Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


ТеррористыПредставь себе ситуацию: вкатили твоему другану пару по математике, а он так расстроился, что сбегал домой за папиной двустволкой, взял тебя в заложники и потребовал, чтобы ему поставили трояк, да ещё бутылку пепси вручили - в качестве компенсации за нанесённый моральный ущерб. Скажешь, так не бывает? Ещё как бывает...

В американском городке Макки, штат Кентукки, 17-летний школьник был отправлен домой за драку. Однако вскоре он вернулся в школу с целым арсеналом оружия и захватил нескольких заложников. К счастью, всё закончилось благополучно: захватчик отпустил заложников и сам сдался полиции. Впоследствии выяснилось, что он нуждается в психиатрическом лечении. Подобных случаев за последние годы было не менее полутора десятков; похоже, что школа постепенно становится одним из мест риска, и в настоящее время правоохранительные органы как в России, так и за рубежом проявляют повышенное внимание к проблемам школьной безопасности.

Власти американского города Луисвилля решили произвести репетицию: инсценировали захват заложников в школе. Полицейский играл роль захватчика, а учащиеся - роли заложников. В "спектакле", продолжавшемся с 9 часов утра до 2 часов дня, ученик, проваливший экзамен, потребовал встречи с директором. На первом этапе, длившемся около одного часа, до прибытия полиции, вся нагрузка легла на плечи директора. Он первым появился на месте происшествия, вошёл в контакт с захватчиком и начал переговоры. Его основной задачей было внимательно слушать всё, что ему говорят, постараться снять первоначальное возбуждение, поскольку именно оно сильнее всего мешает успешному разрешению конфликта, и не забывать, что время работает на него. В луисвилльской школе переговоры привели к освобождению нескольких заложников, остальным же в это время удалось улизнуть. 

Но у педагогов, как известно, есть один существенный минус - они готовы вести переговоры до бесконечности, тогда как задача полиции - любыми средствами и как можно скорее справиться с инцидентом.

Одним из критических факторов в ситуациях с захватом заложников является поведение школьников и учителей. Оказалось, что учащиеся, напуганные произошедшим, паникуют куда больше, чем можно было бы ожидать. Так, во время захвата заложников в школе в Макки ученики бросились к телефонам, чтобы сообщить родителям о происшествии. Те, естественно, поспешили к школе, в результате чего их автомашины заблокировали все подъезды к школьному зданию, что существенно задержало полицию и осложнило её работу. Однако главное, что должны были сделать ученики и их учителя, - остаться в своих классах и запереть двери на ключ.

Одна из функций группы по ведению переговоров - контроль за поведением заложников. 35 лет назад в Стокгольме, где при попытке ограбления банка были захвачены заложники, полиция впервые столкнулась с необычным их поведением. Когда представители власти просили соблюдать тишину, они шумели, если предлагалось сесть - вставали. Заложники явно симпатизировали своему захватчику и негативно относились к властям. Более того, сам захватчик с симпатией относился к заложникам. Подобное поведение, названное Стокгольмским синдромом, обычно возникает в том случае, если заложники удерживаются достаточно длительное время. Что касается школы, то оказалось, что учащиеся старших классов наиболее сильно подвержены этому синдрому, и если захватчик ведёт себя с ними более-менее по-человечески, они могут начать симпатизировать ему.

Но сколько бы ни было пользы от подобных учений, любой захват заложников в школе - явление, совершенно не укладывающееся в рамки традиционной полицейской модели. Поэтому лучший способ бороться с этим - стараться решать конфликты до того, как они становятся неразрешимыми. В противном случае наши любимые гостеприимные школы, за время учёбы ставшие вторым домом, рискуют превратиться в хорошо укреплённые крепости с мрачными охранниками на всех этажах. И каково будет там учиться? Не знаю, как вы, дорогие бумовцы и бумки, я бы в такой школе даже таблицу умножения на один не освоил... 

Дети* В 1999г. в школе г. Литтлтон, шт. Колорадо, двое подростков убили 15 своих сверстников и еще 23 ранили. На снимке, сделанном скрытой камерой, убийцы запечатлены в школьной столовой. Примечательно, что преступление было совершено в день рождения Адольфа Гитлера.

* Около половины 16-летних подростков в США утверждают, что, при необходимости, смогут достать оружие. 

* Американчские подростки в возрасте до 16 лет совершают убийства в 12 раз чаще, чем их сверстники из Европы. 

* Во всём мире из каждых четырёх детей, покончивших с собой, трое являются гражданами США.

Редакция благодарит ОНТИ ГИЦ МВД России за предоставленную информацию.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел ЧЕЛОVЕК
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.