Скажем
прямо, после "Пиратов Карибского моря" даже самые
непродвинутые поняли: настоящие герои нашего времени - это
не шпионы а-ля Джеймс Бонд, не бандиты и проходимцы, не маньяки
и гении-безумцы, которых в бесконечных их ипостасях наплодили
Голли-, Франко-, Болли-, Мосфильм- и прочие вуды. В настоящем
герое должно быть нечто близкое и понятное, нечто такое, чего,
кажется, можно рукой коснуться, и одновременно фантастическое,
ускользающе-недостижимое. И сыграть его может только актёр,
который не вписывается ни в какие киношные каноны. Такой как
Джонни Депп, чей персонаж капитан Джек Спэрроу стал любимым
героем всей зрительской аудитории, не забывшей золотых снов
своего детства и не разучившейся мечтать. Кто бы знал, что
в наш век глобального прагматизма таковая ещё осталась, да
в таком количестве! И кто из нас в детстве не хотел быть пиратом,
которому всё нипочём, который умеет выкрутиться из самых отчаянных
ситуаций. Но вернёмся к человеку, без которого "Пираты",
несомненно, стали бы всего лишь ещё одной вариацией на тему
если не затасканную, то уж, во всяком случае, достаточно хорошо
замусоленную. У всех актёров, даже у великих - Марлона Брандо,
Роберт ДеНиро, Аль Пачино - имелись некоторые рамки, за которые
они не рисковали выходить, так сказать, свои ниши. У Джонни
Деппа нет и признаков наличия такой ниши. Среди его героев
- романтики и маньяки, мечтатели и детективы, пираты и самые
обычные люди. Трудно найти две похожие роли среди тех, что
были сыграны им. Умение Деппа перевоплощаться столь поразительно,
что, увидев его в новом фильме, иногда невозможно поверить,
что это - он. А что бы рассказал о себе знаменитый актёр,
доведись нам однажды встретиться с ним?
О коммерческих успехах фильмов:
"Я приучил себя не задумываться о кассовом
успехе фильма. Для меня было почти откровением, что на фильмы
с моим участием стало ходить людей больше, чем горстка завзятых
любителей кино. Помнится, через пару недель после начала показа
"Чарли и шоколадной фабрики" я позвонил своему агенту,
Трейси Джекобс и поинтересовался, как идут дела. "Похоже,
мы соберём больше 200 млн. долларов в Америке", - услышал
я в ответ. "Это нормально?" - спросил я. "Да,
это просто здорово! Так что можешь не беспокоиться",
- сказала Трейси. Впрочем, об успехах фильмов я замечаю по
другим факторам - по тому, как ко мне начинают относиться
в высших эшелонах киноиндустрии. Если раньше Тиму Бартону
приходилось буквально глотку драть, доказывая необходимость
моего участия с том или ином проекте, то сейчас всё стало
проще. "Что вы думаете о Деппе?"- спрашивают его
боссы. "Думаю дать ему роль", - отвечает он. "Что
ж, отлично", - кивают они.
О режиссёре Тиме Бартоне:
"Это человек, который спас меня от участи
неудачника. Без него я стал бы очередной порцией голливудского
"мяса", не более. Работа с Тимом для меня -
всё равно что возвращение домой, туда, где очень спокойно
и безопасно и где тебе предстоит сделать что-то очень интересное
и необычное. Думается, мы с ним просто хорошо понимаем друг
друга. Мы выросли в похожих условиях, у нас схожие мечты и
даже чувство юмора. При этом он всегда сам решает, дать мне
роль или нет. Мы можем не общаться несколько месяцев, даже
лет. И вдруг он звонит: "Что ты делаешь?" "А
ничего". "Встретимся на следующей неделе?"
"Давай. Где?" "В Нью-Йорке". "Отлично".
"Знаешь, я звоню просто так. У меня на твой счёт нет
никаких планов. Просто охота встретиться". "ОК.
Я буду в Нью-Йорке". Вот так с ним всегда. Но после "Эдварда
руки-ножницы" (Первый фильм с Тимом Бартоном. - Ред.)
я себя чувствую так, будто вытянул выигрышный билет в лотерею".
