Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


DjА подумал я вчера - на кой ляд наш соотечественник Попов изобрел радио?

И зачем в моем музыкальном центре работает FM, УКВ и прочие диапазоны?

Я провел маленькое социологическое исследование, чтобы выяснить ответы на эти вопросы.

Выяснил я вот что:

  • В стройкомплексе "Алые паруса" в который раз за год вот-вот кончатся квартиры.
  • Если у меня возникнут когда-нибудь проблемы с задержкой сроков (не выплаты зарплаты, разумеется), то меня ждут в специальной клинике по адресу...
  • Спонсором погоды отныне является магазин меховых изделий "Снежная королева в изгнании".
  • Самым лучшим радио, согласно исследованиям фирмы "Комком", отныне следует считать радио "Русский хиток".
  • Самым крутым радио, согласно исследованиям фирмы "Комком", отныне следует считать радио "Авторрадио".
  • Самым народным радио, согласно исследованиям фирмы "Комком", отныне следует считать радио "Инородное радио".
  • Самым радио, согласно исследованиям фирмы "Комком", отныне следует считать радио "Азия минус"...

И единственное, чего я не услышал - это музыки, под которую мне хотелось бы проснуться, почистить зубы и, позавтракав, выхлопнуться на улицу.

И я сделал парадоксальный вывод - я купил радио, чтобы слушать рекламу и репортажи с дурацкими игрищами и суперпризами, набранными, вероятно, в ближайшем секонд-хенде.

А как хорошо все начиналось...

Когда коммерческие радиостанции только вылуплялись наружу - в эфир шла музыка. Непрекращающимся потоком. Так что утром дома и днем на работе стоило только настроить приемник и приятный аккомпанемент был обеспечен.

Но недолго музыка играла. 

В эфире коммерческих радиостанций появились ведущие, позже прозванные диджеями.

И началась пурга.

"Гнать пургу" - на профессиональном языке радиокомментаторов означало "заполнить паузу" в эфире. Так бывало, когда вдруг заедало магнитофон. Или по недосмотру звукорежиссера была поставлена не та пленка. Или в передачу, где предполагались звонки слушателей и общение с ними, никто не звонил. Или еще по какой-то причине.

Диджеи гнали пургу без причины. Поскольку учредители коммерческих радиостанций были людьми, как правило, с регистрацией в Западной Европе и США, то и работу они ставили на свой, западный манер. У них, у западных маркетологов-социологов, вся система воздействия на слуховой аппарат и мозги уже была отработана. Они, правда, не учли, что исследования проводились на западных людях. А наши были немного другие. Самой главной причиной оттока слушателей от "Радио России", "Юности", "Маяка" и прочих государственных вещателей стала музыка. Качественная музыка, которой было много. И пока диджеи забавлялись только тем, что гнали пургу в малых размерах и объявляли исполнителей, все еще было терпимо. 

Но вот появились новые рекомендации шибко умных маркетологов. И плей-листы стали составлять компьютеры. Диджеев рекомендовано было отпинывать от стоек с сидюками с садизмом и жестокостью. Плей-лист, сгенерированный компьютером, видоизменять было нельзя. Можно было только на него молиться. Тут-то и проявились все чудеса современной кибернетики. Как-то я своими ушами слышал в эфире чудную комбинацию из четырех вещей: "Yesterday" в исполнении Beatles, "Yesterday" в исполнении Пола Маккартни (запись с последнего турне), "Yesterday" в исполнении Лондонского симфонического концерта, "Yesterday" в исполнении Рэя Чарльза... С точки зрения компьютера все было просто клево: тут тебе и песенка из шестидесятых (как бы рок), далее попсовая концертная запись восьмидесятых, немножко классики, и старый добрый блюз. Чего еще лучше?!

После ряда таких закидонов плей-листы перестали быть священными коровами. 

Но появилась реклама.

Никто не спорит - без рекламы ныне даже радиоволны плескаться не будут. Но радио - дело не очень дешевое. А расценки на рекламу после кризиса упали. Значит, рекламы надо ставить в эфир больше. 

И реклама все больше вытесняла музыку.

Но и это было терпимо.

Пока не произошел поворот в сторону отечественной, так называемой музыки. Поначалу это было прикольно. Услышать Гулькину и "Мираж" рядом с Крисом Ри и Элтоном Джоном, это было, это было... Как попробовать мороженое с соленым огурцом. Вот тогда-то я и начал впервые вертеть ручку настройки радио.

А потом шибко умные маркетологи-социологи сказали, что со слушателем надо работать. Удерживать его, так сказать, на волне. Втаскивать их на нее. А поиметь нового слушателя легче всего, играючи. Посулить ему приз. И показать, как этот приз легко достается другому.

И понеслось.

Ладно еще, когда в "Копилке" "Европы плюс" собиралась приличная сумма. За деньгами охотилась, говорят, даже специально сварганенная группа слушателей, отслеживающая "игры с компенсацией". Но когда ведущий с пафосом объявляет победителя, умоляет его не класть трубку, чтобы забрать приз - кепку с символикой фирмы "Тратата" - это уже, ребята, чересчур. Мало того, что я, нося эту кепку, буду рекламировать бесплатно фирму "Тратата", так я еще и выигрывать ее должен?! Обходя в целых трех турах поднаторевших в "Полях чудес" пенсионерок и домохозяек.

ДискиОб этом может подумать человек, который слушал себя в эфире двадцать минут кряду (с перерывами на рекламу и на Гулькину). А теперь представьте о чем может подумать человек, которому даже кепки не досталось! И подумать страшно...

В общем, пока грузили космический корабль всяческими примочками и питанием, места для самого космонавта не осталось.

P.S. Сиди-чейнджер на пятьдесят дисков я в тот день не нашел (были почему-то только на три и на пять). Пришлось настроиться через Internet на радио островов Тринидад и Тобаго. Там, конечно, тоже есть реклама, новости и игры. Но я, к счастью, их не понимаю. Отношусь ко всему этому, как к помехам в эфире.

P.P.S. И Гулькину я там тоже ни разу не слышал. А клевый реггей есть. Много.

P.P.P.S. Поспорить или поддержать автора можно, отправив письмо по адресу: djjedi@mnogo.ru. Архив статей DJ Jedi ищи в рубрике "Крутятся мысли" музыкального портала Gromko.ru

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.