Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Расссказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Дискография:

«Up All Night» (2004)

«Razorlight» (2006)

«Slipway Fires» (2008)

Джонни подрался, Джонни завязал с наркотой, снялся в кино, бросил Эму Уотсон, похвастал, что пишет песни круче, чем сам Боб Дилан, начал сольную карьеру… И так далее, и тому подобное. Слухи, пересуды, скандалы… Взрывной, импульсивный и откровенный лидер Razorlight не даёт скучать ни фанатам, ни недругам. Кстати, как вам новый диск Razorlight «Slipway Fires»? Если не очень, то учтите, всех, кому альбом не нравится, Джонни с легкостью пошлёт куда подальше. «Главный зажигатель» Razorlight уверен в себе, в своей группе, в «Slipway Fires» и считает, что на свете нет ничего лучше, чем быть рок-звездой!

Новый альбом «Slipway Fires» приняли довольно неоднозначно. Помимо положительных и даже восторженных отзывов, в прессе проскальзывали критические рецензии и даже явные насмешки в твой адрес. Что ты думаешь по этому поводу?

– Обычная история. Если ставишь перед собой действительно большие задачи, а не отсиживаешься в тени былого успеха, всегда найдётся кто-то, готовый бросить в тебя камень или облить грязью. Я стараюсь не принимать критику близко к сердцу. Наша группа в порядке, мы делаем классную музыку, а это наша главная цель. Мы никому ничего не собираемся доказывать. Я как-то раз в новостях увидел сюжет о том, что я ушёл из группы и начал сольную карьеру. Журналист даже не посчитал нужным поинтересоваться у меня, правда ли это. «Slipway Fires» – лучшее доказательство того, что мы не распались!

– Почему все три альбома Razorlight стилистически заметно отличаются друг от друга?

– Потому что мы не хотим стать заложниками фанатов и исполнять только то, что они хотят слышать. Мы записали три совершенно разных альбома и сделали это сознательно, – мы поступаем так, исключительно, ради музыки. Слушаете ли вы альбом или идёте на концерт, – ведь ради музыки, не так ли? Вот наши усилия и направлены на то, что бы музыка Razorlight росла, развивалась, становилась интересней и не теряла свежести в угоду чьим-то сиюминутным вкусам.

– С чего началась работа над последним альбомом?

– Я чувствовал, что бесконечные туры опустошили меня и нужно срочно что-то сделать, чтобы вновь обрести вкус к творчеству. По натуре я человек очень страстный и импульсивный, люблю зажигать, люблю, когда жизнь вокруг бьёт ключом. Помнится, однажды я был в пятизвёздочном отеле, – шампанское и всё такое… Но мне ужасно хотелось чего-то другого. Вы не поверите – моё желание исполнилось! И вот я лечу на частном четырёхместном самолёте на Гебриды. Это было невероятно! Вернулся я только через три месяца, но пока мы не начали репетировать, я так и не понял, что во время своего внезапного отпуска сочинил и привёз домой в ноутбуке практически весь наш новый альбом!

– А почему именно Гебридские острова?

– У одного моего друга там живёт приятель. Это именно то, что мне было нужно. Моя обычная жизнь в городе – сплошной рок-н-рольный хаос, поэтому я искал полной изоляции. Никаких телефонов, тусовок. Только я, море, пляж и тишина. Для творчества – идеальное сочетание.

– Диск начинается не забойной «Tabloid Lover», а трогательной композицией «Wire To Wire», исполненной тобой под фортепьяно. Это многих удивило!

– Так было задумано. У песни «Wire To Wire» особая аура. Она никого не оставляет равнодушной. Услышав её, люди сразу реагируют. Мгновенно. Кстати, эта запись – всего лишь четвёртое или пятое исполнение песни после того, как мы её сочинили. В треке всё буквально живёт и дышит: голос, пианино, ударные. Мы писали «Wire To Wire» на ленту, на старый магнитофон, в крошечной студии Fish Market в Виллесдене. Произошло что-то удивительное. Мы поймали момент и запечатлели его на плёнке, словно фотографию сделали.

– Тебе что, нравится исполнять медленные песни под фортепьяно?

– Скорее нет, чем да. Вообще-то мне больше по душе забойные песни. Но иногда, когда все зажигают и громкость звука на максимуме, замечаешь, что в этом угаре содержание песни теряется. Но если смысл песни точно передаётся благодаря медленному темпу, то, в конечном счёте, эффект от такой композиции может быть просто убийственным.

– Тексты песен «Slipway Fires» стали более личными и даже автобиографичными. Это особенно чувствуется в композиции «North London Trash»…

– Абсолютно. В «North London Trash» я рассказываю о себе, кто я и откуда. Север Лондона: нахальный, спесивый, высокомерный. Это мои корни, моя среда. Кому-то нравится, а кого-то раздражает. Весь альбом очень личный и искренний, это очень важно. И я выговорился, и люди смогли узнать обо мне, всё что хотели, — что называется, из первых рук. Собственно, этот диск и есть я.

– Диск продюсировал Майк Кросси, известный по работе с Arctic Monkeys. Как складывались ваши отношения с Майком во время записи?

– С Майком мы отлично сработались, ведь он наш ровесник, а не какой-нибудь там легендарный дедушка, помогающий молодёжи. Майк всё делает с огоньком, видно, что ему самому интересно. И он чертовски талантлив! Часто, когда я слушаю то, что звучит вокруг, мне хочется выть от скуки. Потому что исполняют не люди, а компьютер. Весь этот стерильный шаблонный звук… А пластинки The Beatles по-прежнему круче дисков современных групп, хотя техника по сравнению с шестидесятыми ушла ой как далеко. А почему? Опять-таки, потому что они живые, они не стареют, словно существуют вне времени. Мы тоже старались записать диск вне времени. И Майк полностью нас поддержал. Знаете, почему наш альбом «дышит»? Потому что вы слышите не компьютер, а четвёрку настоящих живых музыкантов, играющих настоящую живую музыку и находящихся вместе в одной комнате.

– В истории Razorlight много событий и наград. Какой эпизод тебе лично приятно вспомнить?

– Концерты с Rolling Stones я никогда не забуду! Подростком я слушал их альбом «Exile On Main Street» круглые сутки. Я фанател от Стоунз. Мик, вместе с Игги Поплом и Джимми Моррисоном, был одним из моих идолов. И вот мечты стали явью. Я знакомлюсь с Джаггером, мы играем в одном концерте, а потом, после шоу, мы едем на юг Франции, где отрываемся и веселимся по полной. Это был идеальный праздник рок-н ролла! Все мои тинэйджерские фантазии воплотились, я чувствовал себя на седьмом небе. Чёрт, быть рок-звездой – это круто!


Где послушать:

http://www.wearerazorlight.com
http://www.razorlight.co.uk
http://www.myspace.com/razorligh



Подготовил Виталий ОГНЕВ

 

Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.