А
вот у нас в классе случай был, расскажешь - не поверишь. Подумать
только, Витька, самый главный непоседа в классе, самый отъявленный
прогульщик и двоечник, оказался спасителем нашей математички, Марии
Николаевны!
Поскольку у него по математике никогда выше пары не
было, Мария Николаевна посадила его за первую парту и велела ему
сидеть тихо, не вертеться и не болтать. За это ему, по согласованию
с директором, выставлялось в четверти три с таким длиннющим минусом,
что всем становилось ясно: оценивалось всего лишь его "хорошее"
поведение.
А этот Витька у нас в классе, а может быть, и во всей
школе, - самый заядлый футболист. Если он опаздывал, все знали,
что искать его надо на спортивной площадке возле школы. Ну, а если
его выгоняли с уроков, - он тренировался на той же площадке с мячиком,
который не брал с собой в школу разве что в проливной дождь. Больше
всего он любил на воротах стоять. И редко кому удавалось забить
ему гол - реакция у Витьки отменная. И если бы не любовь к футболу,
не спас бы Витька Марию Николаевну, которая ему всю плешь проела
за этот самый футбол...
А дело было так. Стояла сухая тёплая погода в конце
мая - прекрасная пора, уже не весна, хотя ещё и не лето, когда за
партой не усидеть, и, кажется, даже широко раскрытые окна в классе
зовут на улицу. Отличное время для футбола, кстати.
В один из таких деньков математика шла у нас по расписанию
седьмым уроком. Седьмой урок, в конце мая - это уже чересчур. Неудивительно,
что все в классе украдкой зевали и с нетерпением ждали звонка. Лучше
всех было Витьке: его парта находилась возле распахнутого окна,
за которым на площадке ребята из параллельного класса отчаянно рубились
в футбол, так что он мог беспрепятственно наблюдать за их игрой.
Мария Николаевна тоже частенько подходила к этому окну
и подолгу стояла возле него. Но не потому, что её интересовали футболисты,
вовсе нет, - воздух здесь был посвежее и дышалось полегче. Седьмой
урок - всё-таки и для учителя седьмой урок.
А футболисты так разыгрались, что того и гляди в окно
попадут, - а кабинет-то наш на втором этаже. И вот в один из таких
моментов видим мы, как мяч после чьего-то сильного удара взлетает
по высокой и пологой траектории, конец которой упирается прямо...
в нашу Марию Николаевну. Вернее, в окно, рядом с которым она стоит,
и что-то нам пытается объяснить. И у тех, кто это видел от неожиданности,
видимо, горло перехватило. Я так даже глаза зажмурила, чтобы не
видеть, как мяч разобьет стекло, как его осколки посыплются на Марию
Николаевну, как она закричит от страха и от боли...
К счастью, ничего такого не произошло. Как мне потом
рассказывали, Витька стремглав выскочил из-за парты и успел поймать
мяч в тот самый момент, когда он уже влетел в класс. Что, думаете,
было потом? Мария Николаевна похвалила его, рассыпалась перед ним
в благодарностях? Как бы не так.
Витька, уже с мячиком в руках, столь же молниеносно
вернулся за парту. Мария Николаевна, конечно, слышала шум и, наверное,
заметила какое-то движение рядом с собой, но, увлекшись рассказом,
отреагировала не сразу. Когда же она обратила свой грозный взгляд
на Витьку, он, как ни в чём не бывало, уже сидел за партой.
- Викторов (Викторов - это такая фамилия у Витьки),
встань немедленно, - голосом, не предвещающим ничего хорошего, проговорила
она.
Витька медленно поднялся; мячик, лежавший у него на
коленях, упал на пол и весело запрыгал в сторону Марии Николаевны.
- Вон из класса! - ледяным тоном изрекла учительница.
- А мяч можно взять? - спросил Витька.
- Да. Отнеси его к директору, и жди меня там, понятно?
- сказала Мария Николаевна.
Витька поднял с пола мяч и, повесив голову, вышел из
класса...
Потом мы все ходили к директору и наперебой рассказывали,
как было дело. В конце концов, для Витьки всё кончилось хорошо.
Но годовую четверку - даже с минусом - по математике ему всё равно
не вывели.
Маша Зайцева, школа 1265, г. Москва |