Несомненно, каждый из нас сталкивался с проблемой лишних проводов. Шнур от мыши и телефона часто путался с джеком от наушников и, скажем, витой парой широкополосного интернета. Всё это создавало неописуемый хаос на рабочем месте. Однако, спрос рождает предложение, и, вскоре, рынок заполнился всевозможными беспроводными контроллерами: мышками, геймпадами, клавиатурами, и перьями для графических планшетов. Но прошло немного времени и пользователю стало тесно от существующих рамок, поставленных современными контроллерами. Это в первую очередь касалось сферы компьютерных развлечений, особенно — игровых платформ. И вот в магазинах появились новые компьютерные девайсы: коврики для танцев, муляжи гитар и барабанов, светочувствительные рамки для разного рода хореографии. Зачастую, эти устройства были громоздки и тяжелы в использовании. И сытый пользователь начал засматриваться на разного рода кинофантастику и мечтать об управлении компьютерными системами с помощью жестов и голоса. Долгое время эти мечты оставались лишь регулярными авиарейсами воображения и фантазии, но не так давно корпорация Microsoft анонсировала новый девайс для своего XBOX 360, который позволит пользователю управлять консолью именно
с помощью жестов и голоса. Это проект получил название Kinect.
Что это такое — Kinect?
Когда мне рассказывали об этом чуде, я рисовал
у себя в голове огромные ящики с кучей проводов, разъёмов и кулеров для охлаждения микропроцессоров. Но, увидев концепт Kinect’a, я понял, что современные технологии шагнули намного дальше моего, как оказалось, архаичного представления о мире. Само устройство едва ли больше самой консоли XBOX 360, имеет информационный выход на USB, который сочетается с отдельным проводом для питания устройства. Для обладателей же новой версии XBOX’а предусмотрен специальный Kinect-разъём, который не требует отдельной запитки от электросети. В целом Kinect выглядит концептуальным и даже слегка футуристичный девайсом.
Как это работает?
Первое что замечаешь на корпусе этого инопланетянина — это два «глаза», гордость создателей Kinect’а. Речь идёт о двух камерах. Одна из них — вполне обычная веб-камера с разрешением 640х480, вторая же — высокотехнологичная камера с датчиком глубины. Первая распознает контуры движущегося перед ней человека, вторая же, определяет какая часть его тела находится ближе к устройству, а какая — дальше. Другими словами, Kinect видит объёмную картинку. Так же на корпусе находятся четыре чувствительных микрофона, которые способны не только чётко слышать речь пользователя, но даже определить его местоположение в комнате.
Представители Microsoft с гордостью заявляют, что железо — лишь треть от того, что представляет нам Kinect. Конечно, внутри новинки много высокотехнологичного металлолома будущего. Но основную часть её составляет программное обеспечение. Поток данных, идущих с камер, обрабатывается и поступает на XBOX в виде 3D модели, точнее, «скелета» пользователя. Остаётся «синхронизировать» ваши движения и движения персонажа в игре — «натянуть» шкурку персонажа на ваш «скелет». И вот результат: вы сделали шаг в сторону и человечек на мониторе шагнул за вами, вы протянули руку и ваше компьютерное альтер эго уже пытается проковырять дырку в мониторе. Более того, Kinect умеет распознавать до четырёх стоящих перед ним людей, что делает возможным коллективную или, как сейчас модно говорить, пати-игру. Всё это выглядит очень круто, как в футуристическом фильме.
Часть информации от пользователя к компу идёт через микрофоны. Они нужны, прежде всего, для голосового управления. Тут, увы, всё не так безоблачно
и просто. Если у большинства людей две ноги, две руки и голова, то голос у каждого гомосапиенса различен, не говоря уж о специфичном произношении различных языковых групп. Другими словами, пока Kinect умеет распознавать только чистую английскую речь. Специалисты активно борются с этим серьёзным ограничением, изучая специфику английского произношения в различных странах, в том числе и в России. Так что ждём и надеемся на лучшее.
Меф НЕЛЬСОН |