Этот год стал знаковым для музыкантов столичной рок-группы «ТомSойер», выпустивших, наконец-то, свой дебютный альбом, «Внутри». Это при том, что существует коллектив с 2001 года и завоевал сердца не только россиян, но и русскоязычных жителей Германии и Израиля. Об альбоме и планах на будущее корреспонденту «Бумеранга» рассказали участники команды вокалист Александр Перлов и клавишник Андрей Бурка.
«БУМ!»: Вы уже давно играете вместе… А свои первые композиции помните?
А.П.: Ещё бы!
А.Б. (улыбается): Забыть такое…
А.П.: Самой первой нашей вещью стала композиция «Снег», затем появились ещё несколько синглов, в том числе «Вода» и «Видимость Ноль». Первую, ещё на кассете, передали одной моей знакомой, служившей тогда в израильской армии. Впоследствии песня получила довольно широкую известность в вооруженных силах этой страны. Вторая композиция несколько недель была в ротации «Нашего Радио».
Материала было достаточно, однако записать полноценный диск многие годы не получалось. Почему? Много причин было. Самое главное, что, хоть и после долгих мучений, альбом «Внутри» всё же вышел в свет. У пластинки довольно чёткая концепция – желание подчеркнуть важность внутреннего содержания всех жизненных явлений, а не напускной мишуры.
— А с чего началась история группы?
А. Б.: В 2001 году пересеклись творческие пути музыкантов, игравших прежде самую разную музыку.
Я, вот, занимался джазом, наш барабанщик Роман Арсентьев – хип-хопом и так далее. Нам удалось прийти к своеобразному «компромиссу направлений», результатом чего и стал наш коллектив. В его звучании есть что-то от альтернативы, что-то от рока, что-то – от других стилей. Музыку, которую мы играем, изначально решено было назвать «mainstream» c англ. – «основной поток») – то есть музыка, в которой смешиваются различные жанры. Правда, в сегодняшнем «ТомSойере» больше всё же от рока.
Название группы возникло тоже как-то само собой. Ещё со школьной скамьи почти у всех участников коллектива была не очень хорошая репутация, похулиганить все мы были не прочь. В этом нам виделся некий протест, романтика, что делало нас чем-то похожими на героя романа Марка Твена.
— Чем можно объяснить несколько депрессивное звучание многих ваших композиций, постоянную конфликтность бытия героев большинства ваших песен?
А. П.: Депрессивным назвать дебютный альбом, пожалуй, можно. Что касается конфликтов, с которыми сталкиваются персонажи песен, так это всего лишь наш взгляд на современную действительность, в которой всё далеко не так здорово, как нам бы хотелось. Впрочем, депрессивность для нас – вовсе не брэнд. Думаю, что общее настроение нашей второй пластинки будет несколько иным.
— А что ещё нового будет в альбоме, над которым вы начали работать?
А. Б.: Там должно появиться больше клавишных партий, музыка станет мелодичнее, в текстах прибавится философии, рассуждения. Ещё нам бы очень хотелось, чтобы на нашем втором альбоме было меньше электроники, чаще звучали живые инструменты. Но, несмотря на эти изменения, мы всё равно останемся «ТомSойером», и поэтому концепция новой пластинки будет вытекать из уже сложившегося имиджа группы.
— Песня «Москва», клип на которую недавно появился в Интернете, изображает столицу России довольно хмурым городом. Вы действительно считаете, что жители первопрестольной имеют мало поводов для радости?
А.П.: Дело не в поводах для радости, а в холоде, который поселился в душе многих москвичей, в равнодушии жителей этого города. Однако основной смысл песни заключается в том, что Москва – это наша родина (я и многие другие музыканты группы родились именно в столице), и мы её любим, несмотря на её жестокость.
— Вы постоянно выступаете в различных клубах с концертами. Наверняка, возникали смешные ситуации…
А.Б.: Как-то раз публике на нашем концерте стало чересчур жарко. И мы решили освежить народ водичкой. Ну и ливанули несколько литров воды в зал. Все были очень довольны. Или почти все. Охрана клуба, где мы выступали, решила прогнать нас со сцены. Но мы так просто не сдались – упёрлись и сыграли ещё пару вещей, после чего ушли сами. В общем, все по-«ТомSойеровски» получилось (улыбается).
— Сейчас музыкантам трудно зарабатывать на жизнь исключительно творчеством. Вы бы хотели со временем иметь такую возможность?
А. П.: Когда-то хотели и очень к этому стремились. Но для того, чтобы группа стала коммерческим
проектом, ты вынужден играть то, что хочется кому-то ещё, а вовсе не то, что нравится тебе. Мы же остаёмся свободными художниками и играем нашу любимую музыку.
Владимир ВАЩЕНКО |