Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Chemical BrothersБольше 10 лет "братья-химики" Эд Симонс и Том Роулендс, "передовики" танцевальной культуры, заставляют поклонников электронной музыки с нетерпением ждать каждого нового диска коллектива. В чём секрет их успеха сейчас, когда при помощи персонального компьютера композитором может стать практически каждый и что нужно для лучшего восприятия творчества The Chemical Brothers - в интервью с Эдом и Тимом.

- Какое настроение у группы в 2005 году?

Э.С.: Отличное. Мы гордимся нашим последним альбомом "Push the Button", он просто великолепен!

Т.Р.: Ещё мы горды тем, что на протяжении всех лет существования The Chemical Brothers мы всегда были в состоянии постоянного поиска, и могли раз в несколько лет выпускать достойные диски, не испытывая при этом недостатка в материале или творческих идеях. Мы чувствуем, что за эти годы доказали состоятельность нашего коллектива.

- Как удалось создать ваш необычный фирменный звук?

Э.С.: Когда-то давным-давно мы с Томом изучали историю в Манчестерском Университете, а по вечерам выступали в качестве ди-джеев на небольших студенческих вечеринках. Кроме того, Том тогда играл в рок-группе. Однажды нам в голову пришла идея совместить то, что каждый из нас по отдельности. За основу взяли ритмы техно, на которые затем стали накладывать причудливые шумовые эффекты. Так всё и получилось.

- Ваша музыка - часть клубной танцевальной культуры, однако фэны The Chemical Brothers считают, что эмоциально ваше творчество близко к альтернативному гитарному року. Вы согласны с таким сравнением?

Т.Р.: Да. Энергетически мы, наверное, следуем в русле таких групп как Jesus and Mary Chain и My Bloody Valentine. Они играли мощный шумный рок, но их песни оставались танцевальными. Что касается нашей музыки, то при всей новизне её звучания не выходит за рамки танцевальной культуры.

- Когда вы приходите в студию записываться, о чём вы заботитесь в первую очередь: о том чтобы угодить публике или максимально реализовать свои идеи?

Э.С: Мы полностью полагаемся на свою интуицию. Если наша музыка не будет нравиться нам самим, то вряд ли мы сможем сделать её хорошо. Но, с другой стороны, нельзя с пренебрежением относится и к слушателям. По-моему, неправильно считать себя крутыми композиторами или ди-джеями, а всех остальных - людьми низшего сорта.

Т.Р.: Раньше мы, действительно, иногда слишком увлекались экспериментами, но как раз на диске "Push the Button" нам удалось достичь пресловутой золотой середины. Это наш лучший диск!

- В чём, по-вашему, "изюминка" "Push the Button"?

Э.С: На альбоме одиннадцать треков, все они не похожи друг на друга, но в каждом есть сильная энергетика, своя оригинальная музыкальная идея, какое-то особое чувство. В композициях много новаторских элементов, но при этом всё подано таким образом, что публика может быстро схватить и мелодию, и ритм. И в каждую песню мы вложили свою душу!

- А разве душа нужна в таком жанре, как электроника?

Э.С: А как же! Для меня хорошая электронная музыка - это та, которая сделана интересно с технической стороны, в которой есть новые звуки, эффекты и т.д. Но если при этом в ней нет души и настоящих эмоций - кпд от такой музыки равен нулю. В техническом отношении мир движется впёред очень быстро. С помощью различных компьютерных программ и в домашних условиях нетрудно слепить какую-то версию того, что было где-то услышано раньше. Всё будет звучать мило и приятно. Но как только такая музыка выйдет за порог вашего дома, она потеряет и обаяние, и смысл. Реальное волнение испытываешь лишь в том случае, когда удаётся сочинить что-то абсолютно новое. Неудивительно, что когда люди приходят в клубы и слышат там композиции, построенные на одних лишь эффектах, они остаются равнодушными.

Т.Р.: Когда мы работаем в студии, у нас существует негласное правило: эффекты - это не главное!

- Вы стали основателями целого музыкального направления, я имею в виду биг-бит. Однако ваши последователи (The Wiseguys, The Propellerheads и т.д.), сверкнув в лучах славы, довольно быстро исчезли, тогда как вы продолжаете оставаться в центре внимания. В чём секрет неизменной актуальности The Chemical Brothers?

Э.С: Думаю, дело в том, что мы никогда не обращали внимания на то, к какому стилю можно отнести нашу музыку. Многие коллективы сами загнали себя в тупик, следуя узким рамкам выбранного стиля. Нам же было всё равно. Скажем, все твердили, что мы яркие представители биг-бита, а мы в это время записывали композиции уже в совершенно других ритмах. Тогда критики назвали наше творчество трип-хопом, а мы продолжали идти дальше. В Америке нам привесили новый ярлык - "электроника", мол... Что ж, отлично. Как бы нас ни называли, это нисколько не мешает нам идти своей дорогой.

- На концертах вы никогда не общаетесь с публикой, а в одном интервью даже заявили, что кричать людям со сцены: "Эй, хлопайте в ладоши или танцуйте" - для вас недопустимо. Но ведь общение - неизменная принадлежность любого шоу. Что, в таком случае, вы имели в виду?

Э.С: То, что на сцене не пытаемся изображать из себя шоуменов. Мы не стремимся к эффектной показухе вроде беготни с инструментами из угла в угол, - сэмплеры мало подходят для такого занятия. У нас другие задачи. Мы используем большой экран, на который проецируется специально созданный видеоряд, мощную аудиосистему, позволяющую на максимальной громкости донести до каждого слушателя все звуковые нюансы музыки, а сами стоим за вертушками, сэмплерами или клавишными, стараясь максимально сконцентрироваться на том, что делаем.

Т.Р.: Если зрителям не интересно смотреть на нас, они могут переключиться на визуальные эффекты. Наши друзья создают специальные видеофильмы, помогающие зрителям на концерте погружаться в мир психоделических образов.

- Психоделику обычно связывают с употреблением наркотиков. Вы считаете, что музыку The Chemical Brothers лучше воспринимать в, так сказать, изменённом сознании?

Э.С.: Ни в коем случае. Да, мы стараемся, чтобы слушатели на наших концертах "улетали", переносились в другую реальность, но это не наркотический эффект, а своего рода эйфория. Такую эйфорию публика испытывает и на рок-концертах, и просто от чувства сопричастности к происходящему, когда вместе собирается много людей, которые хорошо проводят время. Так что таблетки тут ни причём, главное сама музыка.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.