Тесно, ох тесно бывает талантливым людям в рамках отведённого им жанра. Вот и фронтмен My Chemical Romance Джерард Уэй решил попробовать себя как автор комиксов, и на пару с бразильским художником Габриэлем Ба затеял большущий цикл под названием «The Umbrella Academy», из которого уже выпустил первую серию, «The Apocalypse Suite». На подходе вторая серия, и останавливаться на этом Джерард явно не собирается...
— Так ты сменил амплуа? Для многих это стало полной неожиданностью.
— Для меня это неожиданностью не было (смеётся). А если разобраться, то и сменой это назвать нельзя. Скорее, я поменял амплуа несколько лет назад, когда всерьёз занялся рок-музыкой. А вот то, что
я придумал «Академию» — это, закономерность, продолжение моего давнего увлечения, которое вполне могло стать профессией.
— А чуть поподробнее нельзя?
— На комиксы я подсел ещё школьником. Знаете,
в каждой школе найдётся пара-тройка фриков, которые вечно ходят в чёрном, держатся в стороне от всех и сидят обычно на задней парте. Это любители комиксов. Одним из таких «мальчиков в чёрном» был я.
Я не просто фанател от комиксов, но и пробовал —
в старших классах — сочинять что-то своё. Потом была нью-йоркская Школа визуальных искусств, где
я доучился до бакалавра, стажировка в издательстве.
— А дальше?
— (Смеётся) А дальше уже были My Chemical Romance...
— И как у тебя возникла идея «Академии»?
— Сама идея возникла давно. Но не было времени, чтобы всерьёз ею заняться. А потом случились очередные наши гастроли. И я решил, наконец, давний замысел, что называется, довести до ума.
— На гастролях?! Ты шутишь! Обычно музыканты жалуются, что они страшно заняты: перелёты, обустройство на новом месте, подготовка к концертам...
— Это, конечно, есть. Но, вообще, самое тяжёлое на гастролях — начальный этап. Потом, когда всё идет по накатанной, ситуация меняется. Приехал в новый город, пообщался с прессой, провёл саундчек, — а после слоняешься в ожидании концерта... А я без дела —
и без креатива — просто не могу. И потом, мне хотелось сделать нечто, не связанное с группой. Нельзя зацикливаться на чём-то, что тебе уже хорошо знакомо и что у тебя получается на раз-два. Думаю, в любом музыканте есть что-то, не находящее реализации в рамках его группы. Нельзя ставить знак равенства между ним и командой, в которой он играет.
— Насколько традиционен твой комикс?
— Конечно, достаточно взглянуть на него, и сразу видно, что я большой любитель комиксов про супергероев, комиксов 60-х годов — времён Джека Кирби
и Стэна Ли. К слову, мой любимый Грант Моррисон тоже фанат комиксов 60-х, и это заметно по его работам. С другой стороны, мне не хотелось тупо копировать принятые в них ходы и приёмы. Думаю, читателям это тоже было бы не интересно.
— Кто-нибудь из героев комикса похож на тебя по характеру?
— В некотором смысле все они чем-то похожи на меня, или хотя бы на мои мечты. Скажем, мои потуги на геройство «материализовались» в Спейсбое, а моё стремление к беспечности — в Кракене. Если как следует «покопаться» в персонажах, пожалуй, больше всех окажется на меня похожа Румор: она самая нормальная, самая обычная из них. И придумывать её было легче всех.
— Действие комикса происходит в том же мире, что и в «Demolition Lovers» («Приверженцы разрушения», песня с дебютного альбома группы — Ред.) или в историях c вашего последнего студийного CD «Black Parade»?
— Если говорить э-э-э... о моих эстетических пристрастиях, сходство, конечно, есть. Скажем, и в песнях с альбома, и в историях из комикса чувствуется влияние фильмов Фрица Ланга (легендарный немецкий режиссёр, сыгравший большую роль в развитии выразительных средств кинематографа — Ред.) или «Города потерянных детей» (фильм М.Каро и Ж.П.Жене 1995 года — Ред.). Но вообще это два совершенно разных мира. Я изначально стремился к тому, чтобы они были максимально непохожи.
— В конце года выйдет вторая часть «Академии». А потом ещё что-то будет?
— Будет обязательно! Сначала я придумал первые пять сериалов. Через какое-то время ещё три. В итоге всё это может растянуться на много лет — как это обычно и бывает с комиксами. Может, я отправлю своих
героев в Токио — люблю этот город! — или, скажем,
в космос, и получится космический цикл... Мне очень нравится заниматься этим делом. Так что продолжение обязательно последует...
— Ты говорил, что хотел бы сделать фильм
на основе песни «Welcome To The Black Parade». Может, лучше экранизировать «Академию»? Комиксы, в отличие от песен, «переделывают» в кино очень часто.
— Некоторые кинокомпании уже проявили интерес к «Академии», но я об этом пока не думал: занят
вторым сериалом комиксов. Но в принципе это возможно. Там очень динамичная и «визуальная» история, яркие, запоминающиеся персонажи. Почему бы и нет? Но не прямо сейчас...
Подготовил Константин ПЕТРОВИЧ
|