Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Жан РеноПодъём, который сейчас переживает французский кинематограф, во многом связан с именами режиссёра Люка Бессона и, фактически, "открытого" им Жана Рено. "Самый популярный в мире французский актёр", "идеальный киллер", - такими эпитетами награждают критики Рено, долгое время перебивавшегося эпизодическими ролями в театре и кино. Однако сыгранной им 15-минутной роли чистильщика Виктора в фильме "Никита" (1990) стало для Бессона достаточно, чтобы написать сценарий специально для Жана Рено. Так появился "Леон" (1994), принёсший актёру мировую известность и премию Французской академии за лучшее исполнение мужской роли. "Опасно играть одних лишь злодеев - сначала надо показать всё, на что ты способен как актёр", - говорит Рено, "враг народа, друг детей и кислорода", каким он предстал в "Леоне". И снимается в таких фильмах, как "Годзилла", "Ронин", "Багровые реки". Спокойная уверенность и мужество, сила, за которой прячутся ранимость и одиночество, - образ скупого на слова романтика, созданный Рено, пришёл на смену героям Делона, Депардье и Бельмондо. Среди последних работ актёра - триллеры "Империя волков", "Снежный тигр", "Код да Винчи", которые появятся на экранах в ближайшие несколько месяцев.

"Кино похоже на воздушный шарик"

- Жан-Кристоф Гранже, автор книги и сценарист фильма "Империя волков", уже писал для вас сценарии для "Багровых рек - 1 и 2". Вы в его лице наконец-то обрели идеального сценариста?

- Для Жан-Кристофа я не прототип и не эталон, и его совершенно не интересует идея, которую я собираюсь выразить в экранизации его произведения. Для него я просто форма, с которой он работает.

- Однако сам Гранже уверяет, что вы для него, скорее, воплощение силы, чем формы, что одно ваше появление на экране производит эффект, аналогичный воздействию на зрителя Жана Габена или Лино Вентура. Но вас не смущает отсутствие психологизма и немногословность вашего героя?

- Терпеть не могу носить костюмы, подогнанные до миллиметра. Если мне оставляют свободу выбора попугая, ограниченного клеткой диалога, я чувствую себя не в своей тарелке. Я предпочитаю максимально гибкие фразы, - пусть зритель будет свободен в их интер-претации. И ещё мне вспоминается одна пьеса театра "Комеди-Франсез", в которой участвовал Жан-Поль Руссильон. Играя роль без слов, он довольствовался тем, что сидел на авансцене, но его мимика, пластика рук приковывали к нему всё внимание публики.

- Говорят, вы ещё не видели фильма "Империя волков". Это случайность?

- Не люблю смотреть фильм, пока он не готов полностью. Чем больше проходит времени после съёмок, тем легче мне оценить проделанную работу и тем больше можно получить приятных сюрпризов при просмотре. Тогда картина становится воспоминанием о навсегда ушедшем периоде или возрасте.

- Есть ли старые фильмы, просматривая которые, вы чувствуете, что сыграли недостаточно хорошо?

- Часто я говорю себе, что мог бы сыграть лучше, например, не двигаться, произнося такую-то фразу. Самое трудное в актёрском ремесле - сыграть просто, для этого требуется большой опыт. Переигрывать легче, чем не доигрывать.

- По каким критериям вы выбираете для себя тот или иной фильм?

- Хуже всего выбирать не фильм, а деньги. Так можно провалить всю карьеру. В конечном итоге, самое главное в фильме - история, рассказываемая в нём. Ещё очень важен твой собственный жизненный опыт. Например, когда тебе тридцать, фильм, в котором повествуется о семейной драме, заканчивающейся разводом, тебе не подходит, но лет через двадцать ты, возможно, согласишься в нём играть, поскольку уже сам столкнулся с этой проблемой. Впрочем, есть множество других причин, влияющих на решение: режиссёр, партнёры, сценарий, продюсер...

- Когда вы останавливаете свой выбор на романтических ролях, зрители вас не всегда понимают. Ведь, в конечном счёте, все ждут от вас боевиков или французских комедий...

- У меня никогда не возникало желания сыграть абсолютно всё. Я не был первым героем-любовником, но, возможно, когда-нибудь стану старым. Я, например, физически не могу играть карлика. И это меня не смущает, - я просто не хочу никого обманывать...

- ... Но когда вам стукнет шестьдесят пять, вы больше не сможете играть в боевиках, хотя именно участие в них принесло вам славу.

- И что с того? Не вижу ничего плохого в том, что буду почаще выбираться на рыбалку. И потом, у меня есть ещё три дюжины других увлечений. Театр, например, - в будущем году меня ждёт очень серьёзная роль. Или, скажем, производство домашнего оливкового масла - к тому времени оливы в моих садах будут давать отличный урожай.

- Вы знамениты не только во Франции, но и за её пределами. Вы этим гордитесь?

- Для меня это дополнительная ответственность. В интервью часто задаются политические вопросы, касающиеся ситуации в той или иной стране. Мне кажется, не надо стыдиться высказывать своё мнение. Я считаю, что если кому-то не нравится жить во Франции, тогда лучше эмигрировать и перебраться в другую страну. А если остаёшься здесь... что ж, надо любить страну, в которой живёшь, гордиться ею.

- Ощущаете ли вы какие-либо проявления франкофобии, снимаясь в других странах?

- Нет, нисколько. Иностранцы сейчас более доброжелательны к нам, чем в начале войны в Ираке, когда мы отказались участвовать в ней. Однако не стоит это преувеличивать. Ко мне никогда не относились в Голливуде предвзято только потому, что я - француз. Зато этот биографический факт помог бы мне оказаться в "чёрном списке", если бы я вёл себя более легкомысленно, провалил бы какой-нибудь фильм или неадекватно высказался бы в прессе.

- Слава настигла вас внезапно. Она вас не пугает?

- Да, поначалу я несколько потерял равновесие. Неожиданно мне стали давать роли, у меня появились деньги, возможность покупать хорошую одежду, вина, путешествовать. В течение полутора лет я чувствовал себя словно выжатый лимон, и только моя семья и друзья вернули меня к реальности.

- Глядя на вас, не скажешь, что кино для вас - это всё.

- Кино - это моя работа, но не моя жизнь. Вообще, кино можно сравнить с воздушным шариком. В зависимости от успехов на фестивалях и числа полученных премий, шарик этот то надувается, то сдувается. В кино царит и правит шаблонный язык, много пустопорожней болтовни и людей с завышенной самооценкой, с которыми крайне трудно общаться. Но иногда бывает грустно расставаться с теми, с кем сложились хорошие отношения на съёмках...

- Когда начнутся съёмки фильма "Код да Винчи" и кого вы в нём сыграете?

- Фильм начнут снимать в январе. Я играю роль Безу Фаше. Роль Роберта Лэнгдона досталась Тому Хэнксу, а Одри Тоту станет Софи Невё. Режиссёр Рон Ховард будет снимать этот фильм в Париже и Лондоне, - всё будет, как в знаменитом бестселлере.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.