Студия «Анимаккорд» приступила к работе над новым мультфильмом – экранизацией повести «Мальчик и тьма», одного из наиболее популярных произведений Сергея Лукьяненко. В фильме рассказывается о мальчике, нашем современнике, который знакомится
с солнечным котёнком и попадает в фантастическую страну крылатых людей. Когда-то жители этого мира, не подозревая об опасностях, которыми грозит мрак, продали свой свет. Осознав ошибку, они стали воевать с Тьмой, однако их разобщённость мешает достичь победы. Мальчику предстоит взять на себя роль спасителя мира и вернуть утерянный свет. «Мальчик
и тьма» – третий масштабный проект Андрея Добрунова. В 2006 году на экраны вышел «Князь Владимир», который понравился и детям, и взрослым, совсем недавно на телеканале «Россия» стартовал детский мультсериал «Маша и Медведь». О новом анимационном фильме главный продюсер студии рассказал корреспонденту «БУМа».
«БУМ!»: Как возникла идея экранизации «Мальчика и Тьмы»?
Андрей Добрунов: Счастливый случай свёл меня с Сергеем Лукьяненко в Дели, на международной книжной ярмарке. Он сказал, что на его взгляд, одно из его ранних произведений, «Мальчик и тьма», достойно экранизации. Причём не как игровое кино, а именно в качестве анимации. Я прочитал роман, и он мне понравился. Кроме того, там есть много интересных моментов и возможностей для дополнительных экспериментов, находок, а это очень важно для будущего сценария. Мы несколько раз встречались с Лукьяненко, обговаривали наш проект, и, в итоге, решили приступить к работе. «Мальчик и Тьма», – фильм очень сложный, он будет снят в технологии 3-D. Один только подготовительный период займёт полтора года. Я надеюсь, что когда фильм выйдет на экраны, он будет даже в стерео-формате. Конечно, мы привнесли туда некоторые свои идеи, кое что изменили, – ведь книга и киносценарий – не одно и тоже. Например, «другой мир», куда попадает мальчик, неинтересно было, что называется, высасывать из пальца. А поскольку тема космооперы или чего-то подобного уже успела набить оскомину, мы перенесли героев в эпоху Возрождения. Если судить по костюмам, архитектуре и антуражу, то это период английского Ренессанса, времена Генриха VIII, может быть – елизаветинская эпоха.
– И всё-таки «Мальчик и Тьма» – мультфильм для взрослых или для детей?
– На мой взгляд, история рассчитана на возраст тех героев, которые там будут показаны: а им по 12-17 лет. Не знаю, сможем ли мы охватить другие возрастные категории, может быть он привлечёт внимание людей более старшего возраста. Многое будет связано с техническими возможностями нашей студии, которая, впрочем, очень хорошо оснащена. Это позволяет, например, в специальных костюмах отрабатывать воздушные бои (у нас будут работать профессиональные акробаты). Мы подходим очень серьёзно, я бы сказал, даже монументально к этой работе. Хоть фильм и анимационный, но он будет игровым, мы сами будем выстраивать все эти города и миры... Словом, проект дорогой, – но ведь нам хочется сделать действительно интересный мультфильм, доказать, что в нашей стране можно снимать хороший трёхмерный сериал. Специалисты отмечают, что мы достигли качества, которого раньше в России не было.
– С какими трудностями пришлось столкнуться в работе над мультфильмом?
– Формат перехода в стереокино, сверхзадачи которые мы ставим, требуют серьёзной поддержки. Слава Богу, партнёры, с которыми мы работаем, не отказываются от финансирования, несмотря на кризис.
– Вы – продюсер. Скажите, в мультипликации какой проект сейчас можно наиболее удачно продать?
– Интереснее всего продавать качественный продукт, качество – это главное условие. Нужно добиваться, чтобы мультфильм имел максимально глубокое внутреннее содержание. Историю «Мальчика и Тьмы», например, мы делаем несколько идеологизированной. Главной темой фильма является дружба двух мальчишек из разных миров. Но если поначалу гость из нашего времени – эдакий харизматичный эгоист, то в конце картины он становится способным на самопожертвование, становится определённо положительным героем. По нашему замыслу, во время просмотра зритель будет себя сопоставлять, сравнивать с героями картины. Должно получиться очень интересно!
– В последние годы на экраны вышли «Рататуй», «Кунг-Фу Панда», «Мадагаскар», «Вольт». Есть ли какой-то наш «ответ Чемберлену», или же российская мультипликация безнадёжно отстаёт от западной?
– Мы не можем дать сегодня такие же технические мощности, как «Дисней», или другие студии, которые делали эти проекты. В них вложены большие деньги, поэтому они и появляются ежегодно. Но мы обладаем другими очень хорошими качествами. Российское кино всегда отличалась от американского, японского тем, что у нас по-другому бьётся сердце, наши фильмы имеют другую наполненность. Речь не идёт о том, что мы с кем-то должны соревноваться, – у нас есть кое-что своё, другое. Мне бы хотелось, чтобы наша продукция получилась, в хорошем смысле, неожиданной.
– «Маша и Медведь» – детский мультик. «Мальчик и Тьма» – фильм для подростков, если не для взрослых. Вам, как продюсеру, на кого больше нравится работать: на детскую аудиторию или на более старшую?
– Не имеет значения. Реакция зрителя – главная цель любого продюсера или художника. Мне больше всего хочется, чтобы получалось так, как произошло в своё время с «Князем Владимиром», когда мы делали сложный проект, рассчитанный на детей, а он стал фильмом для семейного просмотра. Если удаётся снять мультфильм, одинаково интересный и детям и взрослым – это настоящая победа!
– Что вообще из современных мультфильмов нравится вам, как профессионалу?
– Я не хотел бы ничего выделять. Мне вообще нравится то, что приходит в нашей мультипликации сегодня, – взять, хотя бы, количество заявленных полнометражных фильмов и сериалов. Люди чаще ходят в кинотеатры и можно уверено говорить, что наша анимация находится в состоянии роста.
– Вы не считаете, что сделать мультфильм это чуть-чуть несерьёзно, если сравнивать со съёмками кинофильма?
– Мультфильмы – это самоценный жанр. Более того, иногда фильм совсем небольшого формата, даже фестивальная картина, может очень сильно всколыхнуть ищущие души, гораздо серьёзнее, чем полнометражный игровой фильм. Ведь задача у кино и у мультфильма, в общем-то, одна – нести доброе, вечное. Другой вопрос – насколько это получается.
Владимир ВАЩЕНКО |