vert’е все трюки делаются непосредственно на вылете. Самый простой - вылет из рампы с Grap’ом (захватом ног в разных положениях). Можно скользить по краю рампы, в этот момент перила находятся между средними колесами коньков. Уметь делать какие-нибудь трюки в стиле Agressive здорово, но, катаясь на роликах в этом стиле, у тебя больше шансов ходить с синяками, вывихами или в гипсе. Поэтому у тебя должна быть специальная защита для агрессивного стиля. Помимо налокотников, наколенников, перчаток и шлема, в нее входят специальные защитные шорты с уплотнениями на местах падения и защита на голени.

Down Hill - спуск с большого возвышения по трассе с большой скоростью. Съезжать-то здорово, а вот снова на гору подниматься - лень.

Street Hockey - ну это и так понятно. На дворе лето, а в хоккей поиграть хочется. Вот и стал народ на роликах гонять клюшками мячик.

Off Road - очень популярный в Европе стиль. Катание по бездорожью на роликовых коньках с большими колесами с протекторами. Например, у коньков этого стиля фирмы Rollerblade колеса даже насосом накачиваются.

Школа катания

Начиная с этого номера, я буду рассказывать вам, начинающие роллеры, как научиться кататься на роликах, прыгать в высоту, длину, как скатываться по лестницам и как делать простейшие трюки, то есть все для того, чтобы быть крутым роллером. Итак, УРОК ПЕРВЫЙ, Let’s Go!

У тебя на ногах новенькие блестящие ролики, но ты не умеешь буквально НИЧЕГО. Все это ерунда, главное - желание. Запомни, теперь ты роллер, а не пешеход, ты едешь гораздо быстрее и остановиться резко не сможешь. А вот эти самые пешеходы будут шарахаться от тебя (особенно если ты живешь не в продвинутом городе и они таких, как ты, никогда не видели) и лезть под колеса, поэтому постарайся кататься там, где людей поменьше. И машин, потому что автомобиль тоже резко остановиться не может. И если вы пойдете на таран, плохо будет тебе.

Для катания выбери место, где асфальт pовный и нещербатый. На плохом асфальте ты запросто можешь упасть. Не стоит ездить по грязному или сырому асфальту, ты можешь повредить подшипники и колеса своего средства передвижения. Будь осторожней, если на доpоге есть немного песка, ты можешь поскользнуться.

Обязательно надевай защиту - по крайней мере, это поможет тебе не бояться падать. Постарайся не валиться на спину, это опасно. Если уж падаешь, то хотя бы поджимай голову к подбородку, чтобы не удариться затылком. Лучше падать вперед на чуть согнутые руки, чтобы можно было смягчить удар. Хотя лучше не теpять pавновесия. Не слушай плейер во время катания, во всяком случае, пока не научишься деpжаться на ногах более или менее прилично. Я хоть и катаюсь хорошо, но все мои падения были потому, что от джангла и брейк-бита башню сносило и я начинал гонять и прыгать через все подряд. Хотя если бы я слушал классику...

Запомни, нельзя ставить ноги параллельно. Коньки обязательно уедут из-под тебя назад или вперед. Поэтому толчок надо делать не по направлению фрейма, а вбок. Ты быстро научишься ездить по прямой, если хотя бы видел, как катаются другие. Старайся держать ноги ближе друг к другу. Когда начинается мах, нога опирается на внешний край колес. При этом мах получается длиннее, а скорость больше.

Когда научишься кататься по прямой, можно учиться поворачивать и тормозить. Вот несколько приемов:

  • для поворота надо выдвинуть внешнюю ногу вперед и немного наклониться в сторону поворота. Можно делать это подобно горнолыжникам - верхняя часть туловища и руки поворачиваются в сторону, потом "тянут" за собой ноги;
  • можно поворачивать, просто переступая ногами в нужном направлении, но будь осторожнее, потому что скорость при этом растет.
  • присядь немного на одну ногу, вторую вытяни вперед и вбок, повернув при этом носок в сторону поворота, таким образом, ты будешь поворачивать вокруг согнутой ноги.

А вот способы торможения:

  • v - stop: поставь ноги шире плеч и сведи носки, не давая конькам съехаться;
  • слалом: при повороте зигзагом скорость сбрасывается;
  • t - stop: одна нога прижимается к другой сзади и еле-еле касается асфальта. Будь аккуратней, тебя может развернуть;
  • не знаю, как называется: когда надо резко затормозить, а скорость большая, падай на колени (если, конечно, ты в наколенниках, без них не пробуй!!!).

Естественно, в какую-нибудь одну сторону у тебя движения будут получаться лучше, чем в другую. Это нормально, научись сначала делать так, как тебе удобнее, а потом освоишь те же движения в противоположную сторону.

РоллерПока это все, а в завершение я расскажу одну историю, произошедшую со мной. Еду я на роликах по обычной пешеходной дорожке, метра два шириной. Начинался небольшой спуск, и я решил разогнаться, чтобы ветер в ушах свистел. Впереди шла парочка с сумками, я их видел. Они шли рядом, и сбоку было достаточно места, чтобы их объехать. НО! В тот момент, когда до них осталось метра три, они расступились на всю дорожку, и стали тащить свои баулы так, что те оказались между ними. Затормозить я уже не успевал, и я прыгнул между ними, через их сумки. Они не сразу поняли, что это пpолетело. Но когда поняли, то я услышал о себе много нового, о чем ни так не сказать, ни в журнале написать. Если и с вами происходило что-нибудь прикольное, присылайте свои рассказы, самые интересные мы напечатаем. А на следующем уроке школы катания я расскажу, как прыгать на роликах. Увидимся на роллердроме.

Автор выражает благодарность магазину "Роллер-центр" и лично Алексею Корниенко за помощь в подготовке материала.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел СПОRТ
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.