Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

"Новые" левыеМногие считают, что сегодня молодежи в провинции заняться нечем: дескать, ночных клубов нет, а там, где такие клубы есть, - они безумно дороги, а денег-то кое-где по два года не видели. В общем, остается только спиваться, старчиваться да смотреть телевизор.

Но спиваться и старчиваться хотят не все. Те, кто не хочет, находят себе дело, идеалы, примеры для подражания.

Некоторые как раз тогда, когда все кругом принялись кричать, что они "устали от политики", решили удариться в политику. Дело тут в том, что они выбрали себе совсем не ту политику, про которую пишут центральные газеты и рассказывают солидные дяди по TV.

Эти молодые ребята и девушки принципиально отвернулись от выборов, политических партий и прочих атрибутов представительной демократии и официально одобренной "политики".

Они нашли себе совсем другие примеры для подражания: западных "новых левых" из легендарных уже "бурных 60-х", "sixty rollers".

В столицах - Москве или Питере - сошли на нет когда-то популярные у молодежи анархистские тусовки. А в провинции все наоборот. Столичные анархисты эпохи перестройки и гласности стремились активно засветиться в прессе и на TV. Сегодняшние провинциалы - "новые левые" - не ищут популярности у столичных журналистов. Они не читают столичных газет, а журналистов из этих газеты именуют в своих изданиях "гадами, лижущими зад денежным мешкам".

TV они тоже почти не смотрят - разве что передачи новостей. У них нет времени на телевизор. Они печатают листовки и собственные газеты, а то и журналы, снимают сами о себе фильмы, ездят на международные акции леваков на Запад (причем обычно на деньги "западных товарищей", некоторые таким образом за последние два-три года полмира объехали и поучаствовали в уличных столкновениях с полицией в столицах всех европейских государств).

У них складывается собственная культура. Например, у наших "новых левых" считается западло смотреть "культовых" Линча, Гринуэя или Тарантино. У них - собственные "культовые" режиссеры: как правило, это самые блестящие имена из 60-х - те, кто составил тогда славу мирового кинематографа и в то же время не скрывал своих левых или левацких взглядов. Это итальянцы Пьер-Паоло Пазолини, Роберто Росселини, Бернардо Бертолуччи и братья Тавиани или, например, французы Жан-Люк Годар и Коста-Гаврас.

"Китаянка" Годара - вот их "культовый" фильм. Сложный интеллектуальный фильм о студенческой маоистской группе, которая после долгих штудий Мао и Брехта распадается на две части - и одна часть создает "революционный театр", а другая - осуществляет покушение на приехавшего во Францию "советского министра культуры" Шолохова.

Они не слушают "техно" и не посещают рэйв-пати. Они слушают легендарную певицу контркультуры Джанис Джоплин, раннего Боба Дилана или певцов левого движения 60-х - начала 70-х Фила Окса и Виктора Хару. Их культ - это музыкально сложный политизированный рок 60 - 70-х: "Дорз", "Пинк Флойд", "Кинг Кримзон", "Джетро Талл", "Генри Коу". 

У наших "новых левых" есть свои герои. В первую очередь это, конечно, Эрнесто Че Гевара, легендарный партизан. По популярности с ним могут сравниться разве что Ульрика Майнхоф и Андреас Баадер - западногерманские "городские партизаны", погибшие в тюрьме.

Хотя организации у наших "новых левых" небольшие, они мечтают о славе американской организации "Студенты за демократическое общество" (СДО) - в СДО в начале 70-х состояло 200 с лишним тысяч, а вывести на демонстрации СДО могла миллионы молодых. Поэтому, например, в крупнейшей организации российских "новых левых" - 15-тысячном профсоюзе "Студенческая защита" - в провинциальных группах зачастую считают обязательным изучать историю, идеологию и опыт СДО. Относятся к этому серьезно. Не дай бог перепутать цитату из Стокли Кармайкла (один из лидеров СДО) с цитатой из Тома Хейдена (другой лидер СДО, бывший муж Джейн Фонда)! Страшнее этого может быть только одно: спутать на групповом фото "Черных пантер" Элдриджа Кливера (лидер черных "городских партизан" и известный писатель) с Хью Ньютоном (другой лидер черных "городских партизан" и известный писатель).

