Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Хип-хопершаВстречался ли ты с компанией ребят и девчонок, одетых в мешковатую, на несколько размеров больше, чем нужно, свободную одежду? На ногах у них кеды. В ушах "бананы". В наушниках рэп или хип-хоп. Позволь познакомить с представителем хип-хоп культуры... Именно они и многие тысячи других стоят у подъезда и разрисовывают его краской из баллончика, именно они торчат от брейк-данса и показывают всякие выкрутасы на многолюдных вечеринках. Думаю, ты сталкивался с подобными индивидами. Многие, наверное, даже пытались понять, от чего, собственно, те прутся, что любят, кого ненавидят. Если ты не один из них, а тот, кто хоть раз задумывался над указанными выше вопросами, то эта статья как раз для тебя. Прочти и пойми тонкий душевный мир хип-хопера.

Для начала следует окунуться в историю, подойти, так сказать, к истокам. Одним из самых первых, кто ощутил вибрации нового течения, был неизвестный латиноамериканец. В 1982-м он экспериментирует и выпускает пластинку, на которой совмещает звук германского краут-рока и уже знакомые брейковые ритмы. Получилось нечто свежее. Спустя год волна прокатилась по всей Америке, и теперь в каждом негритянском квартале собиралась куча народу: электронщики, диск-жокеи, художники-граффисты и просто отличные ребята. Белые люди не смогли пропустись мимо себя новую волну, и в середине 80-х это музон проник на все дискотеки, в том числе и на советские. Всех, кто хоть как-то был связан с новоиспеченным течением, стали относить к хип-хоп культуре.

Процесс не стоял на месте, и сотни тинов стали совершенствовать хип-хоповские причиндалы. Во-первых, они разнообразили свой прикид, которому до сих пор поклоняются тины всей планеты. Это широченные трубы, огромный балахон с капюшоном и удобная легкая обувь. Если ты в такое одеваешься, значит, хип-хоп в тебе уже зародился. Во-вторых, они взялись за музыку и танцы, так как их перестали удовлетворять два направления: рэп и хип-хоп. Стали появляться такие ритмы, как трип-хоп, хард-хоп (он же брейк-бит), хард-степ, эйси-джаз, джангл (120 ударов в минуту) и специальные танцевальные проекты: би бойз фанк и би бойз брейк. Попрошу не путать направления хип-хопа с направлением рейверского движения, такими, как хаус, техно, хардкор, габба (до 300 ударов в минуту).

Тины стали оттачивать мастерство брейк-данса. Мэтром здесь стала американская команда "Рок Седи Крю", которая, кстати, существует и по сей день, но ее основатели уже "деды" и им на смену приходят лучшие из лучших со всего света. Попасть в эту стаю очень трудно, даже невозможно. Но попробовать стоит!

Брейк-данс имеет большое значение в жизни хипхопера, с его помощью он выражает свой внутренний мир, свои фантазии и выдумку. Вроде, движения одинаковы, но если присмотреться, то можно увидеть индивидуальность каждого взмаха, изюминку прыжка и кувырка. Несколько лет назад брейк-данс отнесли к экстремальным видам спорта; после этого события он, наравне с роликами, скейтом и сноубордом, пользуется бешеным успехом у молодежи. Так как это отчасти спорт, то заниматься им могут все, независимо от музыкального пристрастия и возраста.

Если ты занимаешься брейком, то это не значит, что ты должен слушать хип-хоп или одеваться в трубы. То же самое касается роликов и скейта, которые являются частью хип-хоп культуры.

Танцевать хоперы предпочитают в специальной удобной одежде. Чтобы не выглядеть "чайником", ты должен одеть простые "треники", футболку, а еще лучше что-нибудь с длинным рукавом. Также обязательно присутствие шапочки, а для начинающих наличие перчаток. Как и в любом спорте, хоперы подвергаются травмам, поэтому у них такой необычный прикид.

В далекие советские времена первыми хип-хоперами были ребята из команды МСВ, которая позже распалась на Bad Balance и Da Boogie Crew and Jam Style Crew.

У нас стали устраиваться праздники для представителей хип-хоп течения, так называемые "Батлы", где ежегодно собираются различные группы, известные и не очень. Там они борются за право называться сильнейшими; просто расслабляются в кругу друзей, балдеют под любимые мотивы и наслаждаются жизнью с себе подобными, такими же повернутыми и понимающими.

Хип-хоперКогда встреча проходит, многих тинов можно повстречать возле заборов, где они, взывая к памяти предков, продолжают традиции наскальной живописи, правда, используют не уголь и мел, а баллончики с краской. Многие ругают и гоняют таких горе-художников, но многие, проходя мимо, любуются свободным выражением мыслей современного поколения.

Что ни говори, а эти ребята - молодцы! Они с таким рвением отдаются своему пристрастию, что любой обзавидуется. Только не надо мне говорить, что представители других течений и культур так же верны своим идеям. Я не спорю, это так, но ведь это уже другая история.

Знай! Пока все доски (с колесами и без) не будут поломаны, пока не зажуются все в мире кассеты с брейком, рэпом и прочими заводными ритмами, пока живы тусовки, где все еще крутят и сочиняют хип-хоп, это движение будет с нами.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел ЧЕЛОVЕК
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.