Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


ПоездЛето - пора путешествий и поездок. И как здорово мечтается под стук колес и мерное покачивание вагона поезда! Но есть одно но - нельзя при этом забывать, что железная дорога - это и место промысла, и дом родной для многих преступников. Разветвленность системы железных дорог, интенсивность перевозок, возможность безбилетного и анонимного проезда в товарных, а зачастую и в пассажирских поездах - все это чрезвычайно удобно для преступников, поскольку позволяет передвигаться по стране, не привлекая к себе лишнего внимания. Более того, бандиты-одиночки начинают объединяться в группы, как, например, это уже давно происходит в Америке. 

Группировка, занимающая главенствующее положение на железных дорогах, носит название "Пассажиры товарных поездов Америки" (FTRA). Она была создана в 1984 году в Монтане бывшими ветеранами войны во Вьетнаме, которые не сумели найти себе места в жизни после возвращения с фронта. По мнению специалистов, в настоящее время группировка насчитывает около 800 членов.

Жертвами членов банды обычно становятся их попутчики, которые нередко такие же, как они, "перекати-поле". Подобные преступления, как правило, нигде не регистрируются, поскольку маловероятно, что жертвы заявят о них в полицию. Нападениям могут подвергаться и те, кто случайно оказался около вокзалов или железнодорожного полотна. Так, семейная пара, расположившаяся на ночлег в палатке невдалеке от путей, была убита членами банды, и такая же судьба постигла мужчину, имевшего несчастье познакомиться на станции с членом банды. Причем выбор жертв бывает настолько случаен, что риску подвергается весьма большое количество людей.

Члены банды обычно крадут личные документы жертвы, а затем используют их для получения талонов на льготную покупку продуктов, которые впоследствии обмениваются на алкоголь и наркотики.

В банде имеются три основных отделения: 

- "Пассажиры Юга" путешествует по железным дорогам к югу от Техаса и до Калифорнии. Их отличительный знак - красные банданы;

- "Пассажиры Среднего Запада" действуют на Среднем Западе и носят синие банданы;

- "Пассажиры Севера" действуют на севере от Миннесоты до Северной Калифорнии и носят черные банданы.

Принадлежность к тому или иному отделению определяется цветом бандан, которые носят его члены (в переводе с испанского "banda" означает "лента, перевязь"). Банданы - единственный атрибут одежды, который отличает членов группы. Бандану получают во время церемонии посвящения. Особенность последней состоит в том, что все присутствующие члены группировки мочатся на бандану, которую затем повязывают на шею своего будущего "соратника". Эту бандану следует носить, не стирая, в течение недели в знак уважения к другим членам банды. Бандана закалывается специальной заколкой. Положение члена в банде определяется материалом, из которого сделана заколка, и ее дизайном.

В FTRA нет четкой организации, отличающей многие из уличных банд. В ней отсутствует строгая иерархия, а также организованный рэкет для ее поддержания. В то время как многие уличные банды соперничают между собой, отдельные группировки FTRA поддерживают дружеские отношения. Встречаясь, члены различных группировок всегда объединяются. Это не только способствует выработке духа товарищества, но и помогает защищаться и нападать на других путешественников. 

У бандитов нередко имеются многочисленные документы и удостоверения, выданные на фиктивные имена и адреса. Многие члены банды имеют при себе ножи, другие носят большие палки, рукоятки топоров и гораздо реже огнестрельное оружие - купить его не позволяет хроническое отсутствие денег. Убийства нередко маскируются под несчастные случаи - жертву кладут на пути, чтобы ее переехал поезд. Такие преступления раскрываются с большим трудом, поскольку подозреваемые очень мобильны и могут уехать на другой конец страны в то время, пока полиция пытается собрать о них нужную информацию.

Считается, что около 20 тысяч человек ежегодно "путешествуют" по американским железным дорогам - кто в поисках работы, кто в поисках приключений. Однако, похоже, что времена этих беззаботных бродяг, перебивающихся случайными заработками и беспрепятственно переезжающих с места на место на поездах, уходят в прошлое.

Редакция благодарит отдел научно-технической информации ГИЦ МВД России за предоставленную информацию.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел ЧЕЛОVЕК
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.