Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

ShaggyЗнатоки говорят, что на Ямайке регги не входит в формат практически ни одной радиостанции. Странно - но объяснимо. Это всё равно, что у нас какая-нибудь FM-станция заведёт русские народные хороводные и плясовые песни. Так что, будь ты сам Боб Марли, тебе будет непросто пробиться в эфир на Ямайке с регги-репертуаром.

А что говорить о других, таких, например, как Орвилл Ричард Баррел, которого угораздило родиться в столице Ямайки Кингстоне 22 октября 1968 года и который любил рэгги всеми фибрами своей души? Таким и вовсе приходилось несладко. Особенно если характер у тебя - независимый и широкий, как у Шэгги, героя популярного мультика "Скуби Ду", длинноволосого хиппи. Видимо, чем-то напоминал Орвилл Ричард мультяшного персонажа, если друзья прозвали его Шэгги - волосатик. Прозвище настолько привязалось к мальчику, что даже мама родная не называла его иначе.

В 18 лет Шэгги с мамашкой съехал с Ямайки и переселился в многонациональный город Нью-Йорк, а точнее, в Бруклин, где поднабрался хип-хоповской уличной "культуры", а взамен ознакомил ньюйоркцев с регги. На пару с другом, ди-джеем одной из популярных местных радиостанций, Шэгги даже раскрутил несколько песен собственного сочинения. 

Но такая работа, а особенно её денежный результат, не устраивали Шэгги. Нью-Йорк - город недешёвый, на три регги-композиции в год не проживёшь. И Шэгги пошёл туда, где деньги в США платят стабильно, - в армию.

На призывном пункте перед желающим защищать свою новую родину юношей встал выбор, в какие войска идти. Не задумываясь о последствиях, он стал выбирать род войск... по одежде! Спецназ не понравился Шэгги из-за глупого камуфляжа, мотопехота просто рассмешила его своими "костюмчиками, похожими на женские блузки, и, к тому же, местами грязными". "А вот морская пехота просто восхитила меня, - вспоминает он. - У них форма настоящих мужчин. И я подумал: если в таком наряде я не смогу закадрить кучу девчонок - грош цена всей этой затее!"

Так Шэгги, то есть, простите, рядовой Баррел, попал в элитное подразделение морской пехоты, которое в начале 90-х было отправлено в Персидский залив, где тогда разворачивалась операция "Буря в пустыне". 

"Война - это страшная штука, - с видом старого, опытного бойца, не раз делившего последний окурок с соседями по окопу, философствует Шэгги. - Она произвела на меня сильное впечатление, я научился ценить жизнь. И тогда я решил, что сделаю упор на музыке и донесу её до вершин хит-парадов!"

Однако служба Шэгги в морской пехоте продолжалась и по окончании активных военных действий против Ирака. "Я никогда не был образцовым пехотинцем, - честно сознаётся он. - Каждый уик-энд я ездил из Северной Каролины, где дислоцировалось наше подразделение пехоты, в Нью-Йорк, чтобы записываться в студиях". Дорога занимала 18 часов, поэтому после ряда опозданий музыканта лишили погон. Уволенный из армии, Шэгги наконец смог полностью посвятить себя музыке.

И летом 1993 года состоялся прорыв Шэгги в мир многотысячных стадионов, солидных контрактов и крупных купюр. Именно тогда вышел его хит "Oh Carolina", кавер-версия композиции, записанной Принцем Бакстером. Обработанная, с новыми сэмплами, песня превратила недавнего вояку, пыльного, небритого, обвешанного оружием, в популярного тусовщика со стильной бородкой, ослепляющего золотыми перстнями и белоснежной улыбкой.

Шэгги подписал контракт с компанией "Virgin Records", который до сих пор считается одним из выгоднейших в истории музыкального бизнеса, - и в том же году выпустил первый диск "Pure Pleasure". Альбом приобрёл мировую известность, а всё тот же сингл "Oh Carolina" стал хитом номер один в девяти странах.

Шэгги понял, что пора показаться на глаза слушателям, и поехал в турне. В поддержку своего диска он объездил кучу стран, включая Южную Африку. Он, между прочим, был одним из первых регги-музыкантов, которых занесло в эту постапартеидную часть Африки. Вероятно, там Шэгги обрёл наиболее верных слушателей, поскольку регги, пожалуй, никому не близок так, как африканцам.

В 1995 году Шэгги выпустил новый альбом "Boombastic". Альбом настолько "забумбастил" многочисленных поклонников, что музыканту без разговоров отвалили "Grammy ‘96" за "Лучший регги-альбом", который, кстати, 30 недель проторчал на первом месте журнала "Billboard". 

В 1997 году Шэгги выпустил новую пластинку – "Midnite Lover", смесь поп-музыки, ритм-н-блюза, бита и всё того же регги. Благодаря такому разнообразию музыка Шэгги была использована для саундтреков ко многим фильмам, в том числе "Скорости-2".

Последняя пластинка музыканта, "Hot Shot", вышла спустя несколько лет, в 2000 году, и поначалу её судьба складывалась непросто. Причиной тому стало ухудшение отношений музыканта с компанией "Virgin Records". Руководство компании написало ему письмо с предложением прекратить их сотрудничество. "Я, честно говоря, даже поленился прочесть это послание, - иронично ухмыляясь, рассказывает Шэгги. - Мне мой менеджер пересказал его в двух словах. Ну, как хотят, - ответил я. - По-моему, основная причина разрыва контракта в том, что они не считают регги коммерчески успешным музыкальным жанром! Знаете, это как жвачка: жуёшь, пока есть вкус, а когда он исчезает, ты её выплёвываешь".

Следующим шагом Шэгги стало основание собственного лейбла "Big Yard". Тут же были подписаны договоры с бэк-вокалистами Шэгги, работающими в соответствующих стилях и жанрах, у которых теперь тоже появилась возможность записываться на новом лейбле.

Ну а альбом "Hot Shot" пробился поистине чудесным образом! Один гавайский диск-жокей случайно загрузил песенку Шэгги через Интернет. Она ему страшно понравилась, и он поставил её в ротацию на своей радиостанции. Успех песни вернул Шэгги былую славу и популярность.

Всё это очень в духе Шэгги, такого же беспечного, как и герой мультика, в честь которого его прозвали и которому больше всего на свете "просто хочется произвести впечатление на людей".

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.