Встречался
ли ты с компанией ребят и девчонок, одетых в мешковатую, на
несколько размеров больше, чем нужно, свободную одежду? На
ногах у них кеды. В ушах "бананы". В наушниках рэп или хип-хоп.
Позволь познакомить с представителем хип-хоп культуры... Именно
они и многие тысячи других стоят у подъезда и разрисовывают
его краской из баллончика, именно они торчат от брейк-данса
и показывают всякие выкрутасы на многолюдных вечеринках. Думаю,
ты сталкивался с подобными индивидами. Многие, наверное, даже
пытались понять, от чего, собственно, те прутся, что любят,
кого ненавидят. Если ты не один из них, а тот, кто хоть раз
задумывался над указанными выше вопросами, то эта статья как
раз для тебя. Прочти и пойми тонкий душевный мир хип-хопера.
Для начала следует окунуться в историю, подойти,
так сказать, к истокам. Одним из самых первых, кто ощутил
вибрации нового течения, был неизвестный латиноамериканец.
В 1982-м он экспериментирует и выпускает пластинку, на которой
совмещает звук германского краут-рока и уже знакомые брейковые
ритмы. Получилось нечто свежее. Спустя год волна прокатилась
по всей Америке, и теперь в каждом негритянском квартале собиралась
куча народу: электронщики, диск-жокеи, художники-граффисты
и просто отличные ребята. Белые люди не смогли пропустись
мимо себя новую волну, и в середине 80-х это музон проник
на все дискотеки, в том числе и на советские. Всех, кто хоть
как-то был связан с новоиспеченным течением, стали относить
к хип-хоп культуре.
Процесс не стоял на месте, и сотни тинов стали
совершенствовать хип-хоповские причиндалы. Во-первых, они
разнообразили свой прикид, которому до сих пор поклоняются
тины всей планеты. Это широченные трубы, огромный балахон
с капюшоном и удобная легкая обувь. Если ты в такое одеваешься,
значит, хип-хоп в тебе уже зародился. Во-вторых, они взялись
за музыку и танцы, так как их перестали удовлетворять два
направления: рэп и хип-хоп. Стали появляться такие ритмы,
как трип-хоп, хард-хоп (он же брейк-бит), хард-степ, эйси-джаз,
джангл (120 ударов в минуту) и специальные танцевальные проекты:
би бойз фанк и би бойз брейк. Попрошу не путать направления
хип-хопа с направлением рейверского движения, такими, как
хаус, техно, хардкор, габба (до 300 ударов в минуту).
Тины стали оттачивать мастерство брейк-данса.
Мэтром здесь стала американская команда "Рок Седи Крю", которая,
кстати, существует и по сей день, но ее основатели уже "деды"
и им на смену приходят лучшие из лучших со всего света. Попасть
в эту стаю очень трудно, даже невозможно. Но попробовать стоит!
Брейк-данс имеет большое значение в жизни хипхопера,
с его помощью он выражает свой внутренний мир, свои фантазии
и выдумку. Вроде, движения одинаковы, но если присмотреться,
то можно увидеть индивидуальность каждого взмаха, изюминку
прыжка и кувырка. Несколько лет назад брейк-данс отнесли к
экстремальным видам спорта; после этого события он, наравне
с роликами, скейтом и сноубордом, пользуется бешеным успехом
у молодежи. Так как это отчасти спорт, то заниматься им могут
все, независимо от музыкального пристрастия и возраста.
Если ты занимаешься брейком, то это не значит,
что ты должен слушать хип-хоп или одеваться в трубы. То же
самое касается роликов и скейта, которые являются частью хип-хоп
культуры.
Танцевать хоперы предпочитают в специальной удобной
одежде. Чтобы не выглядеть "чайником", ты должен одеть простые
"треники", футболку, а еще лучше что-нибудь с длинным рукавом.
Также обязательно присутствие шапочки, а для начинающих наличие
перчаток. Как и в любом спорте, хоперы подвергаются травмам,
поэтому у них такой необычный прикид.
В далекие советские времена первыми хип-хоперами
были ребята из команды МСВ, которая позже распалась на Bad
Balance и Da Boogie Crew and Jam Style Crew.
У нас стали устраиваться праздники для представителей
хип-хоп течения, так называемые "Батлы", где ежегодно собираются
различные группы, известные и не очень. Там они борются за
право называться сильнейшими; просто расслабляются в кругу
друзей, балдеют под любимые мотивы и наслаждаются жизнью с
себе подобными, такими же повернутыми и понимающими.
Когда
встреча проходит, многих тинов можно повстречать возле заборов,
где они, взывая к памяти предков, продолжают традиции наскальной
живописи, правда, используют не уголь и мел, а баллончики
с краской. Многие ругают и гоняют таких горе-художников, но
многие, проходя мимо, любуются свободным выражением мыслей
современного поколения.
Что ни говори, а эти ребята - молодцы! Они с таким
рвением отдаются своему пристрастию, что любой обзавидуется.
Только не надо мне говорить, что представители других течений
и культур так же верны своим идеям. Я не спорю, это так, но
ведь это уже другая история.
Знай! Пока все доски (с колесами и без) не будут
поломаны, пока не зажуются все в мире кассеты с брейком, рэпом
и прочими заводными ритмами, пока живы тусовки, где все еще
крутят и сочиняют хип-хоп, это движение будет с нами.
|