Первое, чем нас покоряют здания, машины и механизмы – это, конечно, размеры. Это в полной мере относится и к кораблям, многие из которых могут похвастаться рекордными габаритами, водоизмещением или вместительностью. Например, «Википедия» сообщает, что авианосец «Энтерпрайз», спущенный на воду в сентябре 1961 г. и являющийся самым крупным военным кораблём, имеет водоизмещение свыше 78,4 тыс. т, его длина составляет 342,3 м, ширина – 78,3 м, а осадка – 12 м. Его восемь ядерных реакторов развивают суммарную мощность 280 тыс. л.с. и разгоняют корабль до скорости свыше 66 км/ч. Экипаж авианосца насчитывает 3 тыс. человек, и на его борту могут находиться 90 самолётов и вертолётов и 1.8 тыс. человек личного состава. Российские подводные лодки серии «Акула» (1976-89 гг. постройки) занесены в Книгу Гиннеса как самые большие. Их водоизмещение составляет почти 50 тыс. т, скорость под водой — почти 47 км/ч, длина – 172 м, ширина – 23,3 м, максимальная глубина погружения – 500 м, экипаж – 160 человек. В автономном плавании подлодка может находиться до полугода и вести боевое дежурство вплоть до Северного полюса. Увы, в отличие от «Энтерпрайза», три из шести выпущенных лодок утилизированы, оставшиеся, ждёт, скорее всего, та же участь…
Подобные корабли, по сути, это целые плавучие города. Но далеко не все из них предназначены для боевых действий. Большинство создано, чтобы перевозить в своих безразмерных трюмах важные и полезные грузы. Приглашаем вас взойти на борт некоторых из них, чтобы с необычной точки зрения взглянуть на самые современные и сложные «работящие» плавсредства.
Смотрите передачу «Гигантские корабли», выходящую в эфир в «Месяц гигантомании» на канале «Дискавери» по вторникам в 20:00 начиная с 4мая.
|