В то время как вершины всех хит-парадов занимают безутешные "Танцы Минус", "Ночные Снайперы", "Сплин" и прочие "рокеры", прорыв такой необычной команды, как "Ундервуд", стал поистине приятной неожиданностью. Негрузящие тексты, грамотно сделанная веселая музыка, необычный вокал - это и есть "Ундервуд".
– Ваш дебют в самом начале нового тысячелетия можно счесть символом того, что такая ироничная музыка, как ваша, в новом веке наконец-то сменит бесконечную хандру "русского рока"?
Владимир Ткаченко: Мне кажется, что от этой грусти
никуда не уйти. Святая обязанность каждого русского рокера
- хандрить. Хандрить, "сплинить" и "ДДТить".
Мы рок-н-ролл любим, но, видимо, география наша такова, что
у нас больше радости, больше музыкального веселья. Если мы
и переходим на минорные лады, то исключительно с музыкальной
точки зрения, но никак не с душевной.
Максим Кучеренко: Мы территориально далеки от хандры.
C ней ведь надо соприкасаться. Все эти питерские, свердловские
и прочие северные люди не только слышат, но еще и видят своих
артистов. Они же все такие доступные, их можно потрогать,
с ними можно даже выпить, что, конечно, рождает большую привязанность.
А мы обо всем этом только наслышаны...
– А кого вам довелось не только послушать, но и "потрогать", если можно так выразится?
Макс: Олега Скрипку трогали.
Володя: Да, и Олега Гаркушу. Я слабо разбираюсь в
русском роке. Есть много групп, которые мы уважаем, но понять
не можем. Я понимаю, что "ЧайФ", ДДТ и "Танцы
Минус" - это очень хорошие группы, я их уважаю, но мне,
честно говоря, непонятно, о чем они поют. Мы, видимо, сделаны
из другого теста. Мы пишем другую музыку.
Макс: Понятно, что сейчас с песнями, ну если не кризис,
то, по крайней мере, затруднение. Дублируются тематики, интонации,
герои и образы. Постоянно работает какая-то машина взаимозаменяемости.
Нам тоже иногда бывает сложно писать песни, но мы намеренно
уходим от определенной тематики и создаем этакий винегрет.
Главное - коснуться эмоций, обнаженного настроения и ритма.
– Кстати, о героях. Самая раскрученная на данный момент ваша песня "Гагарин, я вас любила", написана от женского лица. Если я не ошибаюсь, от лица жены Гагарина...
Макс: есть такая версия.
– Но мне всякий раз, когда я слышу эту песню, кажется, это - исповедь ракеты Юрия Алексеевича. А какие самые необычные герои и персонажи встречаются в ваших песнях? И не приходило ли вам в голову написать песню от лица неодушевленного предмета?
Володя: Это сложно. Я в детстве очень любил творчество
Тарковского и, пересмотрев все его фильмы, читал много критики
о них. И узнал, что он хотел снять фильм "Солярис"
с не человеческой точки зрения. То есть он не хотел быть человеком-режиссером,
снимая "Солярис". Когда было готово больше половины
материала, он все забраковал, поняв, что так снимать фильмы
абсолютно нереально. Потому что ты живой человек, и все твои
эмоции должны быть живыми. Спеть песню от имени самовара или
утюга - это, должно быть, забавно, но мы этого пока не пробовали.
А герои песен у нас самые разнообразные. Там есть и исторические
персонажи, например, матрос П.П. Кошка - герой обороны Севастополя,
великий шпион Рихард Зорге, Мерилин Монро; встречаются и литературные
персонажи: есть песня об Офелии, есть о Гумберте и Лолите.
А есть песни просто о людях, которые сконцентрировали в своем
образе множество разных характеров. Вот буквально вчера мы
с Максимом написали песню, которая называется "Гастарбайтер".
Ты знаешь, что такое "Гастарбайтер"?
– Нет, понятия не имею. Что-то медицинское?
Володя: Нет, это немецкое слово. "Гаст"
- это гость, а "арбайтен" - работа. Гастарбайтер
- это человек, который приезжает в другой город, предположительно
в столицу, на работу. Макс: Лимита, по-русски. Получился такой концентрированный
дневник нашей жизни за последние девять месяцев. Метафорический
такой дневничок.
– А то, что происходило с вами в эти девять месяцев, соответствует вашим представлениям о том, КАК все это будет?
Макс: У нас, честно говоря, не было никаких представлений.
Мы ехали сюда без четкой уверенности, что ухватимся здесь
руками, и эти руки перерастут в корни. Сейчас все больше уверенности,
в том, что мы по пояс уже здесь; вместе с тем очень хочется
домой, а выехать мы не можем из-за работы. Мы сейчас соскучились
по дому, много об этом говорим, думаем, мечтаем выступить
в любимом Симферопольском клубе "Два капитана".
– Насколько мне известно, когда вы собрались ехать в Москву, вы решили "покончить с любительщиной". В чем же выражалась "любительщина" группы "Ундервуд"?
Володя: В течение пяти лет состав "Ундервуда"
был абсолютно любительским, то есть мы играли со студентами.
Было желание продвинуть "Ундервуд" на более профессиональный
уровень. Хотелось, чтобы с нами играли профессиональные музыканты,
а музыка была с четкими аранжировками и четкой подачей. Макс: Мы не хотим, чтобы мы идентифицировались с какой-то
дилетантщиной. Мы и сейчас учимся, общаемся с разными музыкантами,
слушаем мудрых людей.
– У вас были какие-то планы насчет того, как поступить, если на "Снегирях" на вас не обратили бы внимания?
Макс: Мы бы организовали на "Снегирях" санитарный
пропускной пункт. Следили бы за личной гигиеной. Володя: Измеряли бы вес и давление артистов до концерта
и после концерта, делали бы эхо-энцефалограммы. Изучали явления
физиологии артистов и влияние выступлений на их организмы.
Можно было бы писать научные статьи в журналы, например, в
"Таврический журнал психиатрии" и "Киевский
журнал знеболивання та реанимации".
– Вы, как самые медицински подкованные музыканты или как самые музыкальные врачи, откройте секрет, является ли музыка лекарством?
Макс: Для нас - да. Володя: А я думаю, и для слушателей тоже.
– И от чего она лечит?
Володя: Она лечит от тупости, лени, снобизма и депрессии.
Это самое худшее, что может быть. Но депрессия, так или иначе,
присутствует в любом человеке, потому что все люди одинаково
несчастны, а моменты счастья - очень маленькие, хрупкие и
возникают не всегда. Мы и песни-то наши пишем в моменты счастья.
У нас с Максимом с 1995 года было 60 общих моментов счастья,
- мы написали 60 песен.
– А как из этого количества песен будет происходить отбор для готовящегося альбома? Вы уже знаете, каким он будет?
Макс: У нас есть продюсер, есть много материала...
В общем, целая система.
Володя: Насчет того, каким он будет, могу сказать
одно, - он не будет концептуальным, мы соберем в нем просто
хорошие песни. А концепция будет лишь языковой и мелодической.
Но когда мы закончим работу над альбомом, я, например, не
стану никого оценивать и по крайней мере год его не буду слушать.
Только на концертах иногда поиграю.
Макс: Ну и я с ним тоже поиграю немножко.
|