О прошлом и настоящем:
"Всё, что я делал до 27 мая 1999 года, когда
родилась Лили, было чем-то вроде иллюзии, неодушевленного
существования, - все эти алкогольно-наркотические "подвиги",
дебоши и драки с папарацци. Рождение Лили вдохнуло жизнь и
в меня тоже. Только сейчас я начинаю понимать, насколько я
старомодный человек. В старости я вижу себя посиживающим на
крылечке толстяком с банкой пива в руках и глазеющим на какой-нибудь
прудик".
О проблемах съёмок "Пиратов" и о своих
партнёрах:
"Мне повезло, что создатели фильма позволили
создать совершенно новый образ пирата, такой, какой мне самому
хотелось. Орландо и Джеффри - прекрасные люди и отличные актёры
с изумительным чувством юмора. Поэтому самое трудное на съёмках
для меня было научиться работать со шпагой". (А
вот насчёт того, каков будет третий фильм в пиратской серии
Джонни лучше не спрашивать - будет молчать, как венесуэльский
партизан. И если задать вопрос: "А мы тут выяснили, что
его рабочее название - "Конец света". Это правда?",
то Джонни всего лишь улыбнётся или отделается ничего не значащей
фразой. - Ред.)
О боссах, детях, собаках и фанатах:
"Единственные создания, способные на искреннее
проявление любви - это собаки и дети. Поэтому дети, те дети,
которые ходят на мои фильмы,- я ненавижу слово "фанаты"
и никогда так никого не называю, - более, чем что-либо ещё,
имеют для меня значение. Их-то я и считаю своим главным боссом.
И ради них продолжаю работать".
Об американской и европейской культуре:
"Однажды я сказал, что Америка глупа. Что
она напоминает глупого кусачего щенка с большими зубами, и
мне бы хотелось, чтобы мои дети оытносились к Америке, как
к игрушке, сломанной игрушке, которую можно рассматривать,
исследовать, попытаться понять, - и затем пойти по своим делам.
Почему так
говорю я, американец? Ведь я люблю свою страну и верю в её
великое будущее. Я только выиграл от свободы, которая есть
у нас и в моих словах нет ничего антиамериканского, совсем
наоборот. Но всё дело в том, что, по сравнению с Европой,
Америка очень молода, и мы всё ещё не сложились в единую нацию.
По-моему, американская культура просто ужасна. У Европы великая
культура и поразительная история. И, самое удивительное, что
люди там умеют жить! В Америке даже не знают, что это такое".
О премиях:
"На присуждении премий единственное, что
меня заботит - где можно покурить и чего-нибудь выпить и когда
всё это кончится. А глядя на все эти напыщенно-сияющие выражения
лиц гостей хочется сказать: "Эй, ребята! Может повеселимся?
Пусть каждый из вас протянет руку и своей сигарой сделает
дырку в фалде пиджака соседа впереди. Аккуратненько так, чтобы
тот не заметил. А на другой день все будут угрюмо разглядывать
эти дырки и думать: "Что за идиот сделал это?".
Однажды я в таком смысле и высказался на какой-то церемонии
- правда, на видеозаписи, которую прислал туда".
О тонкостях актёрского мастерства:
"У меня в голове постоянно звучит голос Марлона
Брандо. Однажды он спросил меня: "В скольких фильмах
ты играешь ежегодно?" "В двух или трёх", -
ответил я. "Будь осторожен", - сказал он. "Почему
это?" "Потому что у нас в кармане скапливается слишком
много разных лиц". Чёрт побери, сыграв после этого разговора
столько разных ролей, я понимаю, что он абсолютно прав. Но
для меня всякая новая роль - это как страна, в которой я ещё
не был. И что мне нравится в своей профессии, так это то,
что можно изучать людей, подмечать какие-то особенности их
поведения, какие-то характерные черты, пусть не очень броские,
но достаточно выразительные. Ты не знаешь, когда они тебе
понадобятся, но ты собираешь их, как в копилку. Однако здесь
есть одна неприятная штука. Ты иногда долго наблюдаешь за
какой-нибудь чопорной парой, за тем, как чинно они ведут себя
за столом, какие у них серьёзные, строгие лица, как неспешно
они ведут беседу и т.д. и вдруг тебе становятся ясно, как
божий день: да это безумцы, совершенные безумцы...
|