Убеждённый
вегетарианец и христианин, правнук писателя Германа Мелвилла,
роману которого "Моби Дик" Ричард Мелвилл Холл и
обязан своим псевдонимом, снова появился на поверхности музыкального
океана. Каждое его "всплытие" знаменует возникновение
новых музыкальных жанров, движений, порождает сонмы последователей
во всём мире. "Белый кит" альтернативной музыки
рассказывает о своём новом альбоме, несколько недель подряд
бывшим №1 в еврочартах, - и не только о нём.
- Похоже, Моби сейчас нарасхват. У вас плотный
"пресс"-график...
- Похоже на то. Но я не жалуюсь. В 1996 году после
выхода альбома "Animal Rights" я отправился в Великобританию
рекламировать его. Выпускающей рекорд-компании удалось тогда
найти всего двух журналистов, проявивших интерес к моей персоне:
репортёра из студенческой газеты из Ноттингема и парня из
организации, борющейся за права животных. Попадая сейчас в
журналистскую осаду, я вспоминаю тот давний вояж и прихожу
к выводу, что избыток внимания всё же лучше, чем его недостаток.
- Кстати, как вам сейчас, по прошествии почти
10 лет, тот альбом?
- Знаете, тут такая странная история. "Animal
Rights" - единственный из моих альбомов, который я слушаю
до сих пор. И самая провальная моя работа по части продаж
и критических отзывов. Может, я никудышный "оценщик"
собственных CD?
- Интересно: а новый альбом "Hotel"
вам самому нравится?
- Нравится.
- Следуя вашей логике, получается, что на самом
деле это полное барахло?
- (Смеётся.) Будем надеяться, что на сей раз я
не ошибся в оценке. Время покажет...
- Вы совладелец чайного магазина-кафе в Нью-Йорке.
Во сколько обойдётся посетителю чашка хорошего чая в вашем
заведении?
- Чайник обычного "English Breakfast"
стоит у нас $3.50. В него входит без малого пять чашек. То
есть одна чашка стоит порядка 75 центов. Наше кафе расположено
не в самом респектабельном районе и пока ещё не обзавелось
постоянной клиентурой, не превратилось в "место для своих".
И если б мы вздумали поднять цены, боюсь, нас бы не поняли
(смеётся).
- Самая дикая выходка, которую вы когда-либо позволяли
себе в отелях?
- Боюсь, мой ответ вас разочарует. В гостиничных
номерах я обычно или читаю, или сплю.
- Может, вы ещё и сами прибираетесь у себя в номере?
- Бывает. Вообще, я не люблю устраивать в гостиницах
всякие сходки ещё и потому, что прекрасно знаю: убирать всё
это потом придётся какому-нибудь бедолаге-иммигранту из Сомали.
Я бы чувствовал себя неловко. А выезжая из отеля, я обязательно
оставляю в номере какую-то сумму денег. Всё-таки гостиничная
прислуга - не самая состоятельная часть нашего общества. И
я рад помочь им хоть чем-то...
- А если б кто-то из них пришёл к вам в магазин,
они могли бы рассчитывать на скидку? Вы можете это сделать?
- Почему бы и нет?! Кстати, когда мне было шестнадцать,
я работал в магазине. Расставлял товары на полках. И вот как-то
мне доверили место кассира. Расчёты с покупателями я вёл в
соответствии с моими тогдашними псевдомарксистскими взглядами:
исходил из предполагаемой платежеспособности клиента, которую
определял на глазок. "Скидки" доходили до 10-15
долларов. Правда, хозяину мой альтруизм пришёлся не по душе.
- А во сколько вам обошлась запись нового альбома?
- Около $75 000. Немного по нынешним временам.
- Всегда ли экономия была оправдана? Может, стоило
заплатить, например, корректору, чтобы он вычитал текст на
обложке альбома и убрал там грамматические ошибки?
- Ну-у-у... Иногда ошибки бывают забавными. В
них есть свой шарм.
- Но чаще они оставляют ощущение какой-то неряшливости,
небрежности в работе.
- Согласен. Но знаете, язык - вещь такая: то,
что ещё вчера казалось абсолютно неприемлемым, сегодня считается
нормой. Во всяком случае, в разговорном языке. Надеюсь, в
моих ляпах всё же больше забавного, чем неряшливого. Но каюсь:
я весьма вольно обхожусь с апострофами. Иногда ставлю их...
- A иногда не ставите...
- Верно. Двойные согласные - ещё одно слабое место
в моём правописании. Если кого-то моя безграмотность покоробила,
- примите искренние извинения! Постараюсь исправиться. Честное
слово!
- Некоторые музиздания не включили "Hotel"
в свои обзоры. Мол, ругать его вроде бы не за что, превозносить
до небес тоже нет оснований, а отделываться общими фразами
- типа "вышел ещё один альбом Моби, вполне узнаваемый
и предсказуемый", - нет смысла. Вас это не задевает?
- Ничуть! Муз-издания имеют полное право воздерживаться
от комментариев, если комментариев, как таковых, у них просто
нет. А их читатели, думаю, и так в курсе, что "вышел
ещё один альбом Моби". У того, кто заинтересовался, всегда
есть возможность ознакомиться с CD, чтобы составить о нём
какое-то представление. Если "Hotel" им понравился,
очень хорошо. Не понравился, - что ж, есть масса других хороших
пластинок.
- А ещё некоторые издания любят расписывать, что
интеллектуал Моби когда-то позволял себе всякие непотребства.
- К сожалению, такое случалось. В студенческие
годы. Но "некоторые издания" явно преувеличивают
масштабы и частоту этих непотребств. Виноват тут отчасти я
сам. Бывает, мне задают дурацкие вопросы, на которые я даю
столь же дурацкие ответы. После чего ситуация выходит из-под
контроля. Из моих неудачных шуток и неуклюжих попыток отделаться
от идиотского вопроса такое раздувают! Кстати, в большинстве
случаев это происходит, когда вопросы - абсолютно серьёзные.
|