Wolfmother
выступили на торжественой церемонии вступления Led Zeppelin
в британский Зал Славы, получили престижную американскую премию
"Грэмми", а летом собираются разогревать легендарных
The Rolling Stones. Совсем неплохо для трёх австралийских
приятелей решивших однажды ради забавы немного побренчать
на дружеской вечеринке? Похоже, кроме таланта у лидера Wolfmother
Эндрю Стокдейла волчий нюх на успех!
Вокалист и гитарист Wolfmother Эндрю Стокдейл
рассказал в интервью странный сон о войне с ящерицами-монстрами,
объяснил, чем стиль фламенко похож на старый добрый хард-рок,
дал полезный совет новичкам и поставил под сомненье существование
всего австралийского рок-движения.
- Эндрю, с чего началась история группы?
- С вечеринки, устроенной нашими общими знакомыми.
Было весело, и мы решили забавы ради немного поджемовать.
Понравилось, захотелось повторить, собрались еще раз. Потом
в течение пяти лет мы продолжали музицировать, встречаясь
на репетициях пару раз в неделю. Причём мы не пытались что-то
сочинить вместе, а просто играли песни друг друга.
- И никаких планов покорить мир, стать суперзвёздами,
выступать на огромных стадионах?
- Да что вы! Мы просто приятно проводили время,
и нам этого было вполне достаточно. Тем более, что сначала
у нас не очень-то получалось. Выходила какая-то дурацкая мешанина
из Air и Beastie Boys. Но как-то, слушая записи любимых Black
Sabbath, я сообразил, что мощные гитарные рифы - это именно
то, что должно стать музыкальной основой нашего трио. Постепенно
мы сумели найти своё звучание. Потом мне как-то предложили
выступить в клубе, я позвал с собой моих друзей, и поскольку
надо было придумать какое-то название, - чтобы было, что написать
на афише - наша небольшая тёплая компания превратилась в группу
Wolfmother.
- Откуда появилось столь необычное название?
- Всему виной один странный сон...
- Расскажи, пожалуйста, об этом подробнее.
- С удовольствием! Однажды я увидел сон, в котором
за мной и моими друзьями гнались по льду гигантские ящерицы.
В этом сне нам почему-то по 12 лет, мы жутко напуганы, улепётываем
от ящериц со всех ног, но монстры с каждой минутой всё ближе....
И в самый последний момент мы проваливаемся сквозь лёд прямо
на дно замерзшего океана. Воды расступаются, и мы видим, что
находимся в комнате, в которой растёт дикий папоротник и пальмы,
а вокруг нас двенадцать волков. Они разговаривают с нами,
как телепаты, без слов, - и мы понимаем друг друга. Затем
волки ведут нас в огромную залу, где нас встречает величественно
восседающая на троне Мать-Волчица. Она берёт нас под свою
защиту, учит всяким магическим вещам и готовит к предстоящей
войне с гигантскими монстрами.
- Критики отмечают, что звучание Wolfmother гораздо
ближе к классическому хард-року 70-х, чем к современной эстетике
альтернативного рока или бритпопа. Как бы ты это объяснил?
- Наверно, это всё из-за моей манеры играть на
гитаре. Я ведь сначала учился играть фламенко. Во фламенко
важную роль играют ритмические рисунки и смена гармоний. Навыки,
которые я приобрёл, занимаясь фламенко, никуда не исчезли.
Поэтому когда я сменил акустическую гитару на электрическую,
я быстро разглядел в роке 70-х параллели с фламенко и стал
использовать это сходство. Вообще, мы с ребятами всегда любим
послушать в дороге какую-нибудь радиостанцию, передающую классику
рока. Эта музыка нам по душе, она заряжает энергией.
- Какие старые группы тебя вдохновляют?
- Их слишком много...
- А какие-нибудь современные коллективы повлияли
на ваше творчество?
- Естественно. Queens Of The Stone Age, Primal
Scream, Strokes, Death In Vegas, Beck и многие другие.
- Silverchair, You Am I, The Vines, Jet - австралийские
команды сейчас очень активны. Wolfmother ощущают себя частью
австралийского рок-движения?
- Трудно сказать. На самом деле это не такой простой
вопрос, как кажется на первый взгляд. Можно ли успех отдельных
коллективов считать движением? Существует ли австралийское
рок-движение в принципе? Конечно, у нас есть достойные группы
- Cut Copy, The Presets, The Midnight Juggernauts, Wolf &
Cub, Gerling, SPOD, но с другой стороны, всё очень локально
и кроме двух городов, Мельбурна и Сиднея, играть-то, по сути,
негде. К тому же, движение предполагает общение, а музыканты
держатся обособленно. Это в 70-х творческие люди тусовались
вместе, и рокеры джемовали в клубах до самого утра. Сейчас
так не принято. В современном мире артисты больше не обмениваются
идеями, они конкурируют.
- Но тебе грех жаловаться на недостаток популярности....
- Да я и сам удивляюсь! На все наши концерты в
Европе и Америке билеты распроданы. Пресса тоже не обходит
вниманием, - наши выступления вызвали ураган положительных
рецензий! Это потрясающе! Интерес к коллективу вдохновляет,
и знаете, я готов ехать в любую точку мира, где есть люди,
которым нужны наши песни!
- Что ты посоветуешь тем, кто только начинает
штурмовать музыкальные вершины?
- Отдавайте музыке всё, что у вас есть. Живите
музыкой! Не позволяйте вашему эгоизму брать верх и никогда
не теряйте голову от успехов. Всегда будьте в контакте с музыкантами
вашей группы, а если что-то не получается сразу - наберитесь
терпения...
|