Есть и другие примеры. Часто у каждой группы наших "новых левых" - свои герои, но некоторых уважают почти все. Например, когда речь заходит об американских "Черных пантерах" или западногерманской "Фракции Красной Армии" (Роте Армее Фракцион, РАФ). Впрочем, итальянские "городские партизаны" из "Красных бригад" и "Прима линеа" также пользуются большим уважением, как и их уругвайские коллеги - "Тупамарос".

Наши "новые левые" активно штудируют книги идеологов "новых левых" 60-х - благо, их стали потихоньку переводить на русский. Например, "Одномерный человек" Герберта Маркузе стал прямо-таки библией российских "новых левых". Дело доходит до того, что знание или незнание "Одномерного человека" становится аргументом в дискуссиях о "стратегии движения". Лидер "новой левой" радикально-экологической организации "Хранители Радуги" Сергей Фомичев, споря с теми "новыми левыми", кто склонен рассматривать панков как "новый революционный класс", пишет на страницах журнала "Третий путь": панки не могут быть революционным классом, поскольку лично он, Фомичев, до сих пор не встретил ни одного панка, который бы прочитал "Одномерного человека" Маркузе!

А вот кубанские "новые левые", например, очень уважают и активно пропагандируют на страницах своего издания "Автоном" теорию "молодежи как нового угнетенного класса" Джона и Маргарет Раунтри. Камчатские "новые левые", объединенные в Партию социалистов-революционеров, очень уважают чернокожего леворадикального теоретика национально-освободительной борьбы Франца Фанона, штудируют и пропагандируют его наследие. 

Активисты Практико-революционной организации Воронежа (ПРОВО) штудируют теоретика "Красных бригад" Тони Негри, ростовские активисты "Студенческой защиты" изучают историю "Уэзерменов" и даже внешне стараются походить на лидеров "Уэзерменов" Марка Радда и Бернардин Дорн (девушки специально красятся в рыжий цвет). 

Свобода выезда за границу сыграла дурную шутку с нынешним российским режимом и с проповедниками "открытого общества" вроде Джорджа Сороса. Сотни молодых людей съездили из России в США - и вернулись оттуда врагами капитализма вообще и American Way of Life в частности. Завязав контакты с западными леваками, российские "новые левые" общаются с ними по Интернету. То, что отечественные TV и газеты ничего не сообщают о партизанской войне в Колумбии или о миллионных демонстрациях протеста в Нью-Йорке против расистского полицейского террора, устроенного в городе мэром Джулиани, - наших "новых левых" не смущает. Они все это узнают по Интернету.

"Студенческая защита" творчески использует опыт своих духовных отцов. За последние пять лет она пять раз организовывала массовые студенческие беспорядки в четырех разных городах России. Столичные СМИ эти беспорядки старательно замолчали. Но "Студенческой защите" на это наплевать.

В общем, ребята сами себе стараются сделать жизнь интересной. Часто получается. Лидер ПРОВО "товарищ Дождь", например, закорешился с леваками половины Европы и уже почти не вылезает из-за границы: то он на рок-фестивале "Рок против расизма" в Праге, то на манифестации "Молодежь против Маастрихтского соглашения" в Брюсселе, то еще где. Языки выучил. Друзей и подружек завел кучу. Дисер пишет. А член Исполкома "Студенческой защиты" Паша Былевский - без всяких со своей стороны поползновений - превратился в какую-то звезду экрана: то его в "Скандалах недели" покажут, то в "Акуна матата", то в программе "Сегодня", то в "Пресс-клубе". Паша даже специально себе завел френч, как у товарища Сталина: тележурналистов стремать...

"Новые" левыеЕсли ты увидишь в Липецке демонстрацию молодых людей под флагом с Че Геварой, в Санкт-Петербурге - под флагом с черном кошкой на красном фоне и в любом российском городе - под черно-красным флагом или под транспарантом с надписью "Капитализм - дерьмо!", знай: это "новые левые". Поклонники Че Гевары, читатели Герберта Маркузе, любители Джанис Джоплин и Жана-Люка Годара. Отдельная субкультура - не хуже, чем рэперы или рэйверы. Так что знакомься. А к кому пpимыкать и делать ли это вообще - думай сам(а).

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел ЧЕЛОVЕК
